Лука, исцеление на седьмой день

Стих от Луки, имеет очень сложный, двойной подтекст. В чем суть притчы от Иисуса, кто вылечил страждущего в день, когда не позволительно было еврееям выполнять
какую-либо работу? Иисус собрался излечить человека в день, когда Бог, по мнению "блюдущих" божьи законы, отдыхал. Иисус не только опровергает их основоположения,
но и, по мнению законников и фарисеев, самого Бога(и за что было евреям после такого, любить Иисуса?).

Luke 14
1 One Sabbath, when he went to dine at the house of a ruler of the Pharisees, they were watching him carefully.
2 And behold, there was a man before him who had dropsy.
3 And Jesus responded to the lawyers and Pharisees, saying, “Is it lawful to heal on the Sabbath, or not?”

Молчание законников и фарисеев весьма красноречиво. Они не отвечают Иисусу по одной причине: из-за ненависти к нему, ибо он(по их мнению) опровергает, подвергает сомнению их веру: ибо каждый еврей знал, что на седьмой день нельзя работать.

4 But they remained silent.

Но Иисус, обладавший истинным знанием от Бога отця, вылечил больного, так как он знал больше от Бога, чем законники и фарисеи. Иисус знал, что Бог закончил творить человека(сделал его совершенным) именно на седьмой день.
Иисус исцеляет человека и отправляет его прочь(сравните: Бог довел до совершенства Адама и отправил его прочь из сада Эдема).

Then he took him and healed him and sent him away. 

И только после сделанного(Иисус следовал закону отца и не собирался открывать дискуссию с законниками и фарисеями на тему, имеет ли он право исцелять на седьмой день), он укоряет их в неискренности, что разве они бы не спасли своего сына или скотину в аналогичном случае?

5 And he said to them,
“Which of you, having a son or an ox that has fallen into a well on a Sabbath day, will not immediately pull him out?”

То, что законники и фарисеи промолчали(во второй раз) в ответ на высказывание Иисуса, а если быть точнее, не знали чем "крыть", говорит о их(евреях) неискренности/лицемерии в отношении законов божьих. Ведь Бог через своего сына спасет человека(человечество) именно на полный свой седьмой день(конец седьмого тысячелетия).

Другой аспект данного стиха, говорит о том, что Иисус, по происхождению, не был евреем.


Рецензии