Глава 8. 3
Прошло ровно четыре года с того памятного горожанам Сосногорска лета, когда один за другим были обнаружены расчлененные трупы в городе. Многое с тех пор изменилось, назначены новые руководители городского ОВД, изменился личный состав в уголовном розыске. В ежедневном калейдоскопе событий постепенно забывались картины жутких находок.
Заявление супружеской пары Шишкиных летом 2015 года о пропавшем без вести 39-летнем сыне Юре вначале не предвещало ничего криминального. Мало ли что может произойти с холостым взрослым мужчиной, который вернулся неделю назад с вахты, где исключена возможность употребления спиртного и встреча с женщинами, таковы условия хорошо оплачиваемой работы.
Ушел он трезвым в город по своим делам, не пояснив родителям, каким именно. Знакомых и друзей, включая женщин сына, родители не знали. Не дождавшись его возвращения, спустя неделю они попытались по телефону его разыскать в больнице и в морге. Там Юры не оказалось, и поэтому они обратились в полицию с заявлением. Раньше сын такого не позволял, всегда находил возможность сообщить им, где мог задержаться. Сын имел банковскую карту, на которой числилось около 200 тысяч рублей.
Заявление в милиции приняли с описанием всех примет и особенностей характера Юрия Шишкина. Руководство отдела полиции решило создать оперативную группу поиска. В нее вошли: начальник уголовного розыска Андрей Ямиев, оперуполномоченные Евгений Колесников и Евгений Пономаренко. Заместитель начальника отдела Артем Махмутов (сын Ильдара Зульфаровича) выполнял общее руководство поисковыми мероприятиями.
Оперативники сделали запрос в Сбербанк, оттуда сообщили, что деньги с карты Юрия Шишкина периодически снимаются. Банк предоставил полиции запись с видеокамер банкомата недельной давности, на которой видно, что денежную операцию производит сам разыскиваемый.
На ней, кроме Шишкина, оказался запечатлен один мужчина, стоящий рядом с ним. Этот факт получения денег из банкомата зафиксирован в промышленной части города и оказался последним в Сосногорске. Из последующих видеоматериалов банка следовало, что с карты Юрия Шишкина деньги снимались в городе Ухта.
Запись банкомата зафиксировала парня в кепке и очках, который снял 50 тысяч рублей. Для сосногорских оперативников наступила «жаркая» во всех смыслах пора. Они просмотрели записи с различных видеокамер, установленных в торговых точках и общественных местах Ухты, чтобы отыскать нового владельца банковской карты Шишкина. Эта работа в сложных условиях дала ожидаемый результат: в одной из торговых точек фирмы «Арин Берд» похожий парень попал в «кадр».
Изображение оказалось нечеткое, но его удалось определить по внешним признакам, зафиксированным ранее. Выяснилось, что в магазин он пришел не один, а с девушкой, лицо которой хорошо видно. Изображение приблизили, сделали фото, размножили и дали в работу сотрудникам полиции.
Оперативники рассчитывали, что девушку либо узнают, либо увидят в общественных местах. Оперативник Евгений Пономаренко с фотографией молодой девушки проехался по учебным заведениям и другим организациям, в которых могли узнать ее. Вскоре установили ее данные и место жительства. Девушкой оказалась 17-летняя Елена Ильчукова, мать годовалого ребенка.
Поздно вечером по месту ее проживания выехали сотрудники уголовного розыска Евгений Пономаренко и его тезка Колесников. В однокомнатной квартире на втором этаже Ильчукова находилась одна с ребенком. Оперативники спросили ее о личной жизни, и она ответила, что недавно из мест заключения освободился ее парень, с которым она познакомилась по переписке и надеется с ним жить дальше.
Молодая женщина сообщила, что его зовут Борис Мотылев. Больше о нем она ничего не знает, кроме того, что он недавно наведывался к ней. Оперативники, с ее разрешения, осмотрели скромно обставленное старой мебелью жилище.
На кухне, заглянув под холодильник, они обнаружили пять купюр по одной тысяче рублей, а когда его отодвинули, то там нашлась и пластиковая банковская карта. Затем заглянули на балкон, где их внимание привлек свернутый ковер, на котором виднелись подозрительные бурые пятна.
Евгений Колесников связался с начальником уголовного розыска Андреем Ямиевым и доложил о результатах посещения известной ему квартиры. Руководитель принял решение прибыть к ним вместе со следователем и дежурным экспертом-криминалистом. Он поручил сотрудникам оставаться в квартире до возможного появления подозреваемого лица.
