Дорогая Эстер

                Моя интерпретация сюжета игры Dear Esther.

Дорогая Эстер, с тех пор как ты покинула меня, мир перестал для меня существовать. С тех пор я перестал улыбаться, больше ничего не приносило мне радости в жизни. Вся моя жизнь теперь - это нескончаемая боль и депрессия. Я превратился в один большой ком боли и страданий, которым не видно конца. И в этом состоянии я проведу весь остаток своей жалкой жизни, которая стала такой после того, как тебя не стало. Я так и не смог смириться с твоей смертью, потому что мои чувства к тебе были слишком сильными. Мои глаза постоянно красные от того, что я не могу перестать плакать от утраты тебя, от понимая того, что любимого человека больше нет. Того человка, который был для меня всем моим миром, был самым дорогим для меня на свете. Я даже своих родителей не любил, Эстер, как любил тебя. Можно сказать, что я их вообще не любил, потому что я все свои чувства перенёс на тебя. Только ты достойна любви. Ты была для меня смыслом моей жизни. Я жил ради тебя и для тебя. Я отбросил и забыл обо всех своих желаниях и хотелках, потому что поставил на первый план все твои желания и хотелки. Я жертвовал всем, лишь бы тебе было хорошо, лишь бы ты была счастлива и никогда ни в чём не нуждалась. Но теперь тебя нет, и моя жизнь разрушна, она больше не имеет смысла. Одна страшная авария, убившая тебя и нашего будущего ребёнка, положила конец всему. В короткий миг тебя не стало, и с того мгновения вся моя жизнь пошла под откос. Я перестал быть человеком, а стал олицитворением вечной скорби и печали. С того момента я потерял волю к жизи. Мне уже было всё равно на то, что со мной случится, жив ли я или мёртв. Я настолько обессилил, что у меня даже не было сил как-то наказать того водителя, который убил тебя в той аварии, некоего Пола. Всё равно наказание за содеяенное им ничего бы не изменило. Ты бы не вернулась, а мои страдания не закончились. Поэтому я просто простил его и отпустил с миром. Не ему же страдать всю жизнь, а мне. Теперь это моя участь, а не его.

Дорогая Эстер, прошло много лет с той поры, как тебя больше нет. С того времени я остался совершенно один, так и не оправившись от своей боли по тебе. Вся моя жизнь - сплошной кошмар, от котого я никак не могу проснуться и избавиться. Теперь единственное чего я хочу - это умереть. Я жажду смерти. Это единственный выход из положения, единственный способ закончить мои страдания. Так больше не может продолжаться, не могу так жить уже, я этого не вынесу. Поэтому я решил, что помогу себе сам. Помнишь я когда-то рассказывал тебе об одном острове на Гебридском архпилаге? Он всегда был моим излюбленным местом. Этот остров станет отличным местом, чтобы закончить на нём своё жалкое существование.

Дорогая Эстер, я оставил свою прошлую жизнь и приплыл сюда, на этот остров в дали от цивилизации. Здесь всё и закончится. Я уничтожил всё своё имущество, порвал все нити, связывающие меня с прошлой жизнью и старым миром. Мне нужна только ты. Хоть я и не получу тебя, приехав сюда, но хотя бы прекращу свои страдания. Моя смерть - это единственный выход. Я не боюсь умирать, так как уже давно мёртв духовно, а физической боли уже не чувствую.

Вот я уже здесь. Высадился возле старого заброшенного маяка. Весь остров давно уже заброшен. Здесь давно никого не было. Я единственный, кто приезжал сюда и бродил здесь в одиночестве все эти годы, даже в те времена, когда мы ещё не были знакомы. Я знал этот остров как свои пять пальцев. Каждую травинку, каждый камешек, каждые предметы, лежащие на столах уже десятки лет, и ни разу мною нетронутые. В этом месте время как будто остановилось. Единственное, что говорит о том, что это место обитаемо - это старая высокая вышка связи. Даже отсюда, с другого конца острова, видна красная мигающая лампочка на выршине вышки. К ней-то мне и надо.

