Педагог

  Откуда у Александра Павловича Рыкова , простого тракториста небольшой северной Кировской деревеньки, такая патологическая склонность к знаниям -  он не знал , но  догадывался. Конечно, пытался найти свои знаменитые генеалогические корни, перешерстил все имеющиеся в деревне архивы, но кроме веками живших на этой земле крестьян, из своих предков он никого знаменитее так и не нашёл. Хотя подозрение, что в его  геноме есть  ген известного учёного Ломоносова - не оставляло.
   Почему бы и нет- размышлял он. Архангельская область — родина  учёного от нас недалеко. Даже район наш в состав   той области несколько лет  входил.  Чем чёрт не шутит. Вполне вероятно в Москву он через нас и шёл. Теоретически мог повстречаться с какой-нибудь моей прапрабабушкой. Генетическую экспертизу надо делать, так ведь мои гены с генами великого учёного не дадут сравнить. Засекреченная информация.
   С детских лет его интересовало практически всё. Александр пополнял свой бесценный багаж знаний из всех источников, откуда только мог. Доступная художественная и научная литература, телевидение, газеты и журналы. слухи и сплетни местных жителей, а сейчас и интернет, социальные сети- всё это безусловно сильнейшим образом увеличивало интеллектуальный багаж деревенского жителя. Хотя происходило это накопление без какой-либо системы, спонтанным образом.
   К сорока годам , почувствовав уверенное превосходство в сфере образования перед местными жителями , Александр Павлович ощутил непреодолимую тягу помочь деревенским дельным советом,  научить уму -разуму ,  наставить на истинный путь. Темы его настойчивых поучений касались практически всего спектра мировой научной мысли. Медицина и основы мироздания, космос и философия, сексуальное воспитание и рыболовство, садоводство и политическая деятельность отдельных руководителей правящей партии.
    Одиноко идущий житель вполне мог попасться в лапы местного интеллектуала и затем часами выслушивать научные излияния по целому спектру событий и наук, при этом согласно и понуро кивая.
   Пристал как банный лист, жаловался после  обучающего процесса колхозник окружающим. Мозги пудрит, да и только. Хотя некоторые так не считали. Подчёрпывали видимо из лекций  Палыча для себя что-то полезное, а после называли его не иначе как профессор и  добавляли при этом с улыбкой — кислых щей.
    Александр конечно же пытался соответствовать образу деревенского отца научной мысли. Его непомерно большую рыжеволосую голову с огромной  проплешиной часто украшали маленькие и круглые гламурные очки, придавая ему, как он считал , необычайно учёный вид.
   А уж если  Александр Павлович попадал в весёлую мужскую  компанию , оптимистично  раздавливающих беленькую на троих, то собутыльникам оставалось только молиться или быстро убегать от назойливого деревенского мудреца. Алкоголь действовал на местного мыслителя  , как катализатор умственных способностей. Буквально держа за руку друга выпивоху, он мог настойчиво и долго  объяснять  простому крестьянину необходимость хранения миллионных сбережений в акциях или полезность употребления в пищу мексиканских кактусов. Подобные научные лекции в  достаточно странной обстановке активного распития крепких спиртных напитков для Александра часто заканчивались плачевно. Возрастные ученики от закипания мозга при усиленном внедрении туда ненужных и необычных знаний, усиленных спиртовыми парами, вели себя неадекватно. Будучи сильно бит, выплёвывая очередной выбитый за научную правду зуб, Александр вскакивал  и как ни в чём не бывало продолжал свою просветительскую деятельность. Остальным выпивохам оставалось только ретироваться.  Не убивать же его, может и правда учёным станет- решали они, перед тем как сбежать.
   Педагогической работы с окружающими его в деревне колхозниками Александру Павловичу конечно же казалось недостаточно. Огромный багаж знаний  необходимо было  разгрузить на кого-то ещё.  Безусловно, основная тяжесть учительского  труда легла на его семью. Жену Настасью Ивановну и двух сыновей — четырёхклассника Диму и восьмиклассника Мишу.
   Настя , работавшая дояркой на деревенской ферме , уже не единожды пожалела о своём решении выйти замуж.
   И как в него заглянешь, думала она про мужа. Был нормальный парень, а сейчас втемяшил себе в голову. Говорит - всё знаю, если бы отправили в детстве учиться в  город, был бы академиком. А вы семья — неучи. Над повышением вашего айкью нужно каждый день работать. А что такое айкью — никто из местных и не знает.
    Как  соберёмся с подругами доярками на работе чай попить- погружалась в воспоминания  Настя, так и разговоров то только про моего мужа. И вид то у него солидный и речь правильная. Одно слово — академик или профессор.
