В струящемся свете луны. окончание

-  Вы  красивая! И душа у вас красивая. Такое сочетание редкость! Знаете, если честно, то в комнате, полной искусства, я смотрел бы только на вас!.

-  Да ну, что вы! – смутившись произнесла Аэлита.  – У  меня к вам вопрос. Когда – то  услышала фразу: " Мир хрупкий. Он говорит с нами, но мы  его не слышим. Тогда он стучит в наше сердце болью". Если бы у вас была возможность задать этому миру вопрос, то как бы он прозвучал?

- Какая сила подтолкнула меня идти за вами?

- А если серьезно?

- Вы не представляете, насколько это серьёзно.

-  Вы решили сегодня окончательно меня смутить? – немного поразмыслив,  добавила: -  А что ещё вы поняли, наблюдая за нами?

- Помните, как вы  в "Fix Price" оживились при виде витрин? Я заметил, как  долго и внимательно разглядывали статуэтку танцовщицы. Вы очень хотели приобрести, но, взглянув на маму, наверное, решили сэкономить и купили самое необходимое. Андрей вытащил статуэтку и протянул Аэлите со словами: - " Мне было бы очень приятно, если бы этот небольшой  и скромный подарок вы взяли на память, пожалуйста".

Аэлита совершенно растерявшись, прошептала:

- Это так трогательно и неожиданно. Благодарю! Всегда мечтала танцевать, но...

- Но что?

- Ограничиваюсь кружением дома. Если честно, то ужасно закомплексованная и совсем не владею своим телом.

- Никогда не танцевал. А знаете, если бы вы согласились со мной потанцевать, то мы подарили бы друг другу столько эмоций. Вы согласны со мной?

- Согласна.

- В центральном парке каждый вечер люди разных возрастов танцуют. Выносят  огромную колонку и включают музыку, чаще на заказ и пары кружатся и кружатся...мне нравится смотреть и,  честно говоря, немного завидовать. А может быть, сделаем так, чтобы однажды  позавидовали нам?

- Заманчивое предложение - просияла она.

- Это значит да? Правильно понял? Это да! - воскликнул Андрей.

- Да!

- Почему  вы ничего не кушаете?

- Когда я взволнована,  то не могу заставить себя что – либо съесть. Вы не обращайте на меня внимание. За кофе отдельное спасибо. Я люблю его с десертом.

- Вы сладкоежка!

-   А что вы думаете о том подвале?

-  Ничего. 

- Неужели вас не заинтересовала эта надпись? Вчера перед тем, как встретить вас, я посетила свою тётушку. Она рассказывала о сыне, о проблемах. Каждая семья неисчерпаема светлыми и чёрными силами и никогда до конца не поймёшь, кто прав и,  кто виноват. Короче говоря, леший ногу сломает, чем что-то узнает. Так вот, я вслух произнесла эту фразу: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Я рассказала всё тётушке. Она пожала плечами, мол,  и представить не может, что и зачем это написано. А когда вернулась домой, Аэлита пристально посмотрела на Андрея, давая понять какое он произвёл впечатление.- Если мы с вами завтра будем в центре, может быть, заглянем в этот подвал? Одна я не решилась бы!

- Какое в вас любопытство!

- А вы знаете откуда эта фраза?

- Наверное чьи-то стихи?

- Слышали о " Божественой комедии "  Данте?

- Ах, вот оно что! Я смотрел как-то документальный фильм. Я запомнил, что произведение разделено на три части, что символизирует триединого Бога. Каждая из трёх частей включает тридцать три главы, что опять таки символизирует возраст Христа.
- Правильно!  У вас память на цифры.  Эта цитата предостерегает о неизбежности ужасных последствий.

- Тогда все значительно меняется.  Больше всего меня поразили иллюстрации. Одна изображала человека, потерявшегося в дремучем лесу.

- Если мне не изменяет память, то слова там звучали так:
 Свою жизнь исколесив до середины,
   Я проснулся в диком лесу.
  Утратив свет во мгле долины. 

- Как звучит! " Утратив свет во мгле долины!"  Теперь очередь моя - Андрей радостно потёр ладони.   -
И не нарушив ничей покой,
Он осознал, что путь исследовал чужой.
И вот взобравшись на вершину,
Бросив взгляд в немую толщу дня,
Он крикнул грозно:
"Давай же, испытай меня!".

