Душевно. Боль. Ной. Боль

16+ Содержит ненормативную лексику.

Душевно.Боль.Ной
Боль."Колёса"

        Получается так, что я переживал всё то же, что и переживала моя страна. Как вся страна погрузилась после 91-го в разброд, шатание и деградацию, так и я, а вместе со мной моя нервная система и психика - шаталась и деградировала.
            В конце 88-го я вернулся со службы. Перестройка уже накрывалась медным тазом. За те два года, - пока она не накрылась окончательно, похоронив вместе с собой и государство СССР, - я пытался устроиться в какой-нибудь пролетарский коллектив и, самое главное, закрепиться там, дабы иметь хоть какой-то постоянный доход. Устроиться мне иногда удавалось, а вот с закреплением постоянно возникали проблемы. А в связи с этим всегда и постоянно стояла одна самая важная проблема - где взять бабла ? Так как был тогда ещё достаточно молодой, и хотелось "красиво тусоваться", много пить, часто курить - и не всегда табак, и любить много девушек. В общем-то хотелось мне всего того же, что хотелось и хочется до сих пор большинству парней от пятнадцати и лет до двадцати пяти - гулять, веселиться и трахаться.
            То десятилетие, с 91-го по начало нового века, в моём сознании сохранилось, как некое тёмное, почти чёрное, какое-то мутное и давящее пятно. Хотя были и положительные моменты, и радостные события, и веселые дни, - общее впечатление от того периода не очень позитивное, мягко говоря. Ну какой может быть "сплошной позитив", если разброд и шатание были везде, во всём и почти во всех ? Страна уничтожена. В "освобождённых" республиках началась взаимная резня. Заводы и предприятия встали. Ваучеры все продают за копейки. То с табаком проблемы. То с алкоголем. Каждый день в новостях сообщают о десятках расстрелянных на улицах Москвы, да и по всей необъятной. Потом хлынул поток табака и алкоголя - и всё "палёнка". То и дело слышишь - там Вася отравился, умер, там Петя ослеп, там Коля остался инвалидом. И одновременно с этим - количество рынков увеличивается, толпы челночников тусуются за границу и обратно, на всех дорогах стоят огромные толпы из проституток на любой вкус. И ты видишь, как буквально одномоментно "поднимается" какой-нибудь твой сосед : ещё вчера ходил "как и все" - а сегодня уже приехал на Мерсе, с толпой пьяных девок, и несут они полные пакеты с "Амаретто". Чуть погодя, многие, так резко "взлетевшие", так же резко будут и падать, причём ещё глубже, чем они были до взлёта. Но это потом ...
           А сейчас я, и некоторые мои знакомые, шлындались в поисках приключений на свою жопу, а так же халявной выпивки, закуски, да и курнуть чего-нибудь было бы не худо. Все мы пока ещё "не вписались в рыночные отношения", а "жить не хуже" очень хотелось. А ещё хотелось - кайфа. Уйти из реальности. Забыть о действительности. Чаще всего этому способствовал алкоголь. Потом был период, когда мы чуть ли не ежедневно курили шмаль - коноплю, кто не знает. Шмаль конечно по другому "уводила из реальности" нежели алкоголь. "Кайф другой" - так мы тогда выражались. В какое-то время даже сформировались отдельные "группировки", предпочитающие определённый кайф. То есть : одни предпочитали алкоголь, другие - курить шмаль. У одних, и у других, даже была некая "идеология" предпочтения употребления именно выбранного ими кайфа. И те, и другие  как-то слегка с юморком уничижительно относились к другой группе.
          Но были и такие, которые не делали никакого разделения, никакого разбора, - и пили, жрали и курили всё подряд. Всё, что сегодня удалось достать, - то и употребим. А если есть всё - значит употребим всё, что есть. Иногда до полной невменяемости или даже до потери сознания. К такой группе принадлежал и я.
          Не помню где, когда и с кем я первый раз попробовал "колёса". Так назывались "успокоительные" таблетки. Барбитураты - такое по-моему официальное название. И вот я как-то разок попробовал - и понеслось...
