Вторая попытка
Чтобы узнать, куда уехал хирург Жданов, Денис направился в клинику, но девчонки, наученные горьким опытом Насти, наотрез отказались разговаривать на эту тему
– Не надо нас подставлять – сказала Саша – идите к его родственникам и спрашивайте, но раз вы пришли к нам, значит, родственники не желают вам об этом говорить. Мы не хотим лишиться работы, как Настя.
У него звонил телефон, ему не надо было смотреть, кто звонит, он знал, что это дочь. Посмотрев на часы, Денис понял, что её надо забирать из садика.
– Пап, чего ты так долго?
– Дела были.
– Ты меня всегда забираешь позже всех, воспитатели жалуются.
– Ладно, Лиза, я постараюсь, не опаздывать.
– Ты ела в садике?
– Да, я не голодная.
– Ты посидишь одна дома, мне надо по делам съездить.
Опять одна
– Я недолго.
Денис чувствовал вину перед ребёнком, которого не любил, понимая, что девочка в этом виновата меньше всего. У него не было времени на ребёнка, да и когда было он предпочитал уткнуться в телевизор. Видно, Лиза чувствовала его холодность, поэтому никогда не надоедала ему. Только дедушка и бабушка старались согреть сердечко ребёнка, зная, как плохо ей без мамы. А Денис всё никак не мог поверить, что у него есть дочь. Ему казалось, что она не его дочь, а только Веры. Чувство отцовства в нём так и не проснулись к этой девочке.
Лиза давно сама купалась, как уж получалось, и косички сама себе заплетала. Денис считал, что этот ребёнок, разрушил все его планы: не стало любимой жены, семьи и, главное, сына, которого он так хотел увидеть. Ничего более замечательного, чем их сын с Ульяной, быть на свете не могло. Она всегда была женщиной его мечты , но он не смог до конца сделать её счастливой. Сейчас он ехал к родителям Ульяны, он должен с ними поговорить, у них всегда были хорошие отношения. Но их опять не оказалось дома, и, сидя на лавочке возле подъезда, он думал, с чего начать разговор.
– Денис? Ты, почему здесь – услышал он голос бывшей тёщи
– Здравствуйте, Ольга Геннадиевна! Мне бы поговорить с вами.
– Ты похудел, Денис, поседел. Где твой прежний лоск?
– Всё ушло вместе с Ульяной.
– А где твоя дочь?
Дома играет.
– Ты её одну оставляешь?
– Приходится, родители работают и не всегда могут её брать к себе.
– О чём пойдёт речь?
– Я знаю, что Уля родила сына
– Да, это так – присаживаясь на лавочку, ответила Ольга Геннадиевна
– Я хочу видеть своего сына, ведь я имею на это право.
- Право имеешь, совесть ты где-то потерял.
– Почему?
– Ты же знаешь, что Уля тебя видеть не хочет, значит, будет нервничать, пропадёт молоко. Ты этого хочешь? Ты ей мстишь, за то, что она наладила свою личную жизнь? Ребёнок маленький, что ты хочешь там увидеть?
– Я хочу принимать участие в его воспитании.
- Если она подаст в суд, то тебе установят два дня в месяц, тем более ребёнка нет в городе.
– А где они?
- Этого я тебе сказать не могу. Хочу, чтобы дочь жила спокойно.
А мне как жить?
– Тебе бы я посоветовала заняться дочерью. У твоего сына есть мать, мужчина, который постарается заменить отца, есть две бабушки и два дедушки – вот сколько, а у Лизы только ты и твои родители. У девочки нет главного – мамы. Так не делай её ещё больше сиротой. Она-то как раз ни в чём не виновата. Я всегда считала вашу с Улей семью идеальной, потому что вы очень любили друг друга, но даже такая любовь не спасла её от измены.
– Если бы вы знали, как я жалею об этом. И никто больше, чем я сам себя, меня не осудит. Я даже сейчас не могу вспомнить, как у меня это получилось. Я был явно не в себе.
