Взгляд извне - Первая глава, тизер
Красный. Чёрный. Красный. Чёрный. Гигантский город, как их ещё обычно называют, мегаполис, растёкся по континенту так сильно, что, куда не глянь, горизонт всегда заканчивался зданиями. Они были разные: одни высокие, другие пониже, были и вытянутые во все стороны, словно очень большие камни, а были и очень маленькие, подобно деревьям. Но объединяло их вовсе не это. Весь город был сплошным красно-чёрным пятном, аккуратно лежавшим где-то среди бескрайних выжженых магических земель.
Ладонь, покрытая чёрной, как сажа, чешуёй, аккуратно опустилась на блестящие, идеально вымытые железные перила, располагающиеся где-то на балконе одного из многочисленных небоскрёбов города. Казалось, будто владельцы этого помещения очень боялись не понравится своему гостю, ведь его власть и связи могли быстро прикрыть эту лавочку по сдаче жилья в аренду. А потому всё нужно было вычистить до блеска, не забывая даже про перила на одном из трёх балконов этих гигантских апартаментов.
- Ничего не меняется, – низкий мужской голос прорезал глухую тишину, установившеюся здесь. Солнечный свет медленно стал выползать из-за бетонного горизонта, словно демонстрируя, что мир ещё жив и двигается. Наконец и нашего героя стало хорошо видно:
Это было высокое существо, порядка двух метров, что, впрочем, для драконорождённых, кем оно и являлось, считалось средним значением. Одето дитя драконов было вовсе не скромно по здешним меркам: поверх всего в глаза бросалось ярко-коричневое пальто длиной почти со всё тело героя, которое служило этаким щитом от случайных взглядов прохожих; на голове мужчины красовалась маленькая, явно не по размеру, аккуратная шляпа того же цвета, что и пальто, что могло сказать лишь о том, что куплены они были комплектом; сразу под верхней одеждой на теле драконорождённого располагался тёмно-зелёный свитер, связанный, вероятно, у кого-то на заказ, ведь каждую нить его, каждую завитушку можно было увидеть даже издалека, и всегда в голове возникало чувство некой неподдельной радости и торжества за то существо, которому выпала такая возможность носить нечто подобное; из-под свитера в области шеи немного торчала майка ярко-красного, даже немного вычурного цвета, которую, впрочем, видно было плохо, ведь её то и дело закрывал металлический, видимо из титана, кулон выполненный ввиде нескольких завитушек и заворотов, словно семейный герб, с голубым кристаллом в центре. О важности украшения говорило также и то, что герой то и дело брал его в руки, катал с пальца на палец, а после возвращал на место, словно если он проведёт этот короткий ритуал, то вновь будет спокоен, ведь он знает, что его семья где-то здесь, где-то рядом.
Одним словом – эталон мужской моды. Случайный прохожий при виде героя мог подумать, что тот слишком богат и не вписывается в рамки современного магического общества, а значит явно занимается чем-то или очень нелегальным, или тем, о чём не принято говорить вслух. Работа детектива, кем наш драконорождённый и являлся, полностью подходила под оба варианта. В этом мрачном мире, состоящем из множества тёмных переулков, медленно перетекающих один из другого, мало места для добра и тем более героев. Детективов всегда воспринимали здесь как жалкую попытку правительства повлиять на ситуацию, которую уже было просто невозможно исправить.