          Всё последующее моё бытие вспоминается отрывками, которые всплыли в сознании. Некоторые всплывали почти сразу, иные выскочили в памяти спустя годы. Помните, как в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих", у одного чекиста, которого держали под наркотой, начинаются вспышки памяти ? Вот такие же вспышки вдруг посещали и меня, спустя уже несколько лет по прошествии событий. Дальнейшее повествование моих похождений не будет иметь последовательность, потому что я её просто не помню - эту последовательность. Вся жизнь моя в то время - сплошной дурманный туман, и выстроить события в цепь времени - не сможет даже дъявол.
            Здесь ещё надо упомянуть, что моё поведение в тех давних похождениях, зависело от количества сожранных "колёс" и выпитого алкоголя. Да, помимо употребления барбитуратов, я ещё пил алкоголь, что категорически запрещается - но я тогда об этом запрете не знал, а может быть и знал, только мне было по-барабану, по причине опять же приёма "колёс", потому что от них вообще становится "всё по-барабану". И это наверно одна из причин, по которой я так быстро подсел на колёса, - они давали ощущение равнодушия абсолютно ко всему, спокойствия в любой ситуации, даже в самой напряжённой.
            Где-то у метро Текстильщики. Торговая палатка, которых тогда было множество, и которые возникали как грибы в любом месте и в любое время. Поздний вечер. Был я, и со мной ещё один товарищ. Мы хотели развести продавца, но что-то не заладилось. Продавец не повёлся. И скорей всего вызвонил подмогу. Они появились в количестве человек шести. Помню - стою я, а напротив меня эта кучка. Товарищ мой куда-то запропастился, то ли поссать отошёл, то ли ещё куда, не помню. У некоторых из подмоги были бейсбольные биты. И вот я один стою против шести молодых парней с битами, и говорю примерно следующее :
- Ну чё, орлы ! Чё хотите ?! Вот я один, а вас тут целая куча ! Да ещё с палочками прибежали ! Ну  и чё ?! Чё дальше будет ?! Давайте ! Ху-ли вы стоите и глазками моргаете ?! Давайте, кто первый ?! Ну вот он я ! Я готов ! Давайте !
          В общем гнал я какую-то дерзкую хрень. И я был абсолютно спокоен. Потому что опять же был под воздействием колёс. Мне было по-барабану. Хорошо ребята попались не безпредельные, они поняли, что со мной что-то не то происходит. Наверно всё-таки было видно, что человек не в себе, потому как ни один вменяемый человек не стал бы наезжать на толпу с бейсбольными битами.
           Тут откуда-то наконец выскочил мой собутыльник, начал извиняться за мое поведение, и увёл меня подальше от греха. Пронесло.
          Поздний осенний вечер. Я звоню в дверь одному своему знакомому. Как он потом рассказывал : открываю дверь, стоишь ты, щеки впалые, глаза вообще где так глубоко, что их не видно. Еле ворочая языком, я прошу его вынести стакан воды. Он выносит на лестничную клетку. Я при нём достаю банку с колёсами, открываю, высыпаю на ладонь штук двадцать, а может и пятьдесят, в общем там целая куча была, горка на ладони образовалась. Засыпаю всю эту кучу в рот и запиваю водой. Знакомый мой даже сказать ничего не успел - так и ох**л. Прикуриваю сигарету - и ухожу в темноту. Как он рассказывал потом - он пытался меня остановить, но я уже как зомби ничего не слышал и что-то бормоча, медленно побрёл в ночь...