– Ну чего уж сейчас об этом говорить, всё в прошлом. Уля замужем, Кирилл — хороший муж, а как будет дальше, жизнь покажет. Чтобы не остаться на старости лет одному, наладь отношения с дочкой.
Так вы мне не скажете, куда уехала Уля?
– Нет, потому что тебе это не надо.
Он даже не попрощался, сел в машину и поехал домой. Его девочка, уже лежала в кровати и засыпала. Он зашёл к ней в комнату и погладил по голове
– У тебя мокрые волосы.
Да, я перед сном принимала душ.
– Спокойной ночи
– И тебе, папа.
Он заставил себя наклониться и поцеловать ребёнка в лоб. – Интересных тебе снов.
- Спасибо.
Мужчина понимал, что заставить любить невозможно, но постараться создать тёплую обстановку в доме он может
******
. Уля понемногу разбиралась с вещами, потому что Кирилл уже приступил к работе. Квартира была прекрасной, всё в ней было для комфортного проживания. Артём был спокойным ребёнком, поэтом у Уля успевала приготовить ужин к приходу Кирилла и себя привести в порядок. Два раза в неделю приходила помощница по хозяйству: убирала в квартире, гладила бельё, это облегчало жизнь Ульяне. Кирилл получал очень хорошие деньги, которых хватало на безбедную жизнь.
Через полгода, как всегда, сидя у телевизора, Денис услышал, что в Питере сделана уникальная операция хирургом Кириллом Ждановым. Он аж вскочил и встал навытяжку перед телевизором. Показывали четырёхлетнего мальчика, хорошенького, подобного ангелу. Белая курчавая головка делала его похожим на девочку. Кирилл грамотно отвечал на вопросы и был доволен, что смог справиться с трудностями, которые возникли в ходе операции.
– Значит, Питер – сказал себе Денис.
Он посмотрел свой календарь операций и понял, что в этом месяце, как, впрочем, и в следующем, он не сможет навестить сына. Но Денис был доволен, что узнал, где живёт его отпрыск. Сын был от него далеко, и отец боялся, что пропустит много из его детства. Сейчас он понимал, насколько это ценно — быть рядом с детьми и видеть, как они растут.
– Вот и будь рядом с дочерью, смотри, как она растёт, на будущий год ей в школу, не успеешь оглянуться, как замуж выйдет. Лови момент, твой сын живёт счастливо, а дочь рядом с тобой чувствует себя сиротой - звучал внутренний голос.
Муки совести толкали его на общение с дочерью:
- Лиза, пойдём в кафе, я тебя мороженым угощу.
– Ты же не любишь мороженое
– Зато ты любишь, а я себе что-то другое возьму
– Пап, а ты меня любишь?
– Почему ты спрашиваешь?
– Понятно, я, в общем, так и думала.
– Лиза...
- Не надо, папа, я уже взрослая и всё понимаю.
-Ты же знаешь, что у меня умер сын?
– Да, знаю.
– Я до сих пор не могу прийти в себя.
– Это понятно, но одно другому не мешает. Если бы ты любил меня, тебе было бы легче.
– Я люблю тебя, Лизок, просто показывать это не умею, но ты для меня очень близкий человечек.
– Правда? Ты говоришь сейчас правду?
– Правду, дочь! Честное слово!
Девочка подбежала к нему и обняла за шею, и он почувствовал, как бьётся её маленькое сердечко.
– Не переживай так, я понимаю, что для каждого человека важно, чтобы его любили
– Да, очень важно.
После кафе они пришли в прекрасном настроении.
– Спасибо тебе, пап, сегодня ты сделал меня счастливой.
– А ты меня.
– Я в душ и спать
– Давай. Сама справишься?
– Конечно! – сказала, смеясь, девочка.
Продолжение
Свидетельство о публикации №225041200264