Аэлита воскликнула:
-  Да вы поэт!  Браво!  - она протянула ему руку для пожатия. Он принял ее обеими руками и улыбка на его лице стала ещё шире.

- Обязательно увидим этот подвал вместе. В этом что-то есть. 


Восторженные друг другом они  пару минут  молчали каждый о своём.  Первой прервала паузу Аэлита:


-  А вы задумывались почему люди лгут?

Уплетая самсу и переваривая вопрос, Андрей то и дело поглядывал  на Аэлиту. Наконец-то формулировка мысли его озарила: - Я думаю, что это  карма существовать в несуществующем.

- Вы заставили меня задуматься. Я полюбила тишину и молчание. Я обрела уверенность, что нельзя привыкать,  нельзя верить, если человека нет рядом. В тот миг, когда вы видели, как я бросила в карман телефон, я заблокировала одного типа. Читали, что в Австралии запретили до восемнадцати лет пользоваться сотками?

- Правильно сделали! Только у нас такого не произойдёт.

-  Не поспоришь. Вы поехали за нами из центра города, так?

- Да, на 33 автобусе. Автобус был полупустой. Вы помните?

- Да.

- Человек пять. Я стоял позади вас в этот момент, когда двери открылись. Мама ваша оглянулась. Я не знаю,  вспомнила ли она меня, что видела или нет, но взгляд  был такой же подозрительный. Как только автобус подошёл к остановке, я понял, что вы живёте возле вокзала. Почему то  сразу представил старые дома, практически все выстроенные вдоль дороги. Мне всегда хотелось увидеть, как квартиры выглядят изнутри. Я ошибся. Миновав старые постройки, вы подошли к пятиэтажке. Я проводил вас взглядом до подъезда и ушел, думая о том, как бы увидеть вас без сопровождения.

Прошёл целый час за разговором, взглянув на часы Аэлита встревожилась:

- Мне нужно  идти. - Она поднялась и протянула ему руку.

- Значит, до встречи? - пожимая её руку, вопрошал он.

- До встречи!

 

   Утро следующего дня выскользнуло из настоящего и  приближающаяся середина могла принести обыденность и остаться  без новостей. Как  вдруг дверь открылась и кряхтя, с трудом перешагивая порог, тётя Тоня своим громовым голосом выдала:

- Госпидя, как же я распаскудилась. Я на кухню уже боком захожу. Чего это у вас дверь приоткрыта?

- Тоня! - вылетев  в коридор затараторила Петровна. - Впервые забыли закрыть дверь. Я вот с дочерью беседу вела.

- Ой, Петровна! А что у нас было!  Не могла утерпеть, пришла. Какой скандал оказывается я вчера устроила! Но сама не помню. Перепила и понесла, когда сын вернулся. Он сделал мне замечание, как он сам потом рассказывал. Миллион раз ему говорила, что  не надо меня уму разуму учить, когда я подвыпившая! Нет, же, блин, местный Макаренко! Он стал упрекать, мол,  я баба и столько пью. Если бы он столько пил, то давно бы сдох. Короче, я разозлилась, и сказала ему, чтобы он катился к какой-нибудь бабе. Это не я к нему пришла, а он ко мне. И потом взял, и напомнил мне про крышечку от банки. " Ты оставила там грязь между закруткой" Вот сука! Как я его попёрла! Достал ты меня уже своим чистоплюйством! Достал! Век мою, и никто не сдох. Иди куда-нибудь санитаркой работать в хирургию, хоть хлоркой все углы залей, а меня оставь в покое. Орала, что до пятого этажа слышно было. Вот такой был скандал. -  Переводя дыхание,  тётя Тоня на секунду умолкла.

- Обиделся и ушёл? – озадаченно  вопрошала Петровна.

- Ну и фиг с ним. Наконец – то  всю правду сказала. Петровна, у тебя борода не растёт?

- Вроде нет. А что такое?

- Я устала уже бриться каждый день. У меня и борода, и бакенбарды.

В кармане у теть Тони раздался звонок.

- Алло, сына, это ты?.. ага…ага....  Купи печенье и хлеба.

Закончив говорить, улыбнувшись, теть Тоня сообщила: Ладненько, побегу обратно. Сынуля возвращается.

