Глава 23. Полотняный танец Имь

Если стадион-амфитеатр находится в центре состязательной арены, то сцена для соревнований в танцах полуматерии расположена к юго-западу от него. Поэтому 32-го аргэагхане – в клинук их проведения – всей нашей компании – Париэттэ, Карсэ, Жуме и Буболло – чтобы попасть на них, пришлось пройти немного в другую сторону. Они оказались там рано утром, потому что соревнования будут длиться весь клинук.

Интерьер сцены, как и на отборочных этапах данного вида спорта, напоминает земную театральную. Только, в отличие от тех соревнований, на чемпионате в нём преобладают бордовые цвета – так как ввиду важности и торжественности этого мероприятия они должны быть более заметными. Структура сцены такая же, как и везде на Неликлине, – она состоит из тренировочной, технической, служебной зон, зоны прессы и ожидания оценок, кабинета спортивного врача, гостиной, зрительного зала и сцены. Однако в зоне видимости болельщиков и нашей компании в том числе находятся только последние два – самые крупные помещения – и зона прессы по окончании соревнований, так как она представляет собой террасу. В отличие от сцен на отборочных этапах, она расширена по периметру всего зрительного зала. Плюс на чемпионате по окончании соревнований стенки, отделяющие его от этой зоны, опускаются и терраса с залом становятся единым целым.

Места у наших героев находятся снова не очень близко к сцене, но и не сильно далеко от неё – сейчас это четвёртый ряд. Так как углубление чаши зала по мере приближения к сцене более пологое, чем в стадионе-амфитеатре, то и места для питомцев-болельщиков расположены не так высоко от пола.

Первая половина соревновательного клинука посвящена исполнению рулонных танцев. Порядок выхода выступающих на сцену здесь также алфавитный. И так же, как и на отборочных этапах, спортсмены, прежде чем приступить к исполнению танца, проходят сначала через рамку определителя магии. Так как Имь представляет Нелиану, согласно алфавитному порядку на сцене она появилась 42-й. «Магоискатель», расположенный слева на выходе из-за кулис, ничего не обнаружил.

И достаточно близкое нахождение наших героев к сцене позволило Карсэ узнать в Имь девушку, расплакавшуюся в перерыве на соревнованиях по надуванию пузырей после рассказа Буболло. Но сейчас бесполой некогда об этом думать – нужно сосредоточить всё своё внимание на предстоящем рулонном танце.

Но нам перед просмотром нужно вспомнить основную его идею. Да, наши герои конкретно этим видом спорта не сильно интересуются; но это важно для понимания эмоций Имь. Итак, в начале сезона первый рулонный танец – до того как тренер Ценкитули решила его поменять – был посвящён трудностям, возникающим у человека в процессе самореализации и раскрытия. Второй рулонный танец – музыку к которому написал Паллатса – посвящён инкарнации какой-либо общей идеи в конкретном индивидууме. Полотняный – красоте и полноте уже раскрывшейся этой идеи. И таким образом, после смены рулонного танца оба выступления Имь стали представлять собой одно целое смысловое единство. Также мы помним и о том, что чувства, возникшие у танцовщицы к композитору, стали мешать её концентрации, в связи с чем она решила воспользоваться магической иглой. И очень хочется, чтобы на чемпионате у неё всё получилось.

