Ярость святых, кротость палачей

Ярость святых, кротость палачей…

Пролог.

Я видел глаза воина, в которых пылал священный огонь гнева. Но гнев его был чист, ибо рождался не из ненависти, а из любви. Любви к правде, к справедливости, к тем, кто беззащитен перед натиском тьмы. И я понял: есть ярость благородная, ярость, которая не разрушает, а созидает. Она - меч, закаленный в слезах матерей, в стоне угнетенных, в молчании павших. 

Но видел я и другое - глаза тихие, смиренные, почти ангельские. Глаза, за которыми скрывалась бездна. И в этой бездне - холодный расчет, предательство, готовность растоптать святое во имя низменного. И тогда я ужаснулся: ибо нет ничего страшнее зла, прикрытого маской добродетели. 

***

Когда человек поднимается против несправедливости, в его душе рождается буря. Но буря эта - не слепая, не хаотичная. Она - как гром среди ясного неба, как удар молнии, рассекающий тьму. Такой гнев не уничтожает, а очищает. Он - последний крик души, которая больше не может молчать. 

История знает таких людей - тех, кто, стиснув зубы, шел навстречу собственной гибели, лишь бы не склонить голову перед подлостью. Их ярость была священной. Они не убивали - они карали. Они не мстили - они восстанавливали попранную справедливость. 

Но мир, увы, не понимает такой ярости. Мир называет ее жестокостью, фанатизмом, нетерпимостью. Мир предпочитает тихое соглашательство, удобное рабство. И потому герои остаются одиноки. Их меч - последний щит между добром и торжествующим злом. 

А потом я видел иное. Видел улыбки, полные смирения. Видел мягкие речи, в которых не было ни капли правды. Видел руки, сложенные в молитве, - руки, которые тут же протягивались, чтобы получить тридцать сребреников. 

О, как страшна эта кротость! Как ужасна эта "доброта", за которой прячется трусость, равнодушие, готовность продать ближнего! Такие люди не убивают сами - они указывают палачам на жертву. Они не грабят - они лишь "разумно пользуются обстоятельствами". Они не лгут - они "дипломатично умалчивают". 

И самое страшное - они верят в свою добродетель. Они убеждены, что их путь - единственно верный. Что их малодушие - мудрость, их предательство - необходимость. Они не монстры - они хуже. Они - те, кто делает возможным существование монстров. 

Где же правда? В ярости или в кротости? В мече или в смирении? Правда - в сердце. Если твой гнев рожден любовью - он свят. 
Если твое смирение - лишь маска для страха - оно грешно. 

Есть люди, которые кажутся кроткими, но в душе - тираны. 
Есть люди, чей грозный вид пугает, но внутри - нежность и жертвенность. 
Не суди по внешности. Суди по делам. Не верь словам. Верь выбору.

Эпилог.

Я видел зло в глазах "добрых" и добро в глазах "злых". И понял: мир не черно-белый. Он - кроваво-золотой. Кровь - тех, кто пал, защищая. 
Золото - тех, кто продал. 
Выбирай, человек. 
Будь воином или рабом. 
Но помни: даже молчание - это выбор. И за каждый выбор придется ответить. 
Перед собственной душой. 
Перед вечностью.


Рецензии