 

 

 В  наступивший субботний полдень, как только мать уснула, Аэлита быстро оделась. Натянув любимые джинсы, рубашку, прихватила с собой свитер, для удобства накинув его на плечи. Взлетевший флакончик духов в её руке, дважды прыснул на шею. Аромат от фирмы «Lanvin» оставил  благоухающий  след всего на пару часов. Притворив дверь, осторожно провернув дважды ключом, стремительно слетела вниз.

Едва заметив Аэлиту, вышедшей из автобуса, Андрей отметил, что без матери она одевается иначе. Смена обстановки без надзора всевидящего ока, превращала её  в совершенно другого человека.

- Привет! Я в восторге, что вы нашли всё-таки время.

- Приветствую! Да! И я рада. Где ваш танцпол?

- Поскольку музыки не слышно, участники не собрались.

- Безумно нравится танго, но это так сложно и так красиво.

- Так красиво, когда сложно и нужно брать приступом или измором.

- Вы сейчас о чём?

- О недоступной красоте. Вы любите читать?

- Я читала много. Когда  вижу читающих людей: в парках, на остановках , в автобусах возникает желание сфотографировать. Это  большая редкость. Мне часто приходит мысль, что люди не созданы для отношений, разве что для разрушений.

- В вас говорит обида на прошлое.

- Возможно и так. Мы бегаем за кем-то, кто-то бегает за нами. Так мало людей, с которыми получается идти бок о бок, взявшись за руки. Мы влюбляемся, и нам кажется, что мы любим человека. Но позже выясняется, что мы испытывали чувства лишь к собственным фантазиям. И самое обидное, столько разочарований приходит впоследствии, стоит только чуть сблизиться с объектом недосягаемого обожания. Может быть, мир нам хочет показать, что нужно любить что-то  более высокое, чистое, светлое, чем непостоянное мирское создание? Наверное, через других людей мы учимся любить Бога внутри себя.

- Сильно сказано! Я думаю,  что все мы к этому придём рано или поздно..... А вот и музыка заиграла! Слышите?

- Слышу! Но давайте, сначала пройдём к тому подвалу.  Что же  всё-таки там находится. Не знаю как объяснить, но....

- Я понял вас. Идем...те

Аэлита беззвучно рассмеялась. - Я вас тоже поняла. Значит, перейдём на ты..

Андрей благодарно улыбнулся в ответ. Они шли неторопливым шагом. Пару раз Андрей украдкой смотрел на свою спутницу, подмечая в ней усиливающееся желание,  поскорее прийти в назначенное место. Переходя дорогу, где, кроме знаков перехода, не было светофора, и машины, не снижая  скорость неслись, Аэлита схватила Андрея за рукав, давая тем самым понять,  что не нужно торопиться. Андрей отреагировал мгновенно. Быстрым движением руки удержал её кисть и нежным похлопыванием дал понять, что обстановку оценивает адекватно и не стремится попасть под колёса. Когда же они перешли дорогу, Аэлита попыталась убрать руку, но он вновь её удержал. Слегка смутившись, она не стала повторять попытки отстраниться от него.

- Единственный кусок четырёхметровой стены остался от прошлого. - стремясь вызвать Аэлиту на разговор, начал он.

Они остановились. Разглядывая фрагмент, Аэлита отметила: - Всегда завидовала художникам, ведь они состоявшиеся волшебники, чья вымученная мечта наконец-то стала явью. Андрей, расскажи о себе.

-  У меня всё просто и скучно. Родителей не помню. Воспитывали дедушка и бабушка. Дедуля несколько лет назад умер, а бабуля жива. Я часто её навещаю. Она живёт в частном доме, а я в квартире.  Ей не нравятся квартиры. Она их называет «камерами» и ей невыносимо душно. Помимо меня в доме живёт попугай Антоша и белая мышь Риска. Они сидят в клетках. Попугай долгое время молчал, слушал всё и чирикал, а недавно заговорил.

- И какое же первое слово было у малыша?

- В тот день я поругался с напарником по телефону. А когда бросил трубку в сердцах ляпнул: «Шельма». Теперь прихожу домой, а он встречает меня со словами: " Вот же шельма".

Аэлита закатилась безудержным, добродушным смехом.

- А где ты работаешь?

