Сказка о Кролике
- Жил-был Кролик.
- Почему именно «жил-был?»
- Потому что так все сказки начинаются. Что здесь непонятного?
- А непонятно то, что он, может быть, еще и не начинал жить.
- Что-то теперь и мне не понятно. А если он только появился?
- Ну да, да. Если он только появился, значит, он был и, действительно, еще не жил, а только собирается жить.
- Так,что с нашим Кроликом?
- Что-что? С нашим Кроликом как раз все в порядке: и жил, и был. Ему только один год.
- А сам Кролик говорит, что ему уже один годище.
- Этот Кролик, наверное, спешит жить?
- Нет, он не спешит. Просто он, мягко говоря, врунишка. Любит и сгущать краски, когда вроде бы все нормально и одновременно приукрашивать, когда не все нормально.
- А в остальном?
- А в остальном - Кролик как кролик: длинные, но красивые ушки, короткий, но также красивый хвостик, красивая белая шубка. Все как у всех. Вот только глаза были красные.
- Вот это да! Видно, мы далеко заехали?
- Никуда мы еще не заехали. Мы, даже, еще не выехали.
- Интересно получается, мы едем, едем, а, оказывается, не едим. Наверное, что-то с лошадкой не так?
- С лошадкой как раз все так. Она ждет, бьет копытами.
- Кого она ждет?
- Как, кого –седока.
- А кого она тогда бьет? Не седока ли?
- Нет-нет, она просто его заждалась и подает сигнал копытами: «Пора! Пора!» - - - Та, тогда, поехали!
- Да, только не поехали, а погнали. Нам много еще надо успеть.
И ВСЕ-ТАКИ УСПЕЛИ
- Так вот, жил-был Кролик в деревне Красноглазово…
- Постой! Постой! Теперь понятно, почему у Кролика глаза красные.
- Что здесь понятно?
- Понятно то, что у всех кроликов деревни глаза красные.
- Совсем не так. Наш Кролик был исключением. Так что в целом это совпадение. В жизни и не такое бывает. Тем более глаза у Кролика не сразу стали красными.
- Вот это все меняет в корне. Если, как говорят в Красноглазове, лежит на столе морковка, то рано или поздно, ее обязательно кто-то съест. Так как поживает Кролик?
- Как, как? Как все, да не как все. Родился он обыкновенным Кроликом с обыкновенными глазами. Играл с товарищами, помогал родителям и продолжал это делать в дальнейшем. Когда папа с мамой были на работе, Кролик оставался с маленьким Братишкой. Они вместе играли в различные игры, гуляли на опушке леса, ходили в лес за щавелем. Все у них было хорошо.
Только нашему Кролику показалось, что родители больше покупают игрушек Братишке, да и вкусняшек тоже. Однажды наш Кролик сел с Братишкой пить чай. На столе было три конфетки. Сначала они взяли по одной конфете, а третья конфета лежала на блюдечке и ждала, когда ее разделят на две части. Этого ждал и Братишка. А вот наш Кролик об этом даже не думал. И когда Братишка засмотрелся по сторонам, Кролик быстро взял и съел конфету. Братишка увидел, что конфеты нет, и расплакался.
На что Кролик спросил:
- Ты видел, как муха сидела нам конфете и аппетитно обнюхивала ее.
- Видел, - ответил Братишка.
- Так она ее и съела, - сказал Кролик.
Братишка, хоть и был маленький, этому не поверил.
Тогда Кролик для пущей убедительности сказал:
- Это муха съела конфету не одна, а с товарищами. Они прилетели по ее зову всей гурьбой, схватили конфету и улетели с ней в тепленькое местечко, где и съели ее.
- А почему, - спросил Братишка, - обертка от этой конфеты лежит в нашем ведре из-под мусора?
- Почему-почему? - призадумался Кролик. -А потому, что мухи такие чистюли, что за собой всегда убирают. Они съели конфету в одном месте, а фантик принесли в наше мусорное ведро для сбора бумаги, ведь мы же собираем макулатуру, - сказал Кролик. - Ты, что, забыл?
- Ничего я не забыл, - ответил Братишка. - Вот только как такие маленькие мухи могли мало того, что поднять конфету в воздух и лететь с нею до тепленького местечка, так ее еще и быстро съесть? Мама говорит, что в таком случае диатез они точно заработают. Неужели мухи такие сильные?
- Сильные, сильные, - сказал Кролик. Помнишь, папа говорил про муравьев, которые поднимают груз больше своего веса.
- Помню-помню, сказал Братишка.
- А мухи намного больше муравьев, а значит и сильнее их. Что здесь непонятного? - спросил Кролик.
- Теперь мне стало все понятно, - неуверенно сказал Братишка - Но мне все равно очень жаль, что мухи съели конфету.
- Чего жалеть? Чему быть, того не миновать, - сказал Кролик.
- Я бы сам не стал бы есть эти полконфеты и нисколечко поэтому не переживаю, - сказал Братишка.
- Так ты не ел бы свою долю? - спросил Кролик.
- Нет. Мне мама разрешает съесть всего одну конфету в день, - ответил Братишка.
- Так что ты хотел сделать? - вновь спросил Кролик.
- Как что? Отдать эти полконфеты тебе, - сказал Братишка.
Кролик от такого ответа покраснел. Совесть у него еще была.
- Не переживай, - сказал Братишка.
- Да я и не переживаю, - ответил тот.
- Нет, переживаешь, - стал настаивать Братишка. Я вижу, как у тебя глаза покраснели, да и диатез начал пробиваться.
Кролик подошел к зеркалу и увидел у себя покрасневшие глаза.
«Пройдут, никуда не денутся, - подумал он. - Подумаешь, каких-то полконфеточки».
