Техника подгаживания

«Бытие определяет сознание». К. Маркс
__________________________________

Один актер посетовал на то, что в России сложился ужасный продюсерский кинематограф, в котором актеров не выбирают по таланту и профессиональным качествам, а назначают и навязывают режиссеру, которого тоже назначают продюсеры. Кастинг-директорам, которые выбирают актеров для съёмок, неохота возиться с неизвестными актерами, которые непонятно на что способны, а легче взять «раскрученную и проверенную морду» медийного актера. В результате получаются дурацкие фильмы с одними и теми же «мордами».

По ходу разговора, выясняется, что создатели фильмов не так уж и виноваты в том, что наш кинематограф становится все хуже и хуже. Просто ЖЫЗНЬ ТАКАЯ. А против жизни, как говорится, не попрешь.

Кастинг-директор одного из проектов сообщила, что в стране не стало настоящих профессиональных актеров. Вот тебе и раз! Сначала врачи сгинули в какую-то дыру, а теперь и актеры. Вот что она говорит…

«Ну нет актёров! Вообще нет! Они как бы есть в актёрских базах, но большая часть из них - абсолютные бездари и лентяи».

Кастинг-директор рассказала о том, как искала для большого режиссёра на кассовый проект за миллиард артиста от 45 до 55 лет. Ей поставили чёткую задачу - найти не замыленное лицо, при этом, с большим актёрским диапазоном и сильным голосом.

Отсмотрела она больше 1500 артистов, потратив много месяцев и сил. И ни один из них не устроил режиссёра: либо внешность не подходит, либо артист слабый, либо ещё чего. В итоге, роль предложили раскрученному Машкову. Он отказался из-за плотного графика, и тогда взяли раскрученного Хабенского. Более того, ни один из тех 1500 артистов не справился с актёрской задачей и не мог выжать нерв, да ещё живой, не наигранный. Некоторые играли неплохо, но не более. Она тоже подтвердила, что режиссёры очень хотят новые лица, но, говорит, что талантов- то практически и нет.

Кастинг-директор с раздражением отметила, что нынешний актёр ленив до безобразия и охамел. Ей приходится буквально бегать за ними, упрашивать записать пробы, дозвонится и согласовать время прихода, порой, труднейшая задача. Актёры хотят к себе какого-то особого отношения, не берут трубки, хамят, приезжают на пробы под градусом, опаздывают и неделями не могут просто снять себя на телефон и текст выучить. И так себя ведут никому неизвестные артисты, которые ещё ничего, кроме зайчиков и грибов не сыграли.

Зато те, кто сейчас на слуху, обладают, помимо актёрских данных, ещё и самым главным качеством - на них точно можно положиться и они проверенные. А неизвестный актёр - он часто, как тёмная лошадка. Может прийти пьяным, плохо сыграть, не уметь работать с камерой, запоминать текст или просто оказаться неадекватным. И это, к сожалению, так.

Оказалось, что дело не в каждом отдельном актере, а в отвратительном актерском образовании в театральных ВУЗах, откуда выходят ординарные и едва натасканные прикладные ремесленники без общего образования, которые не умеют запоминать текст, не владеют речью, с кашей в головах, но зато с большими амбициями и стремлением разбогатеть.

Один актер пишет: «Многие молодые артисты безумно самоуверенны. Они никогда не признаются самому себе и окружающим, что чего-то не умеют. Будут ходить на тысячи проб и считать, что режиссёры не понимают их таланта. И, кстати, сыграть на пробах с листа без подготовки глубокую и трагичную сцену не каждый сможет - это большая работа».

Налицо полная деградация из-за чего, как кажется, кинематограф уходит в прошлое. Что тут еще скажешь. Наш я давно похоронила. Сил нет смотреть на плохих актеров. Камера шмыгает туда-сюда - эть-эть, эть-ть. Один сказал, другой сказал, одно лицо, второе лицо. А какие убогие, абсолютно убитые диалоги. А какие расплывчатые морды с пятикопеечными глазами. А какой грубый грим (особенно на актрисах). И все время они либо жрут, либо пьют, либо водят машину в пьяном виде. Всё! О содержании фильмов вообще молчу.

Плохо не только у нас. С американским и европейским кинематографами тоже почти покончено. Актеры играют непрофессионально. А в последнее время это всегда какая-то сборка из гастарбайтеров, когда каждой твари по паре: араб, чернокожий, желтокожий, краснокожий, белый... Восточные актеры в главных ролях в американских фильмах выглядят, как большие старые парчовые заплаты на дешевом кримплене. Азиаты с их неподвижными лицами-масками непонятны. То же можно сказать и о чернокожих актерах. Все эти люди – выходцы из разных культур, которые не микшируются вместе.

