Музыкальные спектакли
Что-то припомнилось мне в моей ассоциативной памяти, и я сейчас выдам вам самую короткую рецензию в мире:
Интервьюер:-А что же сталось с вашей Снегурочкой?
Режиссёр:-Она растаяла...)
*
Далее я смотрю знаменитый "Маскарад" М.Ю. Лермонтова, в знаменитом Александринском театре. Нет, конечно, никто не собирается оспаривать гениальность Михаила Юрьевича, мне просто интересно, на полном ли серьёзе писал он эту драму, или с некой лукавой улыбкой? Как по мне, сегодня этот сюжет смотрится с некоторым недоумением и отторопью..Ну посудите сами. (Честно сказать, эту драму из школьной программы я начисто забыл, и всё это действо воспринимаю как в первый раз). Собственно, у меня рассуждения больше по сюжету драмы, чем по её исполнению. Итак, кем же предстаёт моему неискушённому взору один из главных героев Арбенин? (Люди искушённые, литературоведы, критики наверно прочли бы с улыбкой измышления моего не перегруженного знаниями ума),. Арбенин: «всё перечувствовал, всё понял, всё узнал», «был ветрен и трудился» , во всём разочаровался, и далее он по совету некоего "недоброжелателя", как он сам говорит, решил жениться, дабы "ни кого уж не любить", при этом герой разочарован во всём, абсолютный нигилист, будущий Печорин, да пожалуй ещё похуже, он аж стонет в своей роли, как ему скучно, глупо, как ему всё надоело, как он презирает людей...Подумалось, современный психолог сидя в зале, наверно дал бы нам расклад всех его психологических проблем и посоветовал бы действенный метод лечения...Он-абсолютный ревнивец, ревнивец до болезни, до сумасшествия, режиссёры спектакля оригинально решили продемонстрировать нам его болезнь, герой то ли стонет, то ли рычит от ревности, представляя возможное грехопадение своей жены, а за его спиной в это время наглядно демонстрируются его страхи, терзания, подозрения. Там происходит такой маскарадный разврат, ( ну понятно, в представлении героя), хотя слово "герой" здесь уже пора брать в кавычки. То есть, артисты в маскарадных костюмах и без оных, в неких стеклянных кубах изображают свальный грех, или как это сегодня называется, свингерство ? Один даже изображает ручную мастурбацию., на сцене выкаблучиваются какие-то панк-рокеры в кожаных прикидах. Ну не знаю, как по мне, так это сомнительное интерпретация классики в академическом театре...) Ну и далее, этот негодяй Арбенин, этот абсолютный эгоист, этот подлец, этот абъюзер, как сказали бы мы сегодня, просто в буквальном смысле травит, из ревности, (ядом), свою молодую, ни в чём не повинную жену, нужны нам такие Печорины, такие Чайльд ГарОльды, такие Арбенины? И это больной маньяк ещё имеет наглость восклицать:.."Ну как смотреть на глупость и коварство,
Вот всё на чём вертИтся свет"?! А он сам, понимаете ли, не глуп и не коварен?)
Да нам сегодня совершенно плевать на его душевные страдания и "страдания" ему подобных, на их нелепые позы, на их показушную разочарованность в жизни! Дело надо делать, как сказал другой литературный персонаж, кажется Штольц, или Базаров? И тогда все эти комплексы улетучатся и будут упразднены за ненадобностью. Возможно, наш литературный гений, как то пытался показать, как его "герой" дошёл до жизни такой, найти ему хоть какие-то маленькие оправдания, и как это принято, объяснить его характер и судьбу, так сказать, пороками общества, несовершенством мира, думаю, что сегодня мы с вами уже не найдём оправданий этому лермонтовскому персонажу.
***
Ещё я глянул спектакль театра "Русская песня" "Ночь перед Рождеством". Ну что сказать, никому не посоветую...)
Боже, как испохабили замечательный текст Николая нашего Васильевича Гоголя! Песни- современные частушки, порой чуть ли ни шансон., что не судьба было по теме этой гоголевской сказки написать песни? Пошлые шутки, ненужные отсылки к нынешним попсовым делам, например: "модный приговор какой-то", восклицает народная наша Наденька-Надюшка, в роли "несравненной Солохи"., отрывки из итальянской эстрады, какая-то жуткая эклектика, что, на Москве драматурги и либреттисты перевились, что бы написать профессиональное либретто, сценарий пьесы? Мама миа, разлюли- малина, в жизни не пойду в этот театр! Пошло, спустя рукава всё это состряпано, типа для плебса сойдёт?! Вот к чему приводит отсутствие худсоветов на театре, влиятельная дородная дама,- бога держит за бороду, никому не подсудна, никем не проверяема, коммерческое (частное) предприятие, что хочу то и выпускаю, не нравится-идите в другой театр, благо их на Москве хватает, только страдает от этого Николай Васильевич- вернее его память и наследие, ну и конечно, зритель...
Свидетельство о публикации №225041301021