          Где-то у метро Кузьминки. Опять же ряды торговых палаток. Поздний вечер. В те времена во многих палатках на ночь оставались люди, чтобы сторожить товар, находящийся внутри. Я стучу в одну из палаток. Прошу открыть дверь, чтобы купить спиртного. Человек приоткрывает окошко, но мне нужно попасть внутрь. Я говорю ему, что затариваться буду по крупному, поэтому было бы удобней зайти мне в саму палатку. И сторож этот совершает ошибку - запускает меня внутрь. И только там он видит, что впустил зомби. И этот зомби начинает ему втирать, что они, барыги, тут шикуют, а братве на зоне жрать нечего ! Ну и прочую хрень в этом духе. То есть тут самое главное, это чтобы попался простачок, которому проще навешать лапшу на уши. Напугать и внешним видом, и базарами. Пару слов из лагерного лексикона. Пару выдуманных имён "авторитетов". И простачок этот уже поплыл. Набираю разного товара - шоколад, спиртное, сигареты и пр. Тут же нахожу коробку, в которую всё складываю. Он записывает на листке всё, что я забрал. Я называюсь именем, типа Васька Кривой, подписываю листок какой-то кляксой, и обещаю на днях подогнать денег. Всё это делается быстро, напористо, чтобы он не успел задуматься. Давишь на психику, вешаешь лапшу на уши, забираешь товар - и быстро сваливаешь. Вся тактика. Таким способом мы затаривались алкоголем и жрачкой на вечер, а бывало и на несколько дней.
            Москва, где точно не помню. Я и мой спутник познакомились где-то с каким-то мужиком. Тот предложил выпить. Мы не отказались. Зашли в подъезд жилого дома - тогда ещё можно было свободно зайти почти в любой подъезд. В доме теплее, чем на улице. Что-то распивали. О чем-то говорили. А на мужике, угостившем нас спиртным, была шикарная такая шапка из лисы. Тогда модно было. Может и не из лисы - в общем пушистая шапка, объемная такая. И вот он стоит, нам что-то рассказывает, а мы между собой переглядываемся, - как бы шапочку с него снять ? И видимо так откровенно мы переглядывались, что он нас спрашивает : Вы чё, мужики ? Хотите шапку мою что-ли сп****ть ? Ну я, под воздействием барбитуратов, так спокойненько ему и отвечаю : Да, именно этого и хотим. И тут он резко срывается с места, и с диким криком "помогите, грабят !", уносится куда-то вверх по лестнице. Мы же с гоготаньем бежим вниз, и выскочив на улицу, убегаем подальше. Спутник мой успел прихватить с собой бутылку - выпивон есть. Уже хорошо !
            Где-то опять же в Москве. На этот раз днём всё происходило. Светло было. Зашли мы - я и мой товарищ - в одну палатку. Не "стакан", где кроме продавца и шоколадок больше ничего не помещалось, а такая полноценная большая торговая палатка, в которой можно было войти внутрь, и там выбрать товар. Там даже подсобное помещение было, что-то типа склада. Вот мы туда с "чёрного хода" и зашли. Там в это время находился какой-то паренёк. Я с ходу и стал его грузить.
- Здорово ! - говорю. - А где начальник твой ?
- Какой начальник ? Дмитрий что-ли ?
- Ну а у тебя что - много начальников ? Конечно Димка, кто ж ещё ? Где Димон ?
- Так его ещё нету. Он не скоро будет.
- Как так ?! Мы же с ним договорились здесь встретиться ! Он должен был дать мне товар на реализацию ! У меня времени в обрез ! Ну как же так ?!
- Не знаю, он мне ничего не говорил.
- Блин, забыл наверно ! Вот идиот ! Чё ж делать то ?! Слушай, давай мы возьмём тут кое-что, ты список составишь и отдашь потом Димону. А мы с ним рассчитаемся.
           А сам уже беру пустую коробку и начинаю в неё складывать продукты разные. Мой спутник делает то же самое. Паренёк хватает ручку и тетрадь, и начинает записывать. Мы там много чего набрали ! На неделю хватит.
И тут у паренька всё-таки срабатывает что-то в мозгу - но не до конца. Он предлагает всё-таки позвонить тому самому Дмитрию, видимо хозяину палатки. Я, не моргнув глазом, соглашаюсь. Мы идём в к телефонному автомату - тогда ещё были такие, не будка, а висящий на углу дома. Он звонит начальнику, объясняет ситуацию. Тот требует дать мне трубку. Я беру и начинаю гнать :
- Здорово, Димон ! Ну ты чё - проспал что-ли ? А... ну да... Да ладно ... Да ... Ага ... Нет ... Да по триста... А там выходит шестьсот ... Да ... Тогда я возьму десять...