- Автомехаником на СТО. Работы очень много. Если срочный заказ, то допоздна. А у тебя как сложилась жизнь?

-И у меня все как у многих. Закончила курсы шитья, беру заказы. А ещё прошла мастер-класс по выпечке тортов. Голодной не останусь точно.

За разговором они незаметно миновали два квартала и очутились напротив искомого объекта.

- Глубокий какой-то подвальчик. Дверь закрыта, но на ней висит лист. Стой здесь, я сам спущусь.

Аэлита оглянулась вокруг. Сквозной, серый, неприветливый двор, а в окнах никого. Обшарпанные стены здания раскрывали все цвета предыдущих окрашиваний. Через минуту Андрей со счастливой улыбкой стоял рядом: - Там написано, что в подвале прорвало трубу и сбор на верхотуре. Цигаль. Надо полагать, что Цигаль - это фамилия главы.

Прослушав информацию, Аэлита подняла глаза вверх, рассматривая крышу.

Андрей озадаченно спросил: - Мы же не полезем наверх, если недра закрыты?

- А ты трус!

- Вовсе нет! Я беспокоюсь за тебя. Мы не знаем, кто они. И в конце концов - это крыша.

- Вон,  видишь одна дверь приоткрыта. Всего лишь поднимемся наверх и, если закрыта, спустимся.

- Вот уж не думал, что ты....

- Могу сунуть свой нос непонятно во что?  – попыталась продолжить  мысль Андрея.  - Ты это хотел сказать? Да, он у меня длинный. У меня такое состояние, что необходимы эмоции и ещё раз эмоции. Они как каждодневные заплатки, чтобы затянуть душевную пробоину. Ну? Ты со мной?

     Один пролёт, второй. Вот  уже на подходе третий. Шестой. Аэлиту захватила одержимость поскорее увидеть городской пейзаж с высоты. Люк  оказался открытым. Не раздумывая ни минуты, быстро вскарабкалась по железной лестнице и, слегка подтянувшись, прислушалась. Андрей не проронил ни слова, стараясь не отставать, стоял внизу и ждал сигнала.

 - Никакого Цигаля здесь нет!

Она довольно легко преодолела препятствие и скрылась. Андрей последовал её примеру. Прищуривая глаза, словно боясь неожиданного, растревоженного переполоха птиц, а вместе с ними создаваемой ими пыли, также подтянувшись, залез на крышу. По валявшимся балкам, кускам шифера, вёдрам с чёрным дном легко можно было предположить, что крыша осталась незавершенной. Аэлита же растворилась в очередном, дальнем проёме.

- Какой вид! Иди сюда! - послышались восторженные крики. Через минуту Андрей любовался открывшимся видом. Бесконечные крыши: синие, красные, белые. Маленькие оконца, словно человеческий улей, где яда и жала больше, а  тепла и сострадания всё меньше и меньше. Деревянных окон практически нет. Их заменил навечно металлопластик. По отражению света на стекле можно судить о чистоплотности хозяев, а по отделке балконов - по состоятельности.

 Аэлита подошла к поручениям ограждения, и склонив голову вниз, замерла. Андрей стоявший неподалёку крикнул: - А может не стоит так близко подходить к краю?

- А ты смог бы подняться на кран высотой 40 м и пройтись по стреле?

- Нет! Точно нет! Я не дружу с высотой.

- А я за эту неделю прочла много о лунатизме. Иначе её именуют сомнамбулизм. И знаешь, в начале двухтысячных, в Лондоне, четырнадцатилетняя девушка во сне забралась на кран, прошлась по стреле и заснула на противовесе.

- Не может быть! Как она не разбилась?

- Я тоже об этом думала, учитывая, что врачи заверяют в таком состоянии у человека расслаблены все мышцы и один неверный шаг.....

- Аэлита, а тебя с чего вдруг заинтересовал лунатизм?

- Увидела статью в газете, заинтересовалась и решила побольше узнать. Но больше всего меня привлекла информация, рассказанная режиссёром, снявшим фильм об одном российском интернате, где воспитывался необычный мальчик. Каждое утро он просыпался в царапинах. На вопросы, кто его бил или с кем он подрался, отвечал односложно: "Ни с кем". Воспитатели были в недоумении. Расспрашивая других воспитанников, получали тот же ответ. Наконец, кому-то пришла гениальная мысль, установить камеру. Спустя несколько часов им открылось нечто невообразимое.