Оперативно-следственная группа составляла протокол осмотра места происшествия, тихо осматривая и изымая вещественные доказательства преступления. Ребенок хозяйки квартиры мирно спал в люльке.
При повторном осмотре один из сотрудников догадался перевернуть кресло, стоявшее в комнате. Ему бросилась в глаза ткань, зашитая скорыми стежками, как говорится, на живую нитку. Её вспороли и обнаружили под ней спрятанную одежду и обувь.
Сомнений не осталось: вещи принадлежали пропавшему Шишкину. По старому опыту полезли под ванну, отсоединили колено и нашли в нем кусочки хрящей. Стало очевидно, что расчленение трупа происходило в этой ванне.
После осмотра, фиксации и частичного изъятия вещественных доказательств все сотрудники полиции, как приехали тихо и скрытно, так же и уехали. В квартире остались два оперативника «в засаде», вызвав глухое недовольство напуганной хозяйки. Во дворе дома, напротив подъезда, поставили гражданскую машину с двумя участковыми полиции для наблюдения за входящими в него.
Так, меняя периодически состав «засады», сотрудники полиции прождали сутки. К вечеру следующего дня подозреваемый Борис Мотылев появился. Его задержали и доставили в полицию, где он, после предъявления доказательств, признался в совершении преступления.
Мотылев рассказал, как он познакомился с неизвестным ему мужчиной по имени Юрий в продовольственном магазине возле банкомата, в котором новый знакомый снимал с банковской карты деньги. Он стоял рядом с ним и видел, какие цифры тот набирает, чтобы получить деньги. Они разговорились, оказалось, нашлись общие знакомые по городу, появился повод распить бутылку водки.
Мотылев предложил пройти на «хату» к подруге, где есть все условия для разговора «по душам». Юрий согласился и, рассказывая по дороге о трудностях своей нелегкой работы, сообщил, что вернулся с вахты. Пока шли к подруге, в голове Мотылева созрел план завладения банковской картой Юрия, открывающей большие перспективы его вольной жизни.
На квартире во время распития спиртного вместе с хозяйкой Мотылев отлучился в «туалет». Возвращаясь, он остановился сзади Юрия, неожиданно схватил его голову левой рукой, а правой резко провел ножом по горлу.
Юрий успел взмахнуть руками, но вскоре обмяк. Хозяйка, схватившись за голову, с ужасом в глазах тихо и протяжно завыла, словно волчица. Кровь фонтаном пролилась на старенький ковер. Мотылев сказал Ильчуковой, чтобы она замолчала и помогла ему разделаться с телом Юрия.
Он пообещал ей купить не только новый ковер, но и многое другое. Она сняла одежду с трупа, а он оттащил его в ванну и там расчленил. Части тела упаковал в большие сумки и за два дня вывез их на окраину города, где втайне от водителей такси сбросил их в заросший кустарником овраг.
В Сосногорске задерживаться надолго он не планировал: купил билет на поезд и через несколько дней собирался уехать. Быстрые действия сотрудников уголовного розыска и других подразделений Сосногорского отдела полиции остановили преступника, оградили общество от злодея.
Кратко о герое рассказов 8 главы
РУКОВОДИТЕЛЬ
Ильдар Зульфарович Махмутов родился в 1964 году в городе Стерлитамак Башкирской АССР. После службы в Советской Армии в 1989 году он окончил Рязанскую Высшую школу МВД СССР. С 1989 по 1992 годы служил оперуполномоченным оперативно-режимного отдела ИТК-18 ОИТК-6 Косланского УЛИТУ МВД РФ.
С 1992 по 1994 год работал участковым инспектором в ОВД Удорского района, с 1994 по 1996 гг. - участковым и старшим участковым УВД г. Сыктывкара. С 1996 года занимал должность инспектора в отделе кадров МВД Республики Коми, а затем старшего оперуполномоченного в ОСБ МВД Республики Коми.
В период с 1996 по 2000 год Ильдар Махмутов занимал различные должности отделения служебных проверок ОСБ. В июне 2000 года возглавил ОВД Троицко-Печорского района. С сентября 2004 года по июнь 2013 возглавлял ОВД г. Сосногорска.
В 2004 году окончил Академию управления МВД России. Имеет ряд государственных и ведомственных наград. С 2013 по январь 2017 года Махмутов возглавлял ОМВД России по Ухте.
Постскриптум.
За основу изложения сосногорских «расчлененок»
взяты материалы воспоминаний сотрудника
Сосногорского ОВД Владимира Красноперова и могут
не во всем совпадать с реальными событиями
и фамилиями их участников.
Свидетельство о публикации №225041301308