И эти губы, и глаза зелёные
Претенциозный поток сознания без смысла.
Автор, известный своей любовью к внутренним монологам, в этом рассказе перегибает палку. Бесконечные, нарочито "глубокомысленные" размышления героя о женщинах, искусстве и собственной исключительности не складываются ни в сюжет, ни во внятную идею. Это не тонкий психологизм — это словесный мусор, приправленный псевдофилософскими сентенциями.
Невыносимый главный герой.
Протагонист (типичный "чудак-интеллектуал") вызывает не симпатию, а раздражение. Он самовлюблён, высокомерен и при этом абсолютно пассивен. Его рассуждения о "зелёных глазах и губах" — не романтические, а патологически нарциссические. Читать двадцать страниц о том, как он мнит себя гением, а всех вокруг — тупицами, утомительно и бессмысленно.
Отсутствие действия и структуры.
Рассказ не развивается — он топчется на месте. Ни конфликта, ни кульминации, ни хотя бы намёка на развязку. Просто поток сознания человека, которому, кажется, нечего сказать, но который упорно продолжает говорить. Если это эксперимент с формой, то неудачный: текст не захватывает, а усыпляет.
Нарочитая "загадочность".
Автор играет в намёки: то ли это метафора несбыточной любви, то ли пародия на романтические клише, то ли просто бред усталого мозга. Но загадка должна интриговать, а здесь она лишь раздражает. Конец рассказа (если это можно назвать концом) оставляет ощущение, что автор и сам не понял, что хотел сказать.
Стиль: красиво, но пусто.
Да, отдельные фразы звучат эффектно. Но за красивыми словами — вакуум. Это как слушать монотонное бормотание подвыпившего поэта в баре: сначала кажется, что вот-вот будет гениально, но через пять минут хочется уйти.
"И эти губы, и глаза зелёные" — типичный пример того, как талантливый писатель скатывается в самоповтор. Ни глубины , ни обаяния прежних работ нет. Только усталый нарциссизм и бессмысленная стилизация под "высокую литературу". Даже фанатичным поклонникам автора будет сложно найти здесь что-то стоящее.
Свидетельство о публикации №225041301248