   Вот намедни Люська ,подруга ,снова рассказала историю , как нашли его прошлым летом  в лесу в соседней Вологодской области. Весь худой ,сморщенный. Вместо одежды какие-то лохмотья — одно слово страх. Увидала бы сама, решила что леший.  Целую неделю муж где-то блуждал. Хоть бы и не вышел, нам с ребятами было бы спокойней. Так ведь нет- набрёл на дровосеков тамошних. Мне сказал, что за грибами в тот раз пошёл. А сейчас всем заливает, мол птицу он необычную увидел, неизвестную науке. Только лишь она одна в нашем лесу нашлась, сохранилась с давних времён. Птеродактили вот вымерли, а это летучее и необычайно ценное для науки создание как ни в чём не бывало по нашей тайге летает. И пошёл он за ней, брёл целую неделю . Думал поймаю — получу мировую известность. И почти её нагнал- дровосеки помешали. Спугнули. А так бы премию дали нобелевскую.
    А как он над Ванькой- трактористом молодым издевнулся. Подошёл мой знаток  к нему  с умным видом. Поспрашивал, как молодая жизнь- тот недавно женился. Ну Ваня с простой души ему и ответил, попал на крючок. Так мол и так -женился, живу с молодой женой в отдельном доме. Хозяйством обзавожусь.
 А мой — как же, спрашивает у вас сексуальная жизнь, полная или нет?
   Ну Ваня опять с простой души-  так ,говорит вроде всё нормально, притираемся. Претензий от любимой половинки пока не было.
   Ну это пока , снова закидывает удочку мой всезнайка. Нам говорит Иван, русским людям очень необходимо в этом непростом вопросе брать лучшее у древних цивилизаций. Например у индийцев. Тысячи лет они активно живут и с удовольствием размножаются. И книга у них известная есть — Камасутра. И убеждает, будто с женой , то есть со мной, всё перепробовал, и такого счастья у русской женщины мол ещё не было со времён Наполеона. Брешет опять, не помню я такого. Учёный то мой несколько минут поелозит перед сном и на боковую, сразу храпеть.
    А Ванька поверил. Книгу по интернету выписал и попытался древнейший опыт перенять. Ну тут же специальные навыки нужны, растяжка, по ихнему йога.  А кто в нашей  деревне про это знает. Утром встал- и хорошо. Опохмелился- ещё лучше. Посчастливилось , что бригадир Ванькин у его матери в магазине случайно спросил- А где же это молодой работник? Два дня его на работе не видать,не запил ли?  А мать и знать не знает. Взломали дверь в дом. Лежат на кровати молодые голубчики, тоже в чём мать родила, руки и ноги затекли и только тихо постанывают, непонятно ,может и правда  от удовольствия.  Полицейские деревенским по секрету  рассказывали, как сплелись у них все конечности странным, чужеземным образом, фотографии даже сделали. 
   Так молодых  в больницу сплетёнными и увезли, накрыли лишь слегка простыночкой. Сашка мой от Ванькиных родителей две недели в подвале прятался. Отец  сексуально пострадавшего сына  обещал также все конечности мужнины в узелок заплести. Только по-русски.
   Да и ладно бы он до взрослых своей учёностью домогался, жаловалась подругам Настасья. У  него же энергии как у паровоза. К сыновьям прицепляется. И убеждает, что мол Макаренко в этом вопросе с его способностями ни в какое сравнение не идёт. Говорит — педагогика шагнула далеко вперёд. Есть новые инновационные методы воспитания. Только про них в нашей стране не знают, или не хотят афишировать. Но Сашка же в этих вопросах собаку съел, прочитал тонны литературы.
   Начал с закаливания младшего. Напаривал отец его каждый день в бане до покраснения. Потом резко в холод- в снег или окатит колодезной водой. И примеры приводит разные, чтобы я не встревала. Сказку вспомнил про конька -горбунка. Так мол даже древние русичи закалялись. А потом и подвиги совершали и на царевнах женились. Про подвиг не знаю, а закончился оздоровительный  процесс лежанием моего младшенького в районной больнице с двухсторонним воспалением лёгких. Целых два месяца он там находился. Понятно, что и школу пропустил, и оценки плохие пошли. Особенно по математике.
    Ну, а мой  опять тут как тут. Ночью проснулась, рукой вожу — мужа рядом нет. Тихонько встала проверить, куда же он подевался. Гляжу сидит у младшенького сына возле кровати и что-то шепчет. Наподобие как ухогорлонос слух в больнице проверяет, тихо так. Еле слышно. Думаю, совсем от своей учёности  эта ходячая энциклопедия уже рассудком двинулась, пора его в дурку определить. Жалко, что вовремя сделать не решаюсь. Поступила бы так сразу, глядишь и в семье всё успокоилось.
    Спрашиваю мужа, что ты с сыном вытворяешь.