Драконорождённый медленно достал из внушительных размеров внутреннего кармана пальто чёрный бинокль, приставил его к глазам и, облокотившись о железные перила всем телом, стал высматривать жителей города. Он не искал кого-то случайного, чётко осознавая, где в данный момент времени находится его цель. Вот же, недалеко от здания местной газеты, агентство которой не раз попадало в передряги из-за проблем с авторскими правами, прошёл Фрэнк Гитчи. Полурослик, одетый, как и многие жители города, в строительную униформу, которая досталась ему по наследству от его отца, а тому от его отца и так далее. Фрэнк, как и наш драконорождённый, работает в ОЗУМК (Организации, занимающейся устранением магических катаклизмов), однако занимается не расследованием дел и поиском улик и вещей, указывающих на тех, кто мог бы нелегально использовать магию, а непосредственной зачисткой территории уже после происшествий. Таких, как Фрэнк, в обществе уважают. Существа видят эту строительную униформу и сразу понимают: тут недавно произошло что-то плохое, но благодаря им никто не увидит последствий. Детективы же всегда оставались в тени, пытаясь каждый раз вновь и вновь разгадать эту загадку, имея в запасе одну улику годовалой давности. Работая детективом, можно было получать безумные деньги, но репутация в обществе и нормальная социализация тут же уходили из жизни. Существа боятся магии, катаклизмов, не хотят сами стать виновниками преступления, а потому стараются минимизировать всяческие контакты с детективами, теми, кто всю свою сознательную жизнь только и занимаются тем, что лезут не в свои дела и пытаются рыться в магии, в запретном плоде, в надежде хотя бы несколько раз за жизнь словить преступника.
Наш детектив вновь спрятал бинокль под пальто, ещё несколько секунд глядя на такой огромный, но пустой город, после чего покинул балкон, устремясь в некий аналог гостиной. Комната явно была спроектирована так, чтобы в ней мог работать детектив: несколько больших интерактивных досок-компьютеров стояли в разных углах комнаты, демонстрируя, на удивление, одну и ту же картину: несколько фотографий разных мест и адреса, скрепленные между собой нитями разных цветов; большой деревянный стол, за которым можно было бы усадить не менее 15 человек, стоял прямо посреди комнаты и был завален тонной разного рода вещей, начиная от женских сумочек и карандашей и заканчивая странными магическими уже нерабочими камнями и диктофоном; около стен в комнате то и дело стояли разной высоты и ширины шкафы и тумбы, наверняка служащие для хранения улик или другого хлама, который не поместился на столе.
Драконорождённый несколько раз обошёл стол в разных направлениях, размышляя о чём-то, а потом резко кинулся к диктофону. Маленькое чёрное устройство, имеющее поразительно мало кнопок, тихо пискнуло, демонстрируя свою готовность к работе. Детектив кратко кашлянул, после чего начал свой монолог:
- Запись семь в каталоге записей «О тёмном городе». Кхм, меня зовут Бари Декстер, мне 42 года, из которых 23 я работаю в ОЗУМК детективом. Я выбрал данную профессию в связи с тем, что мне с детства заявляли о моей гениальности, быстрой обучаемости и хорошей логике. Ранее я был уверен, что это чистая правда, однако в последние несколько лет, когда я получил доступ к более глубоким и засекреченным данным, я стал в этом сомневаться. Правительство просто выбрало меня, как и других детективов, из числа семей, в который дети остались без родителей и близких родственников. Это облегчает им в дальнейшем прививание ребёнку-гению интровертности и ощущения, словно никто, кроме тебя самого, тебя не поймёт. Из-за этого многие детективы и правда становятся гениями в своей области, но из-за сильной пропаганды со стороны правительства почти никогда и не задумываются, что за дела они расследуют на самом деле…
Бари вздохнул, после чего несколько раз обернулся по сторонам. Он подошёл и к окну, да бы ещё раз посмотреть на балкон, где был ещё так недавно. Никого нет. Хух.
- … получив доступ в архивы официальной засекреченной документации ОЗУМК под предлогом того, что мне нужно составить статистику, я смог выяснить, что 90 процентов детективов так или иначе были устранены самим ОЗУМК из-за подозрения в сотрудничестве с организациями, популяризирующими магию. Не могу быть уверен точно, что каждый устранённый детектив был связан с подобным, но факт остаётся фактом. Я стал рыться в этой теме глубже и тогда впервые задумался о том, почему магия вообще запрещена…
Бари облокотился о стол, пытаясь перевести дух. Это седьмая попытка записи сообщения, а мужчина всё ещё продолжает бояться и внутренне сопротивляться. Трудно поверить, что весь мир вокруг тебя – ложь.
