Черный квадрат апофеоз...

 Много сказано и написано о "Чёрном квадрате" Казимира Малевича.
Не многие знают о попытках предшественников Малевича использовать "изображение" чёрной плоскости и придать ему смысловое значение.

Тем, кто серьёзно интересуется абстрактным изображением, предлагаю для размышления следующий тезис.

В историческом контексте, с учётом творческой обстановки в изобразительном искусстве в начале 20-го века, принимая в расчёт время создания и актуальные в то время теоретические манифесты, можно утверждать, что "Чёрный квадрат" Малевича - это был апофеоз беспредметного искусства.

Фото в Третьяковской галерее.

P.S.

"Чёрный квадрат - это не изображение в принципе. Это символ беспредметности, его икона. И относиться к нему надо иначе, а не как к реалистическому изображению в рамке.
У любого вида искусства - свой язык, который зритель обязан знать соприкасаясь с произведением. У древа изобразительного искусства есть ветвь широкой неизобразительной практики с древней историей и своей теоретической базой. Отмахиваться от неё можно, если не интересно. Беспредметное искусство имеет право на существование, как часть нашей общей культуры.


Рецензии