Напомнить себе о сюжете, который Имь прописала к идее рулонного танца, можно вернувшись к концу 12-й главы, а тем временем заиграла мелодия Паллатсы и танцовщица начала движение. Спортсменка изобразила пробуждение, и когда настал момент раскрытия первого рулона, она развязала у себя на макушке узел и резко села вниз, чтобы наполнить приплюснутые подушечки воздухом. В конце движения получилось 5 наложенных друг на друга грибов-дождевиков, похожих на слоёный парашют. Так выступающая изобразила пробуждение идеи из зародыша. Несколькими движениями после Имь сняла на левом запястье прижимающую незаметный свёрнутый рулон заколку и подбросила руку вверх – в результате чего развернулась коротенькая коричневая ленточка. Это значит, что лирический герой выбрал способ реализации своей идеи. Затем танцовщица в контексте других своих движений развязывает и убирает на левом внутреннем сгибе локтя небольшой колпачок. В результате чего зрители увидели, как из центра разворачиваются лепестки цветка. Этим лирический герой стремится показать красоту своей идеи. Ещё через несколько движений спортсменка опускает на правом колене повязку и делает на этой ноге один оборот, в результате чего раскрываются 4 разноцветные юбочки с верёвочками. И благодаря этому зритель понимает, что идея лирического героя в процессе реализации может быть страстной. Чуть позже Имь освобождает на правом запястье нечто похожее на приплюснутую манту – развязывает узел, соединяющий края ткани в шести точках. Затем опускает руку сначала вниз, потом поднимает вверх. И мы видим, как 3 круглых куска ткани разного диаметра, соединённых в центре, изображают тканевое плавное волновое движение. И этим лирический герой хочет сказать, что его идея ещё и масштабна. Вскоре нелианка освобождает на правой щиколотке цветок со восемью лепестками – после снятия заколки и подбрасывания ноги вверх он раскрывается в соединённые крест-накрест ленточки-петли. Это значит, что идея представляет большую ценность, несмотря на свой первоначальный внешний вид. И вот танец, который уже набрал энергию хода, близится к концу. Имь легко сняла на левой щиколотке заколку с небольшого скрученного жгута также крутя её, подбрасывает ногу вверх, и рулон раскручивается в «стебелёк» с присоединёнными к нему короткими серпантинами. Это значит, что идею лирического героя можно дополнять. Начав исполнять этот танец осторожно и аккуратно, но чётко, Имь закончила его на энергичной ноте. А по окончании первой части соревновательного клинука стало ясно, что танцовщица занимает промежуточное второе место.


Помимо того что спортсменка пользовалась магической иглой для поддержания в своём организме таких долей веществ, которые не помешают ей тренироваться в полную силу; ей пришлось ещё и какое-то время поработать с психологом, чтобы устранить страх исполнения элемента с полотном после того инцидента, который и побудил её пойти к спортивному врачу. Одновременно и осложняющим, и облегчающим ситуацию является тот факт, что это полотно теперь стоит первым в порядке исполнения в танце. После всего, что с ней в этом атаруке произошло, Имь усвоила один урок: чтобы реализовать свою ценность, нужно полностью отдаться безусловному кайфу, даже если жизнь потом потребует от тебя за него заплатить. Сама ситуация не является типичной для Неликлина, но это уже другой вопрос... Однако танцовщице важно реализовать свою ценность.

Поэтому Имь так и поступила – когда подошло время исполнения её полотняного танца, она вышла на сцену в предвкушении того кайфа и куража, когда ничего не страшно. А это сделать довольно просто – потому что такой является цель самого танца – показать эмоции, которые испытывает человек в процессе реализации своей идеи, и красоту, которая в результате этих чувств и образуется; – но не сам процесс раскрытия идеи, если мыслить механистически.

В предвкушении Имь заняла стартовую позицию – она чем-то похожа на старт марафонца – левая нога стоит на коленке на полу, правая – в приседе; ладонями спортсменка упёрлась в пол, голова опущена. На ней длинное коричневое платье с рукавами и юбкой-солнцем и полосами цветами её полотен: голубым и синим; синими являются также и предплечья. И сейчас мы увидим, насколько сложно исполнять полотняный танец. Но так как гравитация на Неликлине почти в два раза меньше земной, спортсменам не приходится делать прям титанических усилий.

Заиграла мелодия, и танцовщица начала двигаться. Стойка, на которой замотано первое полотно голубого цвета слева от зрителей, при размотке вращается. Имь потянула за его конец и сначала переместилась к середине сцены. Потом с этого места начала его вокруг себя обматывать, двигаясь обратно к стойке. В процессе размотки стало видно, что полотно полупрозрачное и сделано, вероятнее всего, из шифона. Затем, когда танцовщица обнаружила его конец, она начала крутиться в обратную сторону, чтобы размотать. И здесь уже очень важна скорость, потому что, чем дольше полотно остается в воздухе на той высоте, на какой его замотали на стойке, тем больше баллов спортсмен получит. Имь сделала его блестяще – падать он начал только после того, как нелианка полностью его размотала. Ещё бы – это полотно призвано показать чёткость любого исполнения при наличии вдохновения. Спортсменка продолжила движение, а мелодия – литься дальше, вызывая у зрителей ассоциации с вакуумом, который чередуется с сегментами ускоряющегося развития с его резким окончанием.

