Памяти Павла Юрьевича Климова посвящается...

Немного предыстории. По приглашению из Министерства (не буду указывать какого) я переехал из Казахстана в Россию. В результате внутриминистерских интриг свое обещание министр не выполнил. Я оказался в свободном плавании, но не без дел. Мне поступили предложения из разных уголков Подмосковья. Я выбрал Долгопрудный, и не ошибся, так я познакомился с Павлом Юрьевичем Климовым. Но речь не обо мне, а об этом замечательном во всех отношениях человеке.

Это был высокий, статный, спокойный, рассудительный, добрый и легендарный, своим прошлым, человек. Я мог бы много хороших эпитетов выразить ему, но остановлюсь на главных. Он принял меня (чужого ему человека) без всяких условий, с открытым и щедрым сердцем. Относился ко мне и моему труду ровно и уважительно.

Когда закончился мой контракт, и истек срок его полномочий мы оба вышли на пенсии, он на военную, я на досрочную (по состоянию здоровья). Но всегда придерживались добрых и взаимоуважительных отношений. Часто встречались на прогулке вдоль канала. Затем я переехал в другой район города, и мы перестали видеться. Мне всегда хотелось поделиться с ним о тех допущенных нами ошибках в управлении городом. Но он всегда был окружен людьми.

И вот, совсем недавно, я неожиданно для себя наткнулся на сообщение о его смерти. Это глубоко поразило меня. Был здоров, весел и жизнерадостен, и вот тебе на. Как быстро он ушел из жизни.

С фотографии на меня смотрел исхудавший, но парадно одетый военный человек. Я вгляделся в его глаза, в них не было ни страха, ни страданий, а был, как всегда, спокойный и уверенный взгляд. Он как бы, задумчиво вглядывался в будущее.

Я никогда не любил и не ходил на похороны друзей, и они всегда оставались в моей памяти такими, какими были при жизни.

Это стихотворение я посвящаю легендарному человеку, герою штурма дворца Амина в Кабуле, человеку высокой чести и славы Павлу Юрьевичу Климову.

Они уходят навсегда,
И не всегда, чтобы красиво.
Уходят в вечность, и тогда
Нам не хватает их – любимых.

Любимых сердцем и душой
За их дела, за их порядки.
Что было им дано судьбой,
Они прожили без остатка.

Свершили много славных дел,
Порою и не поправимых,             (были ошибки во 2-й
Но их судьба и их удел              избирательной  кампании)
Творить добро, любить любимых.

И честно, и достойно жить,
Служить Отечеству и людям,
И просто человеком быть,
Влиять, меняя чьи-то судьбы.

Он так и жил, добро творил,
С огнём в груди, как делал Данко,
Он отрывал другим пути,
Его уход, как это жалко…

Николай Гущин, 12 апреля 2025 года

P. S. Павел Юрьевич ушел из жизни красиво – при полном параде, и с высоко поднятой головой.

Желающих сказать несколько добрых слов в его адрес, прошу написать в комментариях к этой заметке.


Рецензии