   Новые методы обучения- говорит, прогрессивные. Во сне таблицу умножения ему диктую, подтягиваю по математике. И ладно бы он всю таблицу с ним учил, так ведь только один пример шепчет — пять на пять будет двадцать пять. Ну сыночек мой действительно  пример запомнил намертво. Только остальную таблицу забыл. Теперь на все вопросы учителя — сколько будет трижды-три, или шестью шесть — отвечает двадцать пять. Я его и к психологу в город уже возила . Ничего не помогает, одна надежда- с возрастом пройдёт.
    Эксперименты свои подозрительные на мне ставит, продолжила рассказ подругам  о  нелёгкой своей судьбе Настя. На обеде пришёл и часами на цепочке перед моим лицом машет и шепчет -  усни да усни. Я спрашиваю, чего ты вытворяешь, зачем? Не ответил. Убежал.
  Его последний педагогический опыт  со старшеньким, Мишей , стал для меня последней каплей. И что бы вы думали он решил?
   Прочитал Александр на одном иностранном сайте в интернете , что в середине прошлого века во Франции , крестьянские дети в обучающем процессе в школе  активно использовали алкоголь. Ну вино там или пиво, короче кто чем из родителей богат. Тамошние родители, отправляя ребёнка в школу , клали ему в корзинку вместе с обедом пол литра вина, сидра или пива. Родители свято верили, что вино не только придаёт его чаду сил,согревает,  поднимает настроение, но и полезно для здоровья - борется с вирусами, и даже убивает глистов.
    Французское правительство боролось с тлетворным влиянием масс , но безуспешно. Если ребёнку запрещали употреблять  алкоголь в школе, заботливый родитель наливал стаканчик винца с утра. Затем бодрый ученик со слегка опухшим лицом направлялся в учебное заведение, в классах которого достаточно сильно пахло перегаром.
   Необходимо срочно перенять прогрессивный метод обучения. Опробовать его здесь в России. И не с каким то там лёгоньким винцом- предполагал Александр Павлович. С первачком. Это же наш стратегический продукт, проверенный веками. На первый раз подам старшему с утра  пятьдесят грамм, если не поможет и не поднимет успеваемость — увеличим дозу. Можем варьировать градусами.
   Возбуждённый от возможного нового слова в русской педагогике супруг не мог уснуть несколько ночей.   Ему представлялись радужные картины успеха. Великие научные умы, почему-то в белых халатах ,дружески похлопывали его по плечу и понимающе кивали головами. Да, Александр это безусловно прорыв. Новое слово в русской школе. Обязательно внедрим ! Великолепно. - восклицали они. Саша же тем временем показывал учёным красочные графики , на которых отображался значительный прогресс  ученика  в успеваемости и усвоении школьного материала , в зависимости от дозы и градуса выпитого продукта.
    С начала эксперимента прошла неделя. Жену в педагогический процесс Александр не посвятил. Сама увидит, когда Мишка на одни пятёрки будет учиться- уверенно произнёс он. Ни к чему лишние бабьи рассуждения.
    Каждое утро сын Михаил, после распития, предлагаемого отцом продукта на нетвёрдых ногах направлялся в деревенскую школу, в восьмой А класс. Придя туда , он уже по обыкновению занимал заднюю парту и спокойно засыпал. Позывов тошноты, так беспокоивших его в начале научного процесса , к концу недели Миша почти не ощущал. Утром спросонья слегка побаливала голова, но после папиного целебного средства всё проходило, наступало просветление. Новый материал в сонном состоянии на уроках, к сожалению  не усваивался. Поэтом учителя часто начали ставить ему плохие оценки.
   В конце четверти строгий директор , по видимому что-то подозревавший, попросил ученика прийти в школу с мамой.
    Необычные дела происходят с вашим сыном в школе- сообщил директор маме Михаила. Часто сонный, невнимательный на уроках. Бывает , что ведёт себя агрессивно, неадекватно. Засыпает и падает с парты в начале занятий. Успеваемость его  резко упала. Не будь он в столь юном возрасте, я бы предположил , извиняюсь, что юноша прибухивает.
    Странное подозрение закралось у женщины после того, как она услышала эту информацию . Нежто опять научные эксперименты. Дождёшься у меня! Прошептала она грозные слова в адрес мужа. Приду домой. Разберусь.
Выпытав у сына все тонкости нового слова в отечественной педагогике, которые применил отец, она укрепила свою решимость.
   Придя домой и увидев мужа, невозмутимо почитывающего свежую прессу, Настасья молча схватила полено,  лежащее у русской печи.
   Александр Павлович почувствовал, что кто-то похлопывает его по плечу. Открыв глаза он увидел вежливого человека в белом халате и  очках. По видимому учёный- догадался Палыч. Сильно болела голова. Наверное мыслительно переутомился- решил Александр. Затем улыбнулся. Значит сбылось! новый метод работает. Всё-таки я был прав!


Рецензии