Вера и терпение
(рассказ - размышление)
Сначала традиционная "заставка" рассказа моего старшего собрата по перу, друга (его предки выходцы из Греции и, что, возможно два Алкамана, античный и современный, родственники. Как Алкмеон, Алкмена. Он мой земляк):
"ВУАЛЬ
(Эссе)
Очертания грядущего проступают сквозь вуаль времени. Мы подходим к завершающему пику. Финиш изначально был зашит в гены по принципу «мавр ретируйся опосля дела». Человечество почти выполнило почётную миссию гумуса для божества.
Здесь нет даже тени трагедии, лишь закономерность циклов. Как строительные леса убирают после возведения здания, так и Homo sapiens доигрывает свою роль, исполняя функцию.
Признаки скорой естественной деградации уже очевидны. Особенно они заметны в разложении языка. Утрачивается точность выражений, тускнеет мышление. Слово «отличный» когда-то означало лишь «отличающийся», но с годами утратило грань, став исключительно позитивным, что представляется маркером регресса.
Или глагол «материться». В основе сакральное «мать», но в современном понятии уже синоним брани. Если человек ежедневно вспоминает покойную мать, безутешно сокрушаясь, как его назвать? Упрощение ментальности порождает эффект домино. Обедняясь, выхолащивается лексика. Мы превращаемся в носителей шаблонов.
Иначе говоря, идёт вселенский запрограммированный процесс. Цивилизация не случайно рифмуется с логосом «сифилизация», символом разложения. То, что ранее служило инструментом прогресса, оборачивается механизмом ликвидации.
В мнимом воспарении над серой обыденностью нет былой изюминки. Всё больше людей из интеллигентной прослойки, копируя чужие нарративы и переливая из пустого в порожнее, становятся паразитами общества. Наш вид не предназначен для избыточного существования. Но прежде развязки безусловно нужен зондаж почвы под следующий вираж.
История развернула финальную страницу. Осталось дочитать последние абзацы...
Мурат АЛКАМАН
28 марта 2025 года"
Предисловие
Анекдот (притча) вместо предисловия! "Мама, можно я ещё посплю и не пойду в Церковь. Тебе уже сорок лет сын. И ты "Пастор""...
Собственно рассказ: "Вера и терпение"
Воскресный солнечный, ласковый денёк! Хорошо, что некоторые маршрутные городские автобусы "ПАЗ" оборудованы шторками на окнах. За одной из таких шторок я и прячусь от солнца. Рядом со мной как-то примостились на одном сиденье три мальчишки и с азартом, уткнувшись в смартфон взглядами, играют в какую-то игру. Но иногда, солнце прорывается сквозь щели между шторок, горячие лучи солнца падают мне на лицо, и я, невольно закрыв глаза, чуть ли не в мгновение, погружаюсь в короткий сон. Но ненадолго, то мальчишки невольно толкнут меня в бок, то автобус тряхнёт на колдобине в асфальте, и я просыпаюсь. Но тут же опять погружаюсь в сон. И так почти час времени, пока ехал в Церковь.
Но вот моя остановка, посреди "старого" города Бийска. На одном из участков которого, выкопали глубокий котлован под новострой. Я опять пожалел, что не захватил свой смартфон, чтобы сфотографировать стены котлована. А фотографировать есть что! Несколько культурных слоёв "старого" города предстали передо мной. Вдоль одной из стенок котлована видна старая кладка стены дома из красного кирпича, которая уходит глубоко в землю за дно котлована. Видна верхняя половина "потайной" двери внизу стены, нижняя же часть этой двери, закрыта дном котлована. И чёткая дыра (провал) за этой дверью! Ведущая в подземные катакомбы "старого" города, раскапывать и изучать которые запрещалось даже в советские времена, во избежание несчастных случаев среди исследователей (диггеров). И даже когда небольшой оползень у реки Бии обнажил кусочек этих катакомб в конце 80-х годов прошлого столетия, за ночь, бдительные службисты органов безопасности его тщательно заделали и залили бетоном, будто так и было. Так и сейчас, что-то построят здесь из новостроя, а эту "дыру" в катакомбы, в очередной раз забетонируют и спрячут от глаз подальше. Значит ещё не пришло время исследовать эти древние катакомбы под "старым" городом, залитые подземными грунтовыми водами (более 300 лет, а может и больше, со времён открытой здесь же в прошлом веке стоянки (набор землянок) древнего первобытного человека)...
Церковь тоже находится в "одноэтажном" (а сколько под ним этажей (культурных слоёв), на самом деле, никто не знает) кирпичном здании, постройки трёхсотлетней давности. И что удивительно, проходящие мимо трамваи, никак не колышут это здание, хотя я жил одно время в современной пятиэтажке возле трамвайной линии, и моя кровать начинала дрожать ещё даже когда трамвай появлялся на расстоянии ста метров от этой пятиэтажки.
Но вот и собственно началась проповедь Пастора Дмитрия, по заявленной им теме: "Вера и терпение". И опять цитаты из Библии. Опять мудрая логика повествования Проповеди. Тонкая Библейская этика. Тончайшая Библейская психология. Картины из Библии как бы материализуются в моём сознании. И я становлюсь их невольным участником. Соисполнителем. Прикасаясь к "одеждам" Бога (Иисуса Христа). Достигая неимоверного накала в некоторые из моментов Проповеди.
Сознание (Святой Дух) сливаются с телом в одно целое. Ты становишься невесомым и лёгким как эфир, дуновение ветра, сливаясь с действительностью в одно нераздельное целое, сливаясь с природой, эфиром, окружением. Не все выдерживают такого накала. Вот прихожанка встала и вышла на крыльцо, "остудиться", прийти в себя. Ведь работа мысли и сознания очень сильная, требующая много сил и самообладания - "Веры и терпения".
Послесловие
Вот так, за полгода посещения Церкви, воскресные Проповеди Пастора Дмитрия, стали главными событиями в моей жизни. Не оставив места сомнениям, суете, тщеславию, гордыни... Оставив только Бога на Первом месте. "Во имя Отца, Сына и Святаго Духа. Аминь. Аминь. Аминь."
PS: (место Цензора)
"Тема не раскрыта. Есть интересное описание котлована. Мыслей автора по поводу темы проповеди, как и собственно содержания проповеди нет. Автор отделался общими, ничего не значащими фразами. Плюс "стиль" автора с повисшими в одном предложении деепричастными оборотами.
Товарищ автор, это дурной стиль - выделять деепричастный оборот в отдельное предложение.
Деепричастный оборот связан с основным предложением. Это надо бы знать. Это очень бросается в глаза и говорит о безграмотности автора. Избавляйся от этого "стиля"."
13 апреля 2025
* Алкаман — древнегреческий лирический поэт VII века до н. э., один из первых представителей хоровой лирики. Он родился в Лидии, но большую часть жизни провёл в Спарте, где служил при дворе и сочинял стихи для исполнения хором. Его творчество включает гимны, парфении (песни для девушек) и различные лирические композиции.
Алкаман известен своей любовью к природе и ярким, живописным языком. Он часто описывал природные явления, обращал внимание на смену времен года, звуки и цвета окружающего мира, что выделяло его среди поэтов той эпохи. Хотя до нас дошли лишь фрагменты его произведений, их стиль и лиричность оставили значительный след в античной литературе.
Свидетельство о публикации №225041301074