- Он лунатик! – выпалил Андрей.

- Да. Но со сверхспособностями.

Я на днях хочу посмотреть этот фильм. Надеюсь, что он доступен к просмотру.

- С какими способностями?

- Речь шла о левитации.

- Не может быть! - воскликнул Андрей. - А ты как думаешь, правда?

- Даже не знаю.  Существуют как законы физики, открытые на Земле, так и силы способные всё  перечеркнуть. Когда смотрела  сюжет, то сжималась в клубок и вдавливалась в диван от ужаса.

-  А я читал, что наши предки с глубокой древности относились к возведению крыш серьёзно, учитывая не только эксплуатационные параметры, но и то, что кров укрывает в том числе и от злых сил. Иными словами разные цивилизации в разные времена придавали крыше мистическое значение и некий сакральный смысл.

 

    Возвращались они уже преодолев всякую неловкость в общении, и объединённые увиденным, то и дело делали предположения, кто же всё-таки скрывается в подвале.

- Андрей, веришь в силу камней?

- Верить то верю. Но особо ими не интересовался.

- Я недавно приобрела лунный камень.

- И чем же он обладает?

- Ему приписывают целебные свойства. Он успокаивает нервы.  У него полупрозрачный голубовато-серебристый цвет, с красивым "огоньком" внутри. Говорят, что на его поверхности появляется белое пятно, растущее по мере "роста" Луны. Он прекрасно подходит  для творческих людей, работающих по ночам, поскольку усиливает интуицию и выносливость. Последняя характеристика мне не очень понравилась.

- Почему?

-   У чувствительных женщин может вызвать ухудшение настроения, а в полнолуние вызвать кошмары.

-  Тогда с таким камнем нужно осторожнее. Нет, я такой не взял бы.  Если ещё и ночью не спать, то и кони двинешь. А как думаешь, мне какой  камень подошёл бы?

Немного поразмыслив, Аэлита молвила: - Меня поразил нефрит. Я помню, что в нём есть содержание хрома, железа и магния. В основном он зелёный, как твои глаза. В Китае нефрит считался национальным камнем и ценился настолько высоко, что из него изготавливали бляшки, равные по ценности монетам, а парные пластины служили паспортом для посланцев императора. А главное, что этот камень трудно подделать. Китайцы считали, что он продлевает жизнь, развивает ум и даёт мужество. – Когда у предмета имеется история – это завораживает. Я убеждён, что зелёный  любимый цвет магов и колдунов. Это одновременно цвет воды и растений. Цвет объединяющий и погружающий. Он словно усыпляет возможность контролировать себя. Всё во власти магнетизма. Я уверен, что такой камень стоит купить.

-  В последнее время  я боюсь спать.  Ты веришь в сны?

- Моя бабуля, как расскажет сон, так сбудется. Поначалу я смеялся и не придавал значения, но когда они стали вещими, то испугался,  если честно.  Я не помню свои сны.  Они у тебя черно - белые или цветные?

- Только цветные и настолько реалистично показаны, что я всё путаю.

-   Тебе интересен лунатизм, ты приобрела лунный  камень. И у тебя  наверное  необычные сны. Расскажи мне.

 - Во сне я видела длинные коридоры, бесконечные коридоры, где в два яруса стояли кровати. Кровати для каких-то больных. Они все выглядели бессильными и изнеможенными.  Я была в какой-то пижаме и всё время бежала, боясь остановиться.  Меня охватывал страх, что кто - то меня заденет своей рукой, что кто – то  воспрепятствует моему побегу.  Поворачивала, то направо, то налево и не было конца, не было дверей и окон. Ещё немного, мне казалось, я выбью из сил. И вот,  вновь повернув, увидела вдалеке нечто белое,  небольшое оконце.  Я помню, как меня это окрылило,  и я стала набирать скорость. Когда же я прибежала, то обрадовалась, что на ней не было решётки. Я взглянула на свои ноги и только сейчас обнаружила, что босая. Оглядываюсь, вижу,  что рядом лежит парень.  Он тихо произносит: «Не стой! Одевай мои и беги. Беги за всех нас..»   Я быстро одеваю кроссовки, выбиваю стекло и прыгаю. Я до сих пор помню этот воздух! Я не могла надышаться. Я  хватала воздух ртом. Впереди ещё был забор. Я смотрелась, увидела подходящий выступ, перемахнула через него. Бегу, что есть мочи, рассекая собой темноту. Чувствую, что дыхание на пределе. Добежала до края, а там внизу огни огромного города. Я стояла и любовалась. Все мое существо  ликовало, каждая клеточка.  " Свобода! Свобода!"