Он не знал, что в жизни все начинается с мелочей. Но со временем глаза не проходили, а наоборот, стали краснеть еще сильнее.
- А знаете, почему?
- Да вот начинаем догадываться. Кролик продолжал совершать плохие поступки.
- Что я могу сказать: ответ в точку.
Затем Кролик пошел в школу. «Как в школу?» - спросите вы. - Ведь ему был всего год. Нет, не год, а, как сказал сам Кролик, - целый годище. И он прав. Жизнь у кроликов бежит быстрее, чем несется жизнь у людей. «Интересно сказано», - скажите Вы, и, думаю, согласитесь со мной. Как не согласиться, если это так.
Так вот, Кролик пошел в школу, и учился он хорошо. Учителя ставили его в пример, нахваливали и красные глаза, каких ни у кого не было. Учителя были уверены, что красные глаза - это результат большого напряженного труда в учебе. Только Кролик знал, отчего у него краснеют глаза, но жить не в ладах с совестью продолжал.
Кролик постоянно списывал все, что можно было списать у других учеников, и получал незаслуженные высокие оценки. И когда одна ученица об этом рассказала учителям, ей не поверили, ведь Кролик был на хорошем счету. При этом Кролик оправдывался и продолжал врать дальше. От дальнейшего вранья его глаза перестали краснеть. Почему, спросите вы. А очень просто: его глаза на тот момент от вранья покраснели до такого состояния, что дальше краснеть им было невозможно. Таких красных красок в природе не существует.
- Так что же получается, на его вранье глаза никак не реагируют?
- Так-то оно так. Глаза не реагируют, но начал распухать язык. «Как распух язык?» - спросите вы. Вот так и распух, что во рту перестал помещаться.
- И что же дальше?
А дальше и уши опустились. Кролик стал бегать по деревне с открытым ртом, высунутом распухшим языком и опущенными ушами, как местный Тузик в жару.
- Как же он все это объяснил?
- Как, как? Соврал, как обычно, ведь это для него пустяк, вернее, пустячок. Оказывается, «язык у него искусали пчелы, когда он спасал от них малышей».
- А уши то?
- Здесь комическая история. Представляете, Кролик сказал, что по его достоверным сведениям Красноглазово будет переименовано в Вислоухово, и уши уже торчком ни у кого не должны стоять. А, он, Кролик, послушный и честный, уже подготовился к этому.
- Вот эта да! А что же дальше?
- Развязка наступила при сдаче ЕКЭ (единого кроличьего экзамена), который он не сдал и учителя уверились в том, что Кролик-то, не тот кролик, за которого он себя выдавал. Учителя поняли, что Кролик совершал не достойные поступки, прикрываясь враньем.
- Как же он сдавал ЕКЭ, если он не мог говорить и слышать?
- И здесь ему, как «невинно пострадавшему», пошли навстречу. Уши ему поддерживали указками учителя географии и истории. «А почему именно они?» - спросите вы. Ответ очень прост: только они виртуозно владеют ими.
- Ну а с языком то как? Неужели учителя кроличьего языка подключились к этому?
- Вы бы еще сказали, что к этому подключились и медики, которые сделали ему укол в язык, и тот вернулся в первоначальное состояние. Ничего этого не было. Кролик все экзамены сдавал письменно. Но, как говорится, сколько веревочке не виться, конец будет, и наступил тот момент, когда он перестал врать. Как это, - спросите вы. Очень просто. Как он будет врать, если он не говорит и не слышит?
- Вот это номер!
- Номер, конечно, отменный, но Кролику каково, скажете вы? Кролику поделом. А вот каково поверившим жителям деревни Красноглазово, которую, по словам Кролика, переименовали в Вислоухово? Каково тем, кому он постоянно врал и доставлял неприятности? В том-то и дело, что это похуже, чем опухший язык, покрасневшие глаза и висячие уши.
- Так-то оно так, а как помочь Кролику?
- Придется его отправить на лечение.
- Что, будут язык отрезать, уши поднимать и соединять на голове с помощью степлера, а глаза перекрашивать?
- Зачем же так кардинально. Будет проводиться правдотерапия.
- Что, и экзамены будет сдавать после нее?
- Нет, конечно.
- Как, нет?
- Сдача экзамена не гарантирует того, что он не будет тем, кем был. Экзаменационные билеты можно выучить. Да-да-да.
- Как же я об этом не подумал…
Вдруг послышались громкие пронзительные крики: «Караул! Караул!» Что за паника? Все всполошились. Еще бы не быть панике.
- Морковку то уже, оказывается, съели.
- Какую морковку?
- А ту, которая лежала на столе, и ее кто-то обязательно должен был съесть.
- Так чего тогда поднимать панику, если произошло то, что и должно произойти?
- Так-то оно так. А, все-таки, кто ее съел?
- Вот это мы обязательно узнаем, только не у Кролика с красными глазами.
- Так его уже вылечили.
- Тогда у него это будет первый экзамен в его новой жизни, и его будет принимать сама жизнь (а это самый строгий и честный экзаменатор).
- Что, на этом сказка закончилась?
- Закончилась, закончилась.
- А, может, это все-таки не сказка, а быль?
- Все может быть. Все может быть.
- Ну, тогда это будет не сказка, а сказка-быль.
-Да нет же. Такого я в литературе не встречал.
- А я встречал и довольно-таки часто, только без такого названия. Да, да. По сути так оно и есть. А вот сказка-быль это или быль-сказка - надо подумать.
- Ну и думайте. А мне надо писать новую сказку, похожую на быль или наоборот. Что-то я запутался. А вы как думаете, ребята? Помогите мне. Может, у Вас есть такие же знакомые, как наш Кролик?
23.12.2022 г.
Свидетельство о публикации №225041200211