Дорогая Эстер, когда я вновь приехал сюда, но уже последний раз в своей жизни, я уже с самого начала знал куда мне идти и что делать. Надо всего лишь пройти из пункта A в пункт B. Я бывал здесь уже сотни раз, поэтому на что-то отвлекаться и чем-то любоваться смысла не было. Да даже если бы я это делал, то радости мне бы это всё равно не принесло. Мне не нужен мир, в котором нет тебя. Без тебя всё становится серым и тусклым, как и моя жизнь за последние годы. Поэтому нет смысла отвлекаться на окружение, если тебя в нём нет, потому что именно ты красила мою жизнь и весь окружающий мир в самые яркие и светлые цвета. А сейчас мир выглядит как чёрно-белое нуарное немое кино, мрачно и неинтересно. И вот пока я бездумно шёл от маяка вперёд, я видел всё тоже самое, что видел уже много раз. Останки мёртвых ржавых кораблей на берегу, маленькие заборчики вдоль тропинок и краёв склонов, серые камни и сухую траву. Сейчас этот остров полностью напоминал меня. Из когда-то цветущего и живого острова, как его описывал Доннелли, он превратился в безжизненный камень. Что это были за корабли, которые остались здесь ржаветь? А где люди с этих кораблей? Может эти люди со своими кораблями тоже пришли сюда умирать, так же как и я собираюсь это делать сейчас? Но я никогда не видел здесь ничьих останков. Кем вообще был этот Доннелли? Может он бредил и ничего того, что он писал про этот остров не существовало? Может он тоже потерял рассудок, так же как и я, и он тоже видел мир в чёрно-белом цвете? А может это всё плод моего больного воображения? Я сам не знаю, кем я стал из-за своего состояния, и я не удивлюсь, если в итоге окажется, что весь этот остров - это мой бред сумасшедшего, а сам я лежу дома на кровати и сплю. Вот я дошёл уже до той самой знаменитой хижины пастуха Якобсона. Говорили, что он специально приехал сюда, чтобы обладать имуществом, а потом жениться. Но он так и не дожил до этого момента, а умер прямо здесь. По-моему все сюда приезжают умирать. Этот остров словно одна большая братская могила, а я - следующий покойник в ней. Хижина Якобсона заброшена с момента его смерти, как и пастбище вокруг него. Раньше я всегда любил смотреть на неё, заброшенную и никому не нужную, было в ней что-то вгоняющее в печаль, так как она очень атмосферно смотрелась на фоне неба. Но сейчас мне это уже безразлично. В печали я нахожусь уже несколько лет, так что вид хижины на меня производил ноль эффекта.

Дорогая Эстер, я уже подхожу к тем самым знаменитым пещерам, про которых писал Доннелли. Он их описывал как очень красивое место, над которым постаралась сама природа, сделав стенки, сталактиты и выступы внутри пещеры очень красивым. И причём они внутри было такое освещение, что казалось, что это светится сама пещера. Но, как я уже сказал выше, все эти пейзажи и красивые виды были мне безразличны. Я сюда пришёл умирать, а не любоваться природой. Раньше я любовался тобой, Эстер, но сейчас никакой пейзаж или природное явление не затмит твою красоту. Вообще весь путь от маяка до этой пещеры я прошёл бездумно, монотонно идя вперёд, как зомби. Пещера была довольно большой. Я даже первые два пункта проходил быстрее, чем эту пещеру. Рельеф был сложный, постоянно были какие-то склоны, крутые повороты, запутанные пути и водопады. Тут была довольно глубокая вода в некоторых местах. Я мог бы остановиться на полпути и утопиться прямо здесь, больше не мучая себя тяготами движения к вышке, но я уже решил, что моим конечным пунктом будет именно она. В одном из таких глубоких водоёмах ко мне пришли воспоминания о той аварии. Ночная улица, освещённая фонарём, две вдребезги разбитые машины, твоё мёртвое тело на афальте, я, плачущий возле него и тот самый Пол, который лежал раненый возле нас. Именно в тот момент моя настоящая жизнь закончилась, и я превратился просто лишь в живую оболочку для мёртвой души. Эти воспоминания ко мне приходили и раньше. Да что скрывать, Эстер, этот кошмар всё время перед моими глазами. Наверное пещера этим хочет сказать мне, чтобы я никогда не забывал ни тебя, ни то ужасное событие, чтобы ценил всё то, что у меня когда-то было. Но пещера не знает мою боль, не знает как я страдаю, не знает, что я и так постоянно вижу этот кошмар перед глазами, так что нет смысла показывать мне его опять, так как этими видениями она делает только хуже.

Дорогая Эстер, я изрисовал эту пещеру странными символами, которые мне и самому непонятны. Я не знаю зачем я это делал, ведь я давно уже сошёл с ума, и от горя не осознавал что делаю. Этим рисункам уже много лет. Раньше я думал, что если буду приезжать на этот остров, то смогу забыть о своей утрате, смогу смириться с тем, что тебя нет, думал, что у меня получится развеяться и начать жизнь с чистого листа, в которой тебя уже не будет. Как же я ошибался. Вместо того, чтобы поправляться, я наоборот только ещё больше сходил с ума и страдал. И, сам того не осознавая и не отдавая отчёт своим действиям, я просто брал и рисовал красками на стенах этой пещеры непонятные символы и слова, ставил свечи и шептал какой-то бред. Если бы я делал всё это в обычной ситуации, то меня признали бы или сумаседщим, или сектантом. Но даже настоящие душевнобольные так не страдают как я. Они египитские младенцы по сравнению со мной.