За время, которое Имь выделила на движение в том же полуприседе, начиная как бы следующий виток развития; ассистенты стянули со сцены упавшее полотно. Кажется, что танцовщица двигается неестественно легко, ведь в настоящей жизни не бывает так просто, особенно в начинаниях. Но и по взгляду нелианки видно, что всё, что делает лирический герой, не имеет никакого отношения к «реальной реальности», а значение имеет только то, что он сам испытывает.

Когда подошёл момент исполнения второго полотна, оное в определённое место в мелодии начало падать с потолка, и нижний его конец приближается к полу в виде некоей полупетли. Это полотно коричневого цвета и по текстуре своей и лёгкости напоминает муслин. Имь совершает тысячу раз отрепетированное колесо назад и захватывает эту полупетлю своей правой ногой в момент приземления. Но так как главное правило остаётся тем же – полотно до окончания исполнения элемента не должно коснуться пола, спортсменка ловит короткий конец левой рукой, а к длинному вытягивает правую, корректируя его высоту, и начинает вращаться против часовой стрелки, обматывая его вокруг себя; и таким образом оно сливается с цветом платья. Со свободным концом танцовщица делает нечто наподобие взрыва гриба-дождевика, стянув ткань внизу у основания, чем очень порадовала Париэттэ. А затем спортсменка начала крутиться в обратную сторону, освобождая себя от полотна. Оно призвано показать мастерство и виртуозность реализации чего-либо; и в исполнении Имь зрители это чётко увидели.

Между полотнами нелианка демонстрирует те же движения поступательного развития, но уже стоя, а ассистент стягивает упавшее. Последний элемент – самый любимый у Имь. Она его называет симметрией. Это управление двумя полотнами, намотанными на сам костюм; в её случае – на предплечья. И хоть считается, что с двумя справиться сложнее, чем с одним, и баллов за них дают больше; всё равно симметрию спортсменке исполнять проще. Когда в музыке началась развязка, танцовщица стала разматывать синие шёлковые полотна у себя на рукавах, шагая по сцене назад. И здесь главное не увлечься и вовремя их поймать, потому что внутренние концы ничем не закреплены; что Имь с лёгкостью удалось. Затем спортсменка, совершив несколько манипуляций, пустила длинные концы в движение по дуге друг от друга; потом сделала несколько больших и маленьких волновых витков, полностью следуя такту мелодии; после этого – развернулась, показывая, что она умеет их не спутывать; а в самом конце – стала создавать волны в противоположные от себя стороны, полотна через какое-то время выпрямились и танцовщица их отпустила. Сама Имь при этом наполовину вернулась в стартовую позу: левое колено на полу, правая нога в полуприседе, руки вытянуты в стороны, а голова откинута назад. Симметрия призвана показать масштаб и красоту, и, как можно догадаться, нелианка это в полной мере продемонстрировала. А выражение лица Имь в финальной позе говорит о том, что и она сама, и её лирический герой получили от этого действа полный кайф.

И немудрено, что по окончании соревнований стало известно, что именно Имь их и выигрывает.


Церемония награждения началась почти сразу после окончания состязаний – через один анкик, так как это уже глубокий вечер и нужно срочно завершать соревновательный клинук. Так что Имь даже ещё толком не успела осознать своих победных эмоций. Следует отдельно отметить, что спортсмены на отборочных соревнованиях награждаются медалями, а на чемпионате – кубками. Причём и те и другие квадратные и хрустальные. Ввиду того что жители водной планеты больше ценят не металлы, а кристаллы, алмазы и хрусталь.