Эта сборка напоминает мне один момент в книге Бен Бирсави, когда для того, чтобы отучить его «жрать», друг-ресторатор заказал повару сборку из блюд, которые Бирсави хотел съесть. В результате официант принес большую чашу, в которой были смешаны суп с креветками, жаркое с соусом, пирожные, мороженое, вино и минеральная вода. Даже при большом голоде Бирсави не смог взять ложку в руки и ушел голодным и обиженным.

Согласитесь, что это – интересный эксперимент для того, чтобы внушить человеку отвращение к пище. Но то же самое можно проделать и с культурой.

Ну и... таки да! Кинематограф понемногу закрывают. И не потому, что он деградирует. А из-за того, что изменения происходят наверху, на законодательном уровне, где совершаются тихие подмены. В ходе этих подмен и устраивается «карнавальная смесь», которую еще называют «плавильным котлом». Для этого те, кто заинтересованы в закрытии отраслей, потихоньку подгаживают в их КОНТЕКСТ. А каков КОНТЕКСТ - такова и главная ФИГУРА. Потому что БЫТИЕ определяет СОЗНАНИЕ, а КОНТЕКСТ определяет качество ФИГУРЫ.*
________
* Определения из гештальт-терапии Пёрлза.
________

Поэтому заинтересованные лица не прямо и грубо закрывают кинематограф (а также и многое другое-прочее), а просто потихоньку изменяют контекст. Так сказать, подгаживают в основы, законы и правила. Проще говоря, начинают их исподволь ПОДМЕНЯТЬ.*
________
* В. И. Ленин в одной из своих работ писал о том, что бессмысленно решать вопросы на уровне деталей, потому что в ходе такой работы они будут только множится. Для того, чтобы что-то изменить наверняка, нужно начать с основ и производить изменения наверху, в основных законах, а не решать проблемы на уровне множества деталей.

А вот если изменить основной закон (внести одну, другую, третью поправку, вплоть до тайной отмены этого основного закона), то жизнь деталей начнет складываться для заказчика изменений самым удобным и желаемым образом. Заинтересованные в закрытии каких-то отраслей люди, действуют именно так. Они производят тихие бумажные подмены в основах. Как говорил один известный человек: «Мы возьмем его за яйца, а тело само подтянется».
________

Пример из обычной жизни… Если женщина живет в большом собственном доме и имеет успешный бизнес, а ее бедный, но амбициозный сожитель хочет отнять у нее дом и бизнес, то он женится на хозяйке, а потом исподволь начнет создавать нездоровую обстановку в доме. В нем начнут появляться странные тени, слышаться звуки-стуки и голоса. Начнет мигать свет и отключаться отопление. Придут угрозы в письмах и так далее. Такой КОНТЕКСТ очень быстро превратит хозяйку дома (ФИГУРУ) в никудышного неврастеника, который будет шарахаться от стены к стене и вести себя точно так, как ведут себя герои американских триллеров.

Жизнь начнет постепенно меняться, а потом понесется под гору. У хозяйки дома появляется подкупленный психиатр, который выпишет ей вредные таблетки, вызывающие галлюцинации. А страдалица будет пить эти таблетки при каждом малейшем стрессе и по любому поводу, запивая их с вином, что усугубит ситуацию. Ну и в результате получится искомый летальный конец. То же самое происходит сейчас с кинематографом, где создан вредный контекст, который как бы убивает сам себя в порыве сумасшествия.

А вы замечали, что сейчас во всех сферах созданы именно такие условия-контексты? Везде, на всем обозримом пространстве во все сферы жизни заложены, образно говоря, не мины замедленного действия, а «контейнеры с вредным излучением», которое тихо, но верно уничтожает старый традиционный мир. Это сейчас называется КУЛЬТУРОЙ ОТМЕНЫ. Отмены целых отраслей.

Однажды на партсъезде Каганович сказал об отмене старого КОНТЕКСТА и замене его новым: "Мы снимаем людей слоями". Добавлю: посредством создания соответствующего контекста-остракизма. Ну а чего вы хотели? Такая она - ЖЫЗНЬ, в которой БЫТИЕ-КОНТЕКСТ ОПРЕДЕЛЯЕТ СОЗНАНИЕ ЖЕРТВЫ.

______________________________


Рецензии