           Ну в общем я создаю иллюзию, что у нас с Дмитрием идёт деловой разговор, договариваемся о сделке, хотя на самом деле, он в это время кричит мне в трубку, чтоб я шёл на х**, и что он меня найдёт, ну и т.д.  А паренёк этот не слышит же его, он видит, что у нас деловая беседа происходит. В конце концов я говорю :
- Лады ! Договорились ! Тогда он всё запишет, а я завтра подъеду. Всё, счастливо !
И повесил трубку, в которой сыпались проклятия.
- Ну всё, - говорю, - мы договорились. Димон сказал, что у тебя там ликёров разных много. Мы возьмём десяточек.
            И идём в палатку. А паренёк этот растерялся, не сообразил, что надо перезвонить хозяину. Тогда мобильники были у единиц, и нельзя было вытащить из кармана и тут же перезвонить. В общем лоханулся он, и видимо попал на крупные деньги, потому как набрали мы тогда много всего, а расплачиваться за нас пришлось скорей всего ему. Не надо быть таким наивным, тем более в такие лихие времена.
Мы же долго кутили. Кое-что из набранного мы тут же продали другим коммерсантам - наличные тоже нужны. Помню ещё какие-то девки появились. А мы потом лечились от трипака.
           Ещё был какой-то нудный и долгий спектакль у палатки на Таганке. Я долго клянчил в окошко, чтобы мне открыли дверь, а мне не открывали. А я всё тупо клянчил - ничего уже не соображал. Потом появились менты. Потом они исчезли. Затем какие-то ребята в кожаных куртках возникли. Тоже исчезли. В общем какие-то люди возникали и исчезали, а я упорно лез в окошко палатки. Потом чёрная ночь. Я один. Пустая Москва. А я в непонятках - чё я тут делаю и куда мне идти ?
             Помню, в каком-то московском дворе мы пытались угнать машину, чтобы доехать до дома. Открыли дверь, и решили отогнать подальше от окон, чтобы завести. Мы её, как партизаны, тихо катим, и вдруг слышим крик. Оборачиваемся - а там несколько мужиков бегут, и в руках у них какие-то палочки. Помню только, что почему-то дико ржали - и бежали. Весело нам было ! Потом ехали на атвобусе, не помню куда, помню только старый такой водитель был, смотрел на нас, с сожалением, как на идиотов. А мы ободолбанные в усмерть - нам всё по барабану...
          Как-то ночью я шёл домой, видимо с очередной пирушки, обдолбанный в усмерть и обожравшийся колёс до такой степени, что мне стало очень худо. Так худо, что я своим одурманенным мозгом решил, что не смогу дойти до дома, вырублюсь прямо на дороге. А так как у меня в кармане была наличность, и вроде бы не маленькая, я вдруг испугался, что пока я буду лежать на дороге без сознания, у меня эту наличность утащат, хулиганы блин. И решил эти деньги на время "схоронить". Постучался в очередную палатку. Открыл ночной сторож. Молодой парень. Собака овчарка с ним. Хорошо спокойная попалась, не тронула, даже на затявкала.
В общем я что-то долго объяснял этому пареньку, а он смотрел ох***ими глазами на говорящего зомби. Я пытался ему сказать, что хочу оставить ему деньги, потому что не уверен дойду ли я до дома. А завтра я за этими деньгами приду. В общем что-то в этом роде. Я и сам-то сейчас не понимаю, думаю и тогда не понимал - чего я хотел. И тот парень скорей всего не понял говорящего зомби. Зашёл зомби в белом плаще, что-то долго бормотал, потом вытащил из кармана кучку мятого бабла, отдал - и ушёл ... Вот ему счастья привалило !
           Я этот случай вспомнил спустя уже несколько лет. А тогда он стёрся из моей памяти, как будто и не было ничего. Вот така судьба : то сам кого-то разводил, как лохов, - а тут сам, как лох, собственноручно, отдал свои деньги первому встречному. Карма, мать её !
