Культурный винегрет. Искусство. Особенности

1. В Голландии,или ее части бывшей - Фландрии, - искусство далеко от убранства церквей и украшательства архитектурного, так как там восторжествовал протестантизм, который отвергает украшательства. И роскошь. В Нидерландах принято было рисовать бытовые сцены простого народа и знати. Плюс убранство стола и натюрморты. Помните, Дорогой Читатель, картины в Эрмитаже с рыбой, куриными потрохами, хозяйками рядом?! Вот об этом речь.
2. В Англии стиль барокко не сильно прижился в архитектуре, так как народ этой страны любил классику, то есть отсутствие витиеватости, замысловатости, «кренделей» в оформлении. Страна консерваторов, любящая строгость без излишеств.
3.Франция на самом деле – источник новшеств в искусстве. Именно из Франции в большинстве своем происходили новые стили. И художники разъезжали по странам, как и архитекторы.
4.Итальянцы же ценны художниками и архитекторами Эпохи Возрождения. На них часто ровнялись, создавая свои полотна и здания, либо скульптуры.
5.А в Россию искусство Западное проникло ТОЛЬКО благодаря эпохе Петра 1. И далее уже происходили обогащения, возможно и взаимные. Не зря же Кипренский, Щедрин, и другие наши стипендиаты Академии Художеств проводили годами время в Италии. И др. странах Европы. Обучаясь, познавая Мир, наблюдая новые формы Бытования и Бытия.
Вот такие дела.

Источник: Т.В. Ильина. История искусств. Западноевропейское искусство+Жермен Базен. Барокко и рококо.


Рецензии