- … согласно учебникам истории, предмет, который каждый ребёнок обязан изучить в школе, магия – это всеобщее зло, всеобъемлющее и уничтожительное, существовавшее ещё до того, как первые разумные существа появились на этих землях. Раньше здесь был настоящий райский уголок, говорят даже, что деревья были повсюду, а не только в музее природы. Потом, конечно, последовал технический прогресс, наш город стал строить новые здания не по месяцам, а по дням. Казалось, что все мы жили в гармонии и идиллии, пока некий эльф, чьё имя я, к сожалению, так и не смог узнать, не решил заняться магией. Согласно учебнику, это привело к расколу общества через несколько лет. Возникли технологичные консерваторы в лице жителей нашего города и магические радикалы в лице эльфов и редких отступников из других рас, которых не принято упоминать. Началась первая и единственная Магическая война, которая привела ко многим миллионам потерь жителей и почти полному уничтожению города. Эльфы, оставшись в меньшинстве, решили использовать свой козырь. Они использовали некую «высокую магию», благодаря который смогли стереть с лица земли и себя, и все красивые леса и поля. Так и появились известные всем магические пустоши, окружающие наш город со всех сторон. Правительство с детства говорит каждому из нас: «Зачем вам уходить за пределы города? В пустошах могут жить остатки эльфов или другие существа, поддавшиеся их влиянию, которые вас просто убьют. В городе же есть всё для вашей счастливой жизни». И многие правда в это верят. Даже не многие, буквально все... Поэтому детективов так мало, они знают, что мы можем докопаться до истины…
Бари нервно вздохнул и вновь стал наворачивать круги по комнате, на этот раз уже не выпуская диктофона из рук:
- … Откуда нам знать, что пустоши бесконечны? Вдруг там есть другая жизнь, другое всё, которое от нас так старательно прячут?! Я устал жить во лжи. Мои расследования здесь просто помогают правительству и дальше распространять свою пропаганду, уничтожая любого, кто хоть как-то связан с магией… Именно поэтому я принял решение. Я уйду. Если здесь я уже сделал всё, что было в моих силах, то теперь нужно двигаться дальше! Ведь лишь за одно я могу сказать спасибо нашему правительству: благодаря им я и правда стал детективом. И правду от меня не скрыть. Я отправляюсь в магические пустоши. Возможно, это моя последняя запись. И я…
В этот момент в дверь апартаментов кто-то очень громко постучал. Бари сглотнул слюну, после чего медленно подошёл к двери и открыл её. Повезло. Это был Фрэнк.
- … я отправляюсь не один. Мой товарищ, Фрэнк, помогал мне со всем расследованием. И я знаю, что могу ему доверять. И запомните: есть три вещи, которые невозможно скрыть надолго: солнце, луну и правду. Конец записи.
Бари положил диктофон на стол, а рядом оставил записку невидимыми магическими чернилами: «Если вы можете это прочесть, то немедленно послушайте записи и изучите найденные мной улики в этой комнате, а после БЕГИТЕ!» Детектив в последний раз осмотрел помещение, в которое возвращался каждый раз, когда его дело было в тупике. И, возможно, это его последний миг в этом месте.
- Прощай. Надеюсь, что больше этого никогда не увижу.
Бари тихо вздохнул, что-то сказал Фрэнку, а после они вместе покинули помещение. Для города это, возможно, одна из многих таинственных пропаж, которую вновь спишут на магические организации и эльфов. Для Бари и Фрэнка это начало новой книги о своей жизни, которую они теперь пишут собственными руками.
Свидетельство о публикации №225041301269
Учитывая твой юный возраст и отсутствие опыта, твой дебют удался. Хотя фэнтези -- не совсем мой жанр, буду ждать продолжения))
Ольга Клионская 13.04.2025 18:44 Заявить о нарушении