Игра в классиков
Всё еще самое начало, но уже лихих 90-х. (Или самый конец 80-х?)
Сцена в актовом зале.
Сдаю экзамен по режиссуре.
На сцене двое. Он и Она. Кажется, я "отредактировала" сцену с монологом Героини из пьесы Мережко. Но, поскольку мой творческий девиз: "невидимое - видно, неслышимое - слышно", то я без разрешения Автора пьесы ввела в сюжет того, к кому был обращён монолог.
Действующие лица:
ПОЛУМРАК с пятнами света. Неоднородное затемнение сцены. Это даёт актёрам возможность менять местоположение, и выбирать в каком виде они хотят предстать зрителю. От липких теней и странных силуэтов - до привычного, человеческого облика.
ОНА. Потеряв всякую надежду, решила высказать всё, что наболело на сердце, -
горячо любимому мужчине. Без его присутствия. Она читает монолог в тишину зрительного зала. И представляет, что там, в последнем ряду, в центре, сидит Он и внимательно её слушает.
ОН. Незримо для неё присутствует на сцене и молча отыгрывает мимикой, жестами и действиями каждое слово своей (тайной) возлюбленной. Иногда ему приходится уворачиваться от её решительных, стремительных передвижений по сцене. Чтобы избежать прямого столкновения.
***
Во время маленького спектакля, длиной в монолог Героини, зрители сидели тихо. Иногда, "незримым" для Неё и видимым для зрителя присутствием, актёр превращал происходящее в ироничную пьесу, иногда - в трагедию. Мы, я тоже сидела в зале, плавали из жанра в жанр. И лепил эту многожанровую скульптуру - Он. Актёр.
Актёру я поставила задачу не играть, а любить. Словно это постель, где мужчина прислушивается к эмоциям желанной женщины.
Актрисе я поставила задачу не догадываться о том, что Он - рядом. И произносить монолог вслух, как внутренний, сродни эротической фантазии, но "без пудры".
Экзамен был сдан.
P.S. На сцене актриса получила возможность высказать свою боль. В реальной жизни она безнадёжно любила этого мужчину А он любил жену и ребёнка, и был порядочным человеком. На сцене он получил возможность её выслушать и помочь освободиться от того, с чем стало сложно справляться. Так что, мой театр уже тогда был психоаналитическим.
Улыбнулась.
"Уже тогда я понял: искать - написано мне на звёздах..." Персонаж из романа "Игра в классики" Хулио Кортасара.
Свидетельство о публикации №225041201578
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 12.04.2025 21:42 Заявить о нарушении
Женя Портер 12.04.2025 21:49 Заявить о нарушении