Пиротехник

Как только дым рассеялся, контуженые перепонки стали различать звук автосигнализации «Мангуст» вперемешку с карканьем. Народ подбежал к воронке, где минуту назад стоял пиротехник Гарелкин, знаменитость города Урюпинска.
Место, где находился Гриша Гарелкин, обозначали стоптанные ботинки фабрики «Скороход», из них шёл дымок, очевидно, прощаясь с хозяином.
- Ни фига! Как пизжарахнуло!
- Даже мокрого места не осталось!
- Подождите, а может это очередной фокус Гришки!
Но пронзительный женский крик заставил всех сомневающихся поверить, что произошла трагедия, и город Урюпинск больше не увидит пиротехника.
  А тем временем душа подлетала к небесам: не было ни страха, ни скорби. С лёгкостью сбросив весь бренный груз и тело, Гриша остановился около врат с колокольчиком, на которых была табличка:

                «РАЙ»

  За дымкой дверей можно было различить силуэты Байкальского леса с Гавайским пляжем. До сознания доходил мягкий звук лесного ручейка с летней прохладой. Кто-то тронул струны арфы, сладчайшие звуки, как мёд, наполнили покоем вознёсшуюся душу. А главное, пахло жасмином и жареной картошкой.
 Вдруг голос с небес сказал:
- Пиротехник Гриша Гарелкин! Заполни анкету, покайся  и входи!
Как будто из-под небес появилась шариковая ручка «Паркер» с бланком, напечатанным в типографии «Плейбой».
- Это они печатной продукцией грехи замаливают! - раздался голос в небесах.
Вопросы были простые, как на приёме на работу. Самым сложным оказалось правильно ответить: «Разрушал? Или созидал?», «Сколько душ загубил?». А работа в кинематографе требовала, чтобы всё взрывалось к чёртовой бабушке.

- Вижу, сын мой, сомневаешься! Призываю тебя на суд божий! -  прогремело в небесах. 
Тут же архангелы натянули среди облаков белоснежный экран, появились судьи праведные. И понеслась поновому жизнь младенца Гришаньки с выходом на том свете.
  Вместо детского крика раздался хлопок.
- Что за чудеса? - спросил старый врач акушер. Всю жизнь принимаю роды, а такого «пирдотехника» не встречал!
Ещё раз громко «выстрелив», малыш заплакал.
- Про какого пирдотехника, доктор, вы говорили? - спросила разродившаяся мамаша.
- Милочка, я ошибся, хотел сказать будет пиротехник - хихикнул акушер-еврей.
 
  Как в калейдоскопе замелькали годы. Всплыл учитель химии, которому юный пионер Гриша, к тому же ракетомоделист, вместо бертолетовой соли пикриновую кислоту куда-то влил. Потом строители долго искали очки химика, заделывая дыру в школьном кабинете.
  Ещё все на небе увидели пакости, как студент Гарелкин мешал какие-то препараты и отдавал их дядькам в чёрных пиджаках. Те, по-военному козырнув, давали расписаться в бланках и уезжали в ведомство, куда даже Всевышнему надо было заказывать пропуск.   Картинка остановилась на том месте, где пиротехник Гарелкин, вместо спичек, пытался подкурить от петарды.
-  ГРЕШЕН!!!- прогремело в небесах.
- Но не очень, - попытался вступиться архангел, имеющий слабость ко всяким молниям и кометам.
- Хорошо! - громыхнуло с небес. - Будешь истопником.
- Слава, Тебе! - подумал Гриша.
- В АДУ!!!
И с неземной скоростью Гарелкин начал проваливаться в чёрную трубу.
 
 Здесь всё булькало, на полную катушку играла рокмузыка, и пахло горелой резиной. В мерцающем слабом свете просматривались силуэты лохматых существ с рожками. Они бегали вокруг котлов, в которых варились грешники. 
Гришу определили истопником к негодяям, по соседству с котлами для душегубов и мерзавцев. Старший пригрозил:
- Будешь плохо работать, самого в котёл посажу!
Гарелкин и по сей день там трудится. Не верите? Можете убедиться. Только для этого вам надо в этой жизни хотя бы маленькую подлость совершить.


Рецензии