Большие Надежды

"Большие Надежды" 1998
Ну, это американская мелодрама, снятая по одноимённому произведению Чарльза Диккенса только на современный лад. И она в разы попроще. Здесь намного больше уделено внимания именно лямурным перипетиям, чем чему-то ещё. А я не очень люблю мелодрамы с чуть ли не поэтическим пафосом, свойственным глубоким, творческим натурам. Там как-то не очень всё жизненно получается. Нет, может, и жизненно. Но чересчур возвышенно и романизированно, по-книжному, что ли… Но это такой формат. Это сделано целенаправленно. И сделано очень даже хорошо. К тому же это чисто мужская мелодрама. Женщин тут как раз никто не романтизирует, если что. Они тут не самые положительные персонажи сказки.)) Тут нет такого: "Ой, бедненькая. Как же так-то…" Бедненький тут как раз-таки мужик.)) Которому тоже вообще-то можно только позавидовать, а не сочувствовать. И, получается, что фундаментом картины является исключительно плюшевость характера главного героя. И вся эта лабуда про "муза-медуза". Я не спорю, такое случается с творческими личностями. И в этом есть своя драма. Но тут так неправдоподобно подано всё это, что до приторности. А я и так сгущёнку ел во время просмотра. А тема, которая меня заинтересовала и была раскрыта у Диккенса – про становление и осознание причин этого становления – съехала на тормозах. В кювет. А ведь это было самым интересным. И, вроде, всё делали правильно, но не вспыхнуло почему-то. Опять из-за этой плюшевости главного героя. Он как глушитель, чёрт возьми!))) Может, именно из-за этого и скучноватенько. Ну и подавать мне большие надежды стать величайшим колдуном, но обломаться, потому что не могу из-за картавости произнести правильно даже самые простые заклинания, если не пора перейти к сути.

Где-то во Флориде, а, если точнее, на самом её берегу в малюсеньком городке жил десятилетний мальчишка. Который любил в одиночестве покататься на моторке, где-нибудь остановиться и порисовать карандашами. Рисовал всё, что видел. Рыба плывёт? Рисовал рыбу в профиль с большим глазом. Морские звёзды лежат на дне? Рисовал звёзды, и вот уже рыба на рисунке летает. Получался некий экспрессионизм. Чаще всего у всех десятилетних людей получается экспрессионизм. Но парню нравилось, а это главное. И мальчик шёл по колени в воде за рыбой, как выскочил такой экспрессионист, что сам Мунк закричал бы не своим голосом! Из-под воды вынырнул мужик и схватил за лодыжку! Вызнал у мальчишки имя-фамилию-адрес и строго-настрого заверил, что, если тот не принесёт на заре сюда клещи и еду, то выпотрошит гадёныша. Мальчик пришёл домой. А он – сирота. Из родных у него только сестра и её любимый мужчина. Которому она рьяно изменяет, пока тот трудится садовником, где придётся. Он он – хороший мужик. Мальчик потом, как и обещал, вернулся к злому дядьке. Принёс не только клещи и бутерброд, но и спиртное. Ещё лекарства, но дядька выкинул половину, посчитав, что сейчас противозачаточные ему не нужны. Избавился от цепей на ногах и заставил парня плыть на моторке в Мексику. Но морские копы, выехавшие из-за угла, оборвали вояж. Дядька спрыгнул за борт. Мальчик кинул ему спасательный жилет, и его моторку отбуксировали к берегу… А ещё пацан помогал сестринскому сожителю. Приводить в порядок участки местных. И они решили попытать счастье не где-нибудь, а у самой богатой женщины прибрежья. Она, правда, ещё считалась и самой сумасшедшей женщиной побережья, но чем чёрт не шутит. А у неё сад на пятьсот гектаров. Только он весь зарос лианами, вьюнами и папоротниками. И чувствуешь себя там, как в одной из заброшенных стран Нарнии. Страшненько, но прекрасно. Тут скворец плескается в расколупавшемся фонтанчике. Тут жаба плавает в затянутом ряской пруду. Тут пчела жужжит на цветочке. И тут вдруг появилась девочка! Как сказочная принцесса в заколдованном мире. А она в пятьсот раз интересней, чем пчела! Спросила, как мальчика зовут, и таинственно ушла в кусты. Потом сказка рассеялась, ибо садовник работу не нашёл тут. Но через несколько дней им позвонили. Со странной просьбой. Мальчик может прийти. Он понравился богатейшей особе. Сестру не волновало, что богатейшая особа давно сошла с ума. Живёт в руинах и непонятно чего желает. Но денег нет, а та обещает заплатить. Мальчик пришёл. И опять повстречал маленькую принцессу. А она такая нахохленная мымра! Она вообще не хочет с ним разговаривать. Надменная, но такая красивая. А Хозяйка дворца (а там реально дворец, но очень сильно заброшенный) попросила парня танцевать ей под "Бесаме мучо". А он не умеет танцевать. Но надо же как-то выруливать. И сказал, что может нарисовать что-нибудь. И Хозяйка призвала принцессу. Мол, позируй нашему юному Серову. Юный Серов накарябал что-то в своём детско-экспрессионистком жанре на клочке только что оторванных обоев. Зашло ли творчество принцессе? Сложно сказать. Она его выкинула. Но предложила мальчику попить из фонтанчика. И, когда тот прильнул губами к струйке, прильнула к ней тоже. И они вместе прильнулись губами. С тех пор мальчик каждую субботу приходил в заброшенный дворец. Лет десять, не меньше. А принцесса всё такая же надменная. То поощряет намёками на симпатию и даже близь, то тупо куда-то уходит, не сказав ни слова. А потом вообще исчезла в Нью-Йорк…