Как мы помним, количество мест на пьедестале почёта в неликлинской системе спортивных поощрений равно четырём. Соответственно, столько же и медалей. Для 4-го места предусмотрена прозрачная медаль, для 3-го – голубая, для 2-го – синяя (по-неликлински – тёмно-голубая) и для 1-го – тёмно-синяя. В этом сезоне по результатам отборочных этапов Имь является обладательницей двух тёмно-синих медалей – их она заработала до того, как у неё начались проблемы после смены рулонного танца; и одной спасительной прозрачной, благодаря которой спортсменка на своём последнем отборочном этапе в Нелиане всё-таки попала в сборную своего города.

Сам пьедестал, соответственно, также состоит из четырёх постаментов. Со стороны зрителей он выглядит следующим образом. Ступень для 4-го места расположена впереди слева, для 3-го – впереди справа, для 2-го – сзади слева и для 1-го – сзади справа. Таким образом, он представляет собой составной тёмно-синий бархатный квадрат.

Призёры чемпионата, как уже было сказано, награждаются хрустальными квадратными кубками. Они состоят из нескольких слоёв разного цвета. Здесь они те же, что и в медалях. Каждый последующий слой в кубке шире предыдущего.

Итак, порядок восхождения призёров на пьедестал здесь такой же, как и на Земле – обратный, – с 4-го места. Это сделано по принципу последнего кайфа в историографической мини-цепи – чтобы победитель мог насладиться своей победой в полной мере с одной стороны и чтобы болельщики могли порадоваться за своего чемпиона – с другой. Имь сейчас даже не обращает внимания на личности тех, кто оказался на 2-м, 3-м и 4-м местах, – она слишком занята своими мыслями и чувствами. В частности, спортсменка очень рада, что ей удалось доказать Вселенной, что кИнорплЕ1 в чистом виде, не омрачённая неприятностями из-за йийалы2, существует; более того – её достижение приводит к ошеломительным результатам. Тем временем танцор, который по итогам чемпионата занял 4-е место, получил в награду однослойный прозрачный кубок,  3-е – двухслойный (уже с голубым), 2-е – трёхслойный с добавлением тёмно-голубого (синего). В последнюю очередь на сцену выходит счастливая Имь, машет руками зрителям, взбирается на свою самую высокую ступень; и ей вручают четырёхслойный кубок с добавленным верхним тёмно-синим цветом. Но это не единственное его отличие от остальных кубков. Здесь каждый его квадратный слой смещён относительно другого на 16 ктюн3 по часовой стрелке. После награждения все призёры начинают поздравлять друг друга, а Имь краем глаза замечает, что некоторые болельщики перешёптываются. Затем все они сошли с пьедестала и стали взаимодействовать со зрителями, ходя туда-сюда по сцене под играющую фоном торжественную музыку, сопровождающуюся запахом с такими же нотами; и размахивая маленькими лёгкими кусочками ткани. Когда все скрылись за кулисами, церемония награждения завершилась. А когда чемпионка Неликлина в танцах полуматерии вернулась в отель в свою часть серпантина, за неё также очень сильно порадовался её говорящий лев Аз.


Уже вчера – в клинук своей победы – Имь не заходила в Интернет – после выступления и награждения она давала интервью, а когда пришла в отель, то практически сразу легла отдыхать. Это, можно сказать, спасло её победные эмоции, и вот почему. На следующий клинук – 1-го атаруфа – спортсменка зашла в Интернет и узнала, что большинство болельщиков не верят в её победу из-за того, что разница в баллах на отборочных этапах и на чемпионате слишком большая – она еле-еле-то в сборную попала и тут сразу же стала чемпионкой. Также Имь узнала, что её подозревают в употреблении допинга. И в новой реальности ни на какие сообщения она отвечать не стала. Танцовщица убедилась в серьёзности дела, когда наткнулась на новость о том, что Антидопинговое Агентство Неликлина (далее – ААН) заявляет, что спортсменка завоевала свою победу абсолютно честно, поскольку все её допинг-пробы были чистыми. Имь понимает, что раз такая серьёзная организация, как ААН, начинает оправдываться перед болельщиками, то ни о чём хорошем вся ситуация не говорит.