            Были ещё вспышки в памяти разных мутных событий. Какие-то пьянки в каких-то притонах. Страшные и не очень бабы. Быдло и не очень мужики. Бабские разборки. Волосы. Визги. Мужицкие драки. Коричневые туалеты. Дымовая завеса на кухнях. Мат. Рассказы про зону. Менты, вызванные соседями. Шашлыки в лесу. Погоня по лесу кого-то за кем-то. Какие-то всё откуда-то появляющиеся и куда-то затем исчезающие намалёванные и не очень женские и совсем девичьи лица и рожи. Потом вдруг пробуждение. Рассвет. Возвращаешься из грёз. Чувствуешь - за спиной чьё-то горячее тело. Оборачиваешься - мама дорогая !  А там опухшее безобразное "нечто" "оно" "инферно" "чужое" "крюгер" "восставшие из ада" и "пятница тринадцатое" ... И ты с ужасом вспоминаешь, что вчерась ты это е**л... И быстрей в коричневый туалет - блевать.
           Были ещё какие-то непонятные поездки по стране. Зачем ? Куда ? Всё это происходило в алкогольно-колёсном дурмане. Поезда. Вокзалы. Купе. Откуда-то появляющиеся и куда-то исчезающие не очень красивые и не очень трезвые люди...
            Сколько этот колёсный период длился - не помню. Знаю только, что однажды я стал задумываться, что пора завязывать, иначе всё это может плохо закончится. Радости, наслаждения и кайфа колёса уже не приносили, а только одни проблемы, в том числе и со здоровьем. Я стал похож на ходячий скелет, а взгляд мой не выражал ничего - абсолютно. Остатками генетической сопротивляемости и остатками интуиции, я всё-таки однажды понял - дальше будет полный п****ц. Надо выбираться из этого дерьма. Это - не мой путь.
            Но одно дело подумать, и несколько другое - осуществить. После недели "чистой" жизни - у меня началась бессонница. Я не спал ночью вообще, то есть - абсолютно. Одна ночь. Вторая. Без сна. Ты не спишь и днём. Третья ночь. Не можешь уснуть. А организму-то надо отдыхать - а он не отдыхает, не спит уже третьи сутки. И ты, вроде бы колёс не принимаешь, - а всё равно как зомби. Плохо соображаешь, еле двигаешься. Чтобы заставить организм уснуть, я попытался устать - я стал целыми днями бродить по городу, в надежде измотать организм, и он, от усталости и насыщенности свежим воздухом наконец-то уснёт. Ага ! А хи-хи не хо-хо ? Безполезно. Вечером я ложился в кровать и ждал прихода сна. Но сон не приходил. В место него приходила "ломка". Я лежал на спине, руки вдоль тела. А  у меня были такие ощущения, что правая рука крутится вправо, левая рука крутится влево, правая нога вращается влево, а левая нога вращается вправо.
Сколько длился этот кошмар - не помню. Наконец я как-то встретил бывшего одноклассника. Он отметил мой невзрачный внешний вид. Я вкратце описал ему проблему. А он, как наркоман со стажем, дал мне действенный совет. Я, говорит, когда слазил с наркоты, тоже испытывал нечто подобное. И чтобы хоть чуть-чуть спать, я пил водку.
              Я решил попробовать это способ. Купил бутылку водки и вечером в одну харю почти всю её выпил.  И - о, чудо ! Свершилось ! Я уснул где-то на час ! Это было что-то фантастическое - я мог спать !!! На следующий день, выпив водки, я проспал ещё
один час! И так, напиваясь водки, я каждый день, по чуть-чуть отвоёвывал себе сна. Когда я однажды проспал аж три (!) часа - это было сродни празднику нового года ! С водкой я стал спать. С водкой я стал есть. И организм по тихоньку стал приходить в относительно нормальное состояние. Месяца через два-три  я уже иногда мог спать "безграничные" шесть (!) часов !
Но появилась другая проблема - зависимость от водки. Теперь мне предстояло слезть с алкоголя. На это ушло ещё месяца три, но с водкой расстаться было конечно проще, чем с колёсами.
Вот такой не самый радужный факт моей биографии.


Рецензии