До выхода из этой пещеры остаётся совсем мало. Лишь узкий коридор отделяет меня до выхода из пещеры к скале, на которой находится вышка. Но я знаю, что даже там, мне не полегчает. Я помню, что даже после выхода из пещеры я не преставал рисовать на стенах скалы и зажигать свечи, расставляя их повсюду. Значит это не природа влияет на меня так, а только я сам и моё состояние.

Дорогая Эстер, я наконец-то выбрался из этих пещер, а это значит, что мне осталось пройти совсем чуть-чуть. Я уже отсюда вижу вышку, которая была уже совсем близко. Даже не верится, что моим страданиям скоро придёт конец. А пока он ещё не наступил, мне придётся ещё немного пройти.

После выхода из пещеры начинался берег вдоль моря. Время суток было уже тёмное, поэтому на небе уже был закат. Время пролетело очень быстро, а я даже не замечал этого. Оно и не удивительно, ведь я тебе уже говорил выше, Эстер, что ничего не замечал вокруг себя, а просто тупо, монотонно шёл к своей цели. Вообще я давно уже потерял счёт времени. Ты умерла несколько лет назад, а для меня это как будто было вчера. Я каждый день живу этим кошмаром, в который попал. Это как временная петля, из которой нет выхода.

С одной стороны был собственно сам берег, песчаный и немного похожий на пляж. Поперёк этого пляжа шли деревянные балки, прикреплённые к земле. Я сам не знаю, зачем они тут были поставлены, да и в принципе мне никогда не было это интересно. С другой же стороны этого пляжа была скала, под которой располагался выход из пещеры, и которая потом ещё шла в длину на большое расстояние. Стены этой скалы, как и стенки пещеры, я разрисовал непонятными символами и словами. Ещё здесь были углубления, внутри которых располагались некие святилища, в которых были зажжены свечи на камнях и на земле, везде были рисунки на стенах и валялись чьи-то фотографии и разные предметы. Некоторое из всего этого стояло здесь и до меня, но некоторое, особенно рисунки, делал я сам. Я уже говорил тебе, Эстер, что я постепенно сходил с ума, поэтому одной пещеры для моего безумия было мало, поэтому я перенёс свой бред и наружу, на эту скалу. И даже её было мало для того, чтобы сойти с ума. Я мог изрисовать весь этот остров, если бы захотел и если бы хватило сил. Но сил у меня не было, потому что ты мне давала их. Моё лекарство - это ты. Ты спросишь меня, почему я не мог бы оставить здесь и твои фотографии? Я бы никогда этого не сделал. Мир не достоин видеть твою красоту и твой лик, который источает свет и чистоту. Нет, это вовсе не значит, что я не хочу, чтобы о тебе не знали. Наоборот! Я хочу этого, но не хочу, чтобы они тебя видели. Пусть они о тебе только слышат, как будто ты легенда, мифическое существо или вообще божество. Хотя ты и есть богиня. Если бог существует, то это ты. Если бы я мог, то я бы построил храм поклонению тебя, и тогда твоё имя жило бы в веках.

Я уже дошёл до тропинки, идущей вверх до вышки, но пока не поднимался по ней. В сторонке от неё в воде плавала целая куча бумажных корабликов. Это я когда-то сделал их от нечего делать. А потом с каждым приездом сюда делал по одному кораблику как метку о том, что я был здесь. Но потом, когда тебя не стало, это уже вошло в привычку, это стало автоматическим процессом, которое я совершал не думая и не понимая, объясняя тем, что это просто надо, и всё.

У меня когда-то была мечта, что мы бы когда-нибудь приехали сюда вдвоём и провели здесь время вдали от цивилизации и посторонних глаз. И мы обязательно пришли бы к этому месту и сделали бы с тобой эти бумажные кораблики и пускали бы их в плавание, как бы показывая этим нашу любовь друг к другу. Эти кораблики - это мы. Мы - двое влюблённых так же, как и эти кораблики, шли вместе по миру, держась за руки. Так же как и у этих корабликов, у нас не было цели, не было конечного пункта. Мы бы шли по миру просто так, ради самих себя и для самих себя, и нам никто другой не нужен был. Но, к сожалению, ничего из этого так и не случилось. Ты умерла, а я так и продолжил приезжать сюда и прибывать здесь в полном одиночестве. Теперь же эти кораблики имели совсем другой символизм. Теперь они являлись мною. В данный момент вся моя жизнь - это бесцельное плавание по морю, которому нет конца. Я - единственный корабль в этом море, и если я утону в нём, никто никогда об этом не узнает.