В интерьере номера отеля-серпантина, где разместилась Имь, преобладают бежево-жёлтый и голубой цвета. И теперь нелианка уже находится рядом с Азом в почти таком же полуприседе, в каком она демонстрировала свой полотняный танец, только сейчас спортсменка своим заплаканным лицом уткнулась в львиную гриву.

– Давай улетим на какой-нибудь остров, где нас никто никогда не найдёт… – произносит она в отчаянии.
– Тебе нужно додержаться до окончания финального концерта. А потом, конечно, делай что хочешь, чтобы восстановиться.
– …Они хотят, чтобы я выступила с каким-то объяснением в рамках криэны признаний и открытых заявлений. Я-то, конечно, могу рассказать про магическую иглу, но это не поможет… Они хотят верить в свою легенду, им не нужна правда.
– Ты уже связывалась с Ценкитули?
– Ещё нет…
– Я думаю, тебе с ней нужно это обсудить.

Видно, что Аз действительно является настоящим другом Имь, – он не только летает со спортсменкой на соревнования и сборы, но и старается во всём её поддерживать.


К концу атарука волей-неволей начинаешь подводить итоги, пусть даже самые неосознанные. А у правительницы Неликлина Контури Лассон это прямая обязанность. И по состоянию на 3-е атаруфа она видит, что в целом дела на планете не очень. Не только в связи со скандалом, который разразился вокруг Имь. Контури пока не видит оснований вмешиваться в эту ситуацию, потому что она ей пока не кажется настолько критичной. И тем не менее правительница понимает, что в финальной речи на церемонии закрытия ей придётся либо сделать вид, что этого скандала нет, либо как-то лаконично его обойти. А сейчас арлидахна работает в своём кабинете, выполненном в голубых тонах и в котором находятся, если вспомним по «Легенде об Альхарии и Улутруке», рабочий стол, компьютер, принтер, два кресла – рабочее и для отдыха, и стеллаж с книгами.

И вот один из государственных работников приносит Контури статистику, результаты которой её не радуют. Для пояснения – в Неликлине рассказывать друг другу о том, что такое «настоящая любовь», – это уголовное преступление, потому что она для каждого своя. И тот, кто пытается навязать собственную парадигму об «истинной любви», посягает на место Бога. Это наносит огромный ущерб демографии, ведь по итогу люди, ставшие жертвой такой глупой пропаганды, теряют веру в любовь вообще. И вот Контури видит, что за 316-й атарук осуждённых по этой статье стало в три раза больше по сравнению с прошлым…

Следующая статистика, которую принесли Контури Лассон, касается коэффициента историографической дальности (сокращённо КИД). Если коротко, то этот показатель о том, сколько сил тратят неликлинцы на исполнение желания. Но чтобы более точно понять его суть, разберём подробнее саму формулу. Допустим, желание какого-то неликлинца сбылось за один аргэктун – 32 клинука. За это время он совершил 8 действий по направлению к своей мечте. Промежуток между последним действием и датой исполнения желания составляет 4 клинука. Если мы 8 разделим на 32, то получим 64 кразды4. Если для сравнения 12 разделить на 32, то это 96 кразд5. Здесь мы получаем плотность действий за заданный интервал времени. Далее мы также 4 делим на 32 и получаем 32 кразды6. Для сравнения здесь поделим 6 на 32 и получим 48 кразд7. Мы посчитали долю расстояния от последнего действия до исполнения желания от всего промежутка времени на пути к его достижению. Дальше оценивается ориентировочная степень эквивалентности последнего действия конечному целеполаганию. Допустим, в нашем случае это 240 кразд8, число для сравнения – 192 кразды9. Дальше эту эквивалентность мы делим на число клинуков от последнего действия до его исполнения желания. Получаем: 240 * 4 = 60 кразд10; для сравнения – 240 * 6 = 40 кразд11. Следующим действием будет нахождение среднего арифметического между 1-м и 2-м и между 3-м и 4-м найденными значениями. (32 + 64) * 2 = 48 кразд12 (для сравнения (96 + 48) * 2 = 72 кразды13). И (240 + 60) * 2 = 150 кразд14 (для сравнения (192 + 40) * 2 = 116 кразд15). Коэффициентом историографической дальности будет разница между вторым и первым полученными значениями: 150 - 48 = 102 кразды16 и для сравнения 116 - 72 = 44 кразды17. Примеры для сравнения здесь были показаны для лучшего понимания. В идеале данное число должно быть приближено к 256 краздам (когда усилия равны получаемым результатам). Конечно, бывает и такое, что значение превышает 256 кразд. Но в докладе, подготовленном статистическим отделом ГИКа, к сожалению, видно и много отрицательных значений (когда неликлинцы тратят свои силы впустую). Более того, правительница видит, что за последние несколько атаруков данный показатель стабильно падает. Так что, разумеется, такая динамика её не может радовать. Ну и вишенкой на торте для арлидахны стала новость, поступившая к ней только что…