Вот я сказал, что это чисто мужская мелодрама. И это правда. И мне очень интересна позиция женщин на этот фильм.)) Ведь тут есть одна явно мерзопакостная грымза, которая сделала всё, чтобы передать всю свою грымзость племяннице (по фильму девочка – племянница). Дама охренительно обожглась в своё время душевно и решила передать ожоги по, так сказать, наследству. Причём в самом детстве девчонки начала передавать. И, к несчастью, получилось. Ведь девушка стала грымзой!)) Вот где тут хоть чуть-чуть – "нет не стала"? Можно ли девушку понять? Лично мне, сложно. Что значит, условное "тренируйся на кошках"? В данном случае, "на котиках". Здесь антиромантика. Причём такая, какой в жизни почти не бывает. Хотя… Я тоже закрывал глаза на манипуляции. Искренне любил, но понимал, что с другой стороны всё не так любительно.)) Сдался? Нет! Просто мне не оплатили выставку собственных картин и не обеспечили жизнь в Нью-Йорке. Отмазка? Да. И причём существенная, если забыть о сказках. Но кино хорошее, если не учитывать того, что довольно пафосное. Посыл "добро когда-нибудь откликнется добром" – тоже сказка. Весь фильм – сказка. Хорошо снятая. Не мудрено. Альфонсо Куарон очень хороший мастер. "Дитя Человеческое" переделал здорово. "Гарри Поттер" и "Гравитация". Есть такие вещи, как "И Твою Маму Тоже", где я в протест, но не без урода. Состав – офигенный. Итан Хоук и Гвинет Пелтроу. Гвин совершенно чудесная! Не из-за позирования даже. Она сыграла именно ту пострадавшую, которая не выглядит пострадавшей. Итэн просто выдал того, кто ничего не понимал, потом понял, а потом опят не понимал. Крис Купер и Хэнк Азария. И Роберт де Ниро. Он, как всем известно, гений. Его роль запомниться больше остальных, хоть он и не в действиях. Поставлю семь. "Сидя или стоя?" "И так, и так…"


Рецензии