Глава 5. 3
- Молись, а злых дел берегись!
(Пословица)
Кража икон 17-18 веков из молельного дома с. Замежное Усть-Цилемского района наделала много шума среди жителей села и всего района. Законопослушные прихожане дома старообрядческой христианской веры, не допускали мысли, что на кражу их святынь мог покуситься кто-то из односельчан, большинство из которых посещали это богоугодное заведение.
Оперативно-следственная группа, выехавшая на место происшествия, обнаружила следы взлома входной двери молельного дома и следы пальцев рук, пригодные для идентификации личности. В ходе проверки отпечатков пальцев рук у постоянных прихожан, их причастность к данной кражи исключили. Сравнительный анализ изъятых следов по картотеке ранее судимых лиц тоже не принес положительного результата.
За трое суток руководитель уголовного розыска Тиранов, оперуполномоченный ОУР Муравьев и участковый уполномоченный милиции Бобрецов обошли все дома села, побеседовали почти с каждым жителем. Версия, что кражу икон мог совершить «гастролер», отпала окончательно. Никто из родственников сельчан и, тем более посторонних, в село не приезжал.
Ранее судимых в селе – раз, два и обчелся. Из бесед с жителями и доверенными лицами, сотрудники милиции выяснили, что в селе проживают три семьи, которые часто нуждаются в деньгах, регулярно занимают на пропитание «до пенсии».
Больше всего Тиранова заинтересовала семья братьев Тыриных - Степан и Алексей. Братья жили с престарелой матерью, которая получала мизерную пенсию. Они в последнее время не работали, ловили рыбу и охотились. Спиртным не увлекались, но и не отказывались от предложения выпить.
Степана Тырина односельчане уважали за то, что он по их просьбе помогал за еду и выпивку кому наколоть дрова, кому огород вскопать. Его брат Алексей не любил работать, но всегда сопровождал мать в молельный дом, ждал ее там и приводил обратно. Иногда он уезжал в районный центр к своему сослуживцу.
Тиранов решил побеседовать с Алексеем Тырином в условиях Усть-Цилемского РОВД, установить его сослуживца и провести с ними ряд оперативных мероприятий. Дактилоскопическую карту с образцами отпечатков пальцев Алексея Тырина передали эксперту-криминалисту Раманееву для сравнения со следами, оставленными на месте кражи икон.
К удивлению начальника ОУР, Алексей наотрез отказался называть своего сослуживца, считая не причастным его к правонарушениям. Но это не помешало Тиранову вычислить его товарища через военкомат. Им оказался Петр Иванов, который попадал в поле зрения оперативников, как собиратель старинных изделий, включая иконы, которые скупал у односельчан, и вывозил их на продажу в Ухту.
Полученные сведения позволили убедить прокурора района выдать санкцию на проведение обыска в доме Тыриных. В село Замежное выехали оперуполномоченный ОУР Муравьев, участковый уполномоченный милиции Бобрецов и следователь Осташова. Иконы нашли в подсобном помещении дома Тыриных, за старым-престарым сундуком, скрывавшем небольшую вырубленную в стене дома нишу.
Под натиском неопровержимых доказательств Алексей Тырин признался в краже икон из молельного дома, которые хотел продать своему сослуживцу. Заслуженно он отправился в места «не столь отдаленные», а похищенные святыни в целости и сохранности заняли свои места, вызывая у прихожан восторженные чувства благодарности сотрудникам милиции и, конечно же, господу Богу.
Свидетельство о публикации №225041201536