В кабинет вошёл работник дворцовой почты, который принёс Контури нечто прямоугольное – ту самую картину корпифлэха от Париэттэ. Для понимания – прежде чем почта доходит до правительницы, она проверяется на безопасность и проходит всякие процедуры обезвреживания. А конкретно эта картина – ещё и имеет знак соответствия тому, что заявил о ней отправитель. То есть работники Дворца заключили, что это подлинная картина корпифлэха. Конечно, Контури помнит, что Дмейа по телепатии предупреждала её о наличии такого артефакта, но теперь, когда она сама увидела его своими глазами, арлидахна окончательно поняла – потоп будет. Поскольку знает, что если корпифлэх оставляет такие послания, они всегда правдивы. А значит – нужно начинать подготовку. Да, не в первый раз. Но всё равно переживать со своим народом все горести. А ещё она бы очень хотела узнать о каком-нибудь средстве от этих потопов, но пока не может понять, каким оно может быть...


4-го атаруфа наша основная компания – Париэттэ, Карсэ, Жума и Буболло – пошли на финальный концерт. Это шоу, в котором номера, представленные чемпионами, чередуются с номерами различных творческих коллективов. Концерт проводится на сцене, где соревновались все танцоры, потому что сцена в принципе самое удобное место для выступлений.

Больше всего нашим героям запомнилось, конечно же, пузыристое шоу. Оно в чём-то похоже на ту постановку, которая показывалась на Фестивале Пузырей в «Легенде об Альхарии и Улутруке», но не во всём. В частности, одно из сходств – различные группы пузырей, образующие фигуры и подсвечиваемые разными цветами, взаимодействуют друг с другом. В рамках этого шоу спортсмены, участвовавшие в соревнованиях по количеству, по обе стороны от сцены начали выдувать из колец пузыри, которые после выхода из них выстраиваются в линию, красиво движутся по траектории и сплетаются между собой. Также автоматическая система создала пузырь, во время формирования которого туда залез акробат; и когда мыльное образование сомкнулось, он сделал несколько трюков и лопнул его. Этот номер очень был рад увидеть Буболло.

Также наша компания увидела ещё несколько необычных номеров – таких как танец спортсменов на канатах с узлами и скрытый танец труппы под большим полотном, которая под музыку возмущала его в разных местах. А ближе к концу был показан комплексный номер. Выступал хор с различными выбросами лёгких лоскутков ткани, и всё это сопровождалось небольшими струями воды, выпускаемыми в разные стороны, и игрой светового оборудования.


Всё это очень понравилось нашим героям, но тут пришла новость о том, что Имь как чемпионка отказалась от выступления на концерте в связи со своей ситуацией. Компания от этой новости немного поникала, потому что Париэттэ стала очень жалко Имь, а Карсэ расстроилась из-за того, что праздник испорчен. Буболло с Жумой так вообще не понимают, чего не хватает народу. Сама Имь, находящаяся в зрительном зале, через несколько мгновений после объявления этой новости расплакалась, потому что рассчитывала, что хоть кто-то захочет увидеть её красоту. Но к сожалению, как оказалось, таких не нашлось.