Дорогая Эстер, я наконец-то начал подниматься по тропинке, ведущей к вышке. Всё, это уже финал моего пути, и скоро моим страдания придёт заслуженный конец. Это был крутой подъём вверх. Идя по нему, я видел тени, стоящий возле краёв склонов и зажжёных свечей. Издалека это выглядело как будто человек стоит и наблюдает с высота. Мой разум был отуманен, поэтому я не мог точно понять, что это за тени и очертания. Может это призраки, которые пришли полностью забрать то, что осталось от моего разума? Может они ждут момента моей смерти, чтобы принять меня в свои ряды? Может быть это призраки когда-то умерших здесь людей, например, тех моряков с останков ржавых кораблей? А что если это дух того самого Якобсона? Вдруг после смерти он не покинул остров, а остался здесь в виде призрака? Или это посланники смерти, которые провожают меня в последний путь, как валькирии, провожающие павших викингов в Вальхаллу? Я не знал ответов на эти вопросы, да и это уже не важно, кто они и что это. Меня это совершенно не волновало. Я много раз видел эти очертания, похожих на людей, ещё до этого, да и в других частях острова тоже, но не придавал им значения и не особо обращал на них внимание. Просто сейчас эти видения обострились, и мне это уже кажется чем-то мистическим и связанным с нарушением моей психики. Видимо я действительно схожу с ума, в этом уже нет никаких сомнений. Это ещё подтверждалось тем, что как только я приближался к силуэтам, они тут же исчезали, как будто их и не было. Дорогая Эстер, в кого же я превратился? Я теперь как наркоман, который видит галлюцинации и ловит приходы не от дозы, а буквально на ровном месте от ничего. Может быть на самом деле я не хочу умирать, но мною управляет воспалённое сознание, которое само ведёт меня к смерти? Я тут же отбросил мысли об этом, когда уже вплотную подошёл к забору, огрождающему вышку. Это привело меня в сознание, и я сразу понял, что это не сон, не приход с галлюцинациями, не бред наркомана, не плод моего воображения, а явь. Это на самом деле было моё желание. Это я сам пришёл сюда и стою здесь в шаге от того, чтобы покинуть этот мир. Надо собраться, набраться сил и очистить свою голову от отвлекающих мыслей и уже наконец совершить задуманное.

Дорогая Эстер, остатков моих сил и разума хватило, чтобы перейти ограждение и начать подниматься по высокой лестнице на вышку. Я точно знал, что не упаду и не сорвусь, потому что я не за тем шёл сюда столько времени, чтобы упасть из-за неосторожности. Я должен подняться наверх любой ценой. Я перестал думать обо всём, кроме как о своём восхождении на вершину этого высокого железного сооружения. Мне плевать на все эти пейзажи острова, изрисованные стены пещер и скал, бумажные кораблики, призраки или кем бы они там не были. Это всё не имеет никакого смысла, я пришёл сюда не за этим.

Когда я наконец оказался на последней ступеньке лестницы, на её вершине, от смерти меня отделял всего один шаг. И я сделал его.

Дорогая Эстер, я уничтожил всё своё имущество, сжёг все свои книги, оставил весь мир, чтобы приехать на этот остров. Я проходил его вдоль и поперёк, от начала и до конца тысячи раз. Я изрисовал его символами и словами, везде ставил и разжигал свечи, складывал из бумаги кораблики, медленно сходил с ума и страдал. Всё вышеописанное я сделал для тебя. Я посвятил этот остров тебе. Он - память о тебе.

Кто знает, может после смерти я стану одной из чаек, которые обитают здесь? А может я стал одним из тех бумажных корабликов, который ждёт на воде свою дорогую Эстер и не может уплыть без неё? Может я стал одним из тех призраков, и я скоро лично встречусь с тем Якобсоном и мы вместе будем разговаривать о тебе? А что если эта вышка - это я сам? Я стою здесь целую вечность и мигаю своей красной лампочкой, напоминая миру о тебе, чтобы тебя не на забывали.

Твоё имя будет жить в веках благодаря мне. Даже если никто этого не поймёт и не узнает, то хотя бы этот остров будет стоять как памятник. Я даже умер с твоим именем на устах, в надежде, что воздух разнесёт твоё имя по этому острову, а возможно даже и по всему миру, и тогда все будут слышать тихий шёпот: "Эстер, любовь моя..."

                Кристан Велич, 12.04.2025

                КОММЕНТАРИИ
Дорогая Эстер - название игры Dear Esther и имя одного из упоминаемых персонажей игры.
Моя интерпретация сюжета игры Dear Esther - у игры Dear Esther нет какого-либо каноничного сюжета и концовки, поэтому сами авторы сказали, что каждый игрок может как угодно додумывать и интерпретировать сюжет, строить любые теории и искать смыслы. И всё это имеет право на существование.
Пол - упоминаемый персонаж игры.
Гебридский архипелаг - реально существующая группа островов у берогов Шотландии.
Доннелли - упоминаемый персонаж игры.
Якобсон - упоминаемый персонаж игры.


Рецензии