Отвратительное кино -Начни сначала-
Дженнифер Лопес (1969) и Тритом Уильямсом (1951-2023). На первый
взгляд -- очередная бодренькая история про "Золушку", на этот
раз 40-летнюю красотку (которую на работе обошли с повышением
из-за отсутствия высшего образования, но которой потом резко на-
чало фартить -- якобы из-за того, что она трудолюбивая и способ-
ная). Но если копнуть, этот фильмик -- ядовитая деструктивная
лживая мерзость, какание в слабые доверчивые мозжишки западоидов
и примкнувших к ним западнутиков.
Во-первых, психически нормальная красотка "без вредных привы-
чек" и без отклонений в половой сфере, зато при не совсем малень-
кой должности (= при кое-каких деньгах), никак не могущая выйти
замуж, -- это неимоверная собачья чушь. В реальности за каждой
такой дамой таскается куча "кобелей", только успевай отбиваться.
Не нравятся "кобели" -- помани пальчиком мужчину поприличнее. Из
героини Дженнифер Лопес такая же Золушка, как из меня Альберт
Эйнштейн. (Дальше можно было бы не продолжать, но я "завёлся".)
Во-вторых, ихний сраный американский культ "успеха". Антихрис-
тианский, кстати (это так, к слову). Якобы "успех" у тебя может
быть всем хорошим людям на радость. Это ещё одна собачья чушь.
Американский "успех" у какого-то человека практически всегда до-
стигается ценой неуспеха (а то и жизненных катастроф) других лю-
дей. Повысили в должности тебя -- значит, не повысили твоего кон-
курента. Разбогател ты -- значит, обеднели те, от кого денежки
перешли к тебе. Прославился ты -- значит, не смог прославиться
кто-то другой, впал в депрессию, повесился.
(Конечно, можно придумать, к примеру, светлый образ врача, за
немалые деньги спасающего пациентов от смертельных мук. Пациенты
безмерно рады расставаться с деньгами по такому поводу. НО. Если
заведётся ещё несколько таких врачей, то у первого врача упадут
доходы, вплоть до среднего "общечеловеческого" уровня, на котором
говорить об американском "успехе" уже не получится.
А ведь этот "успешный" врач вдобавок материально заинтересован
в том, чтобы люди больше болели. И он соответственно не будет де-
литься с ними информацией о том, как избегать болезней. Уточним,
что на помогании людям в избежании болезней ты честно тоже много
не заработаешь. Потому что рецепт здоровья на самом деле очень
простой, очевидный и широко известный: меньше есть, больше дви-
гаться, не курить, не пьянствовать и т. д. И люди не следует это-
му рецепту в основном потому, что огромное множество субъектов
стремится сбить их с правильного пути, поскольку иначе на них, на
их проблемах не заработаешь, не прорвёшься к "успеху".
Далее, на фиг этот "успех" сдался? В современном обществе все
реальные (= не надуманные, не впаренные рекламой и дурным кино)
материальные проблемы более-менее решаются посредством сравни-
тельно небольшого количества денег. И не только проблемы матери-
альные. А стремление к излишествам -- это в ущерб здоровью и без-
опасности.
В любом обществе наверху устраиваются "успешники" -- человечки
с шилами в задницах, рабы своих животных страстей. По сути --
извращенцы. У "успешников" есть две стратегии укрепления социаль-
ного порядка, при котором они наверху:
1. Проповедование скромности и смирения. Это для массового поль-
зования, разумеется. Не для верхушек. В рамках этой стратегии
[было впарено] распространилось в своё время христианство.
2. Культивирование "успеха": втюхивание поклонения "успешным",
ставка на "ты тоже сможешь, если очень захочешь". Торговля
надеждами. Фильмец "Начни сначала" -- как раз образчик "на-
деждного" товара.
Культ "успеха", среди прочего, помогает "успешникам" восприни-
мать самих себя как нормальных (= не отклоненцев, не больных на
головы) и действительно "успешных".
Кстати, существуют квазихристианские "церкви", соединяющие но-
минальное христианство с культом "успеха" американского типа.)
В-третьих, героиня под конец фильма публично кается в том, что
обманула своего работодателя в вопросе собственного образования.
Лепечет какую-то чушь про важность действовать честно. Чего-
чего???!!! В действительности не то, что карьеру, но даже карье-
рочку не сделать хотя бы без эпизодической лжи. И сама фирма, в
которую красотка устроилась, нещадно врёт ведь в рекламе и опи-
саниях свойств своей продукции. Врёт хотя бы косвенно: смещает
акценты, замалчивает неудобное, преувеличивает полезность, а
самое важное печатает на упаковке микроскопическим шрифтом. Не
верьте им, ребятки: они врут, что не врут; этим они добиваются,
чтобы не врали ВЫ, потому что тогда им легче с вами справляться.
В-четвёртых, фабула рассматриваемого фильмеца локализуется в
сфере излишеств и извращений, разросшейся в больном американском
обществе и соответственно "нормализует" эту сферу. Хахаль красот-
ки -- не мастер в стелелитейном цеху и не фермер, а помощник
спортивного тренера. Фирма, в которую красотка устраивается, про-
изводит не гвозди и молотки, а косметику. Проблема, которую кра-
сотка решает в фирме, -- не восстановление лесов, не сокращение
отходов, не избавление от войн и т. п., а повышение сбыта косме-
тической продукции в ущерб конкурентам. В конце фильма очередная
бизнес-идея красотки -- не способ отрывания геморройных американ-
ских задниц от диванов, а наоборот, выбор покупок через интернет,
с возможностью дистанционного осмотра конкретного куска мяса, к
примеру. Актуальность выше крыши, я лопаюсь от зависти.
В-пятых, неубедительно смотрятся "верные подруги" красотки,
бескорыстно предпринимающие усилия для её продвижения. Обычно так
не бывает. Режиссёр, правда, делает по ходу фильма лёгкие намёки
на то, что главная подружка (кстати, та ещё матерщинница, фу) в
конце концов не выдержит и предаст, но эта перспектива не реали-
зовалась (запортился бы елейный сюжет, да?). А ведь ещё древние
римляне подметили: INTER PARES AMICITIA ("дружба -- между равны-
ми"). Уходит равенство -- включаются другие инстинкты, тем более
у женщин.
Из 70-летнего Трита Уильямса, играющего владельца косметической
фирмы и приёмного отца отказной дочки "Золушки", почему-то не по-
лучился прекрасный принц [а я ж предсказывал, что получится!]. За
принца сошёл вернувшийся к Лопес прежний хахаль -- помощник спор-
тивного тренера и к тому же недобриток, о, Господи.
Свидетельство о публикации №225041301201