Но вот зал замечает присутствие спортсменки и начинает скандировать: «Имь, к микрофону!» Ведь сегодня уже официально дан старт озвучиванию признаний. Танцовщица смотрит в сторону сцены, а стоящая рядом Ценкитули произносит:

– Ты же не веришь, что твоя правда пристыдит их.
– Зато я буду знать, что попыталась.

В этот момент ладони спортсменки и тренера расцепились, а дальше зрители сами вытолкали Имь на сцену. Танцовщица поднялась и смотрит на зрителей с горечью и недоверием. Она подошла к микрофону и начала говорить с паузами:

– Всем привет… Я так понимаю, вы хотите узнать причину разницы в баллах на отборочных этапах и на чемпионате… – здесь Имь ожидала, что зал снова взорвётся и будет требовать эти объяснения. Но он ведёт себя нетипично для данной ситуации тихо. И чемпионка продолжила. – Что ж, я расскажу… Как вы все, наверное, помните, мы с моим тренером в середине сезона решили поменять рулонный танец. И мы поменяли. Но потом я влюбилась… И это дико мешало концентрироваться. И однажды на репетиции… когда я, полностью потеряв концентрацию, завернулась в полотно и чуть не задохнулась, я решила воспользоваться магической иглой и выкачать из своего организма окситоцин, – в этот момент Имь попыталась всмотреться в глаза зрителей, ища в них либо сочувствие, либо понимание, либо даже наоборот ещё большее озлобление; но никакой реакции на свои речи она в их глазах не увидела. И тем не менее продолжила, благо осталось недолго. – К чемпионату Неликлина мне удалось полностью избавиться от этой влюблённости и вернуть былую вдохновлённость в своих танцах.

И спортсменка увидела, что ей нечего от этой публики ждать в ответ, развернулась и ушла за кулисы.

Окончание этого клинука для спортсменки прошло как-то фоном, в том числе и финальная речь Контури Лассон, в содержание которой она даже не вслушивалась. Официальная дата окончания чемпионата – 8-е атаруфа. И все спортсмены обязаны оставаться до конца. Фоном проходили также и последующие публикации СМИ и их бурное обсуждение. Имь уже почти даже не слышит Аза, который всё время, разумеется, её поддерживает.


И вот 9-го атаруфа спортсменка со своим львом возвращается домой. Закатывает чемодан и закрывает за собой входную дверь. Понимает, что она дома, и падает навзничь. Аз, тут же на это среагировавший, видит, что хозяйка плачет. Она даже не моргает – просто слёзы из глаз льются.

– Иммм, – лев пытается к ней обратиться с особенностями своей артикуляции.

Зовёт хозяйку снова и снова, но она не отзывается даже после того, как Аз инстинктивно начинает поддевать её своим личиком за бока. Он видит, что Имь жива, но почему-то не реагирует. И тут питомец понимает, что нужно звать на помощь.

Он пробрался в спальню и нашёл дверь, ведущую в соседнюю в этом доме-змейке квартиру, где живут родители спортсменки. Они, конечно, в курсе ситуации. Лев позвонил, и дверь открыла её мать. Аз в панике сообщает:

– Им! Она плачет, но не двигается.

Мать сразу же побежала и вызвала дочери медицинскую помощь. После обследования ей сообщили, что Имь необходимо пройти психологическое лечение и полную реабилитацию на острове П(т)АтафлотрАнца18 в Аргдое.


Вот, собственно, и всё. И из хорошего эту главу закончить, в принципе, нечем. Кроме, пожалуй, того, чтобы Буболло благополучно вернулся на Аблонарру.


Примечания:

1 – Любовь к жизни, состояние наивысшей радости, дословно – импульс высокой частоты.
2 – Романтическая любовь, дословно «притяжение душ».
3 – 45 градусов.
4 – 25%.
5 – 37,5%.
6 – 12,5%.
7 – 18,75%.
8 – 93,75%.
9 – 75%.
10 – 23,4375%.
11 – 15,625%.
12 – 18,75%.
13 – 28,125%.
14 – 58,59375%.
15 – 45,3125%.
16 – 39,84375%.
17 – 17,1875%.
18 – Первый звук произносится языком о верхнюю губу.


Рецензии