    Задумавшись на мгновение, Андрей произнёс:  - Сон сам говорит за себя, что больше нет сомнений в том, что тебе нужно и, что  больше всего беспокоит. Так подмывает сказать: Давай сбежим отсюда.

- Если бы всё так было просто! Если можно было бы взять и все бросить и уйти.

- Но если не уйти окончательно, то можно же навещать чаще, но жить отдельно. У нас соседка живёт. Разговаривает только в повелительном тоне и попробуй ей сказать что-то против. Она с таким гневом и ненавистью обрушится, что уже больше не захочешь иметь с ней  никаких дел. Так вот, к ней приходит соцработник и говорит, что меняют деньги старые на новые. А бабка очень богата и не доверяет никаким банкам. Выслушав соцработника, выпроводила за дверь, и  позвонила сыну.  Он проживает в Новосибирске. Сын с женой удрали от матери как можно дальше, иначе,  как он сам признавался: " Она всю жизнь измышляет, как нас развести". Звонит и сообщает новости, добавляя, чтобы поскорее приехал и менял срочно деньги. Сын в растрепанных чувствах, набрал номер местной бухгалтерши и поведал  обо всём. Бухгалтерша ответила, что никаких указаний свыше не было и деньги никто не меняет. Она добавила, чтобы срочно звонили в соцобеспечение и наказали недобросовестного сотрудника. Сын перезвонил матери. Самое интересное, что сын не стал ставить в известность организацию. Догадываешься, почему?

- Нет. Столько денег могли бы потерять.

- Сын, будучи уже дедом, боится мать! Ты подумай только, столько лет мать над ним властвует! Он решил, что вдруг у неё совсем уберут помощницу и тогда точно придётся приехать. Мать начнёт пилить и пилить его, настаивая на разводе с женой.

- Кажется,  что проще некуда жить своей жизнью, если ты можешь сама двигаться и дееспособна, но люди из - за пожирающего эго готовы извести и себя и близкого человека. Как же страшно устроен человек. Как же он жалок и ничтожен. Дома время словно останавливается, а с тобой стремительно несётся.  Потанцуем в следующий раз...

    Прощаясь с Андреем, Аэлита почувствовала, что внутри неё  всё  ликует . Она не смогла бы объяснить свою уверенность с новым другом, словно свалившегося с небес, в тот миг, когда казалось, что водоворот человеческой несостоятельности, легкомыслия, взбалмошности чуть не опрокинул её в полное разочарование, из которого нет выхода.

Едва Аэлита перешагнула порог дома, как услышала голос матери:

- Аэлита – это  ты?

- Да, я мам!

- Где ты была столько времени?

 - В магазин ходила.

- Что купила?

- Ничего. Думала, что с тобой посоветуюсь. А  может быть, и не стоит брать.

- Не стоит брать хлеб? У нас  на вечер  только хлеба нет. Ты не была в магазине. Чему ты так улыбаешься? Ты кого-то встретила?

- Погода хорошая.  И на душе спокойно и светло.

- Ты мать-то не обманывай. Ты сияешь вся. Я знаю этого человека?

- Нет,  мам.

Мать сердясь не на шутку. - Ты что, пока я спала с кем – то  встречалась?  Аэлита, ты стала врать мне! Ты бессовестно лжёшь! Я вижу, что ты кого-то видела, с кем - то общалась.

- Все мои знакомства злят!  Все мои друзья вызывают ненависть! Ты всё время пытаешься очернить мой круг, изгнать под любыми предлогами, либо они преступны, либо безнравственны, но ведь ты их даже не знаешь.

- Ты ничего не знаешь о жизни! - закричала мать. - Не знаешь людей! Ничего они не принесут в твою жизнь. Лишь испортят твой покой, оставят свой грязный след.

- Ну, почему же сразу грязный?

- Потому что люди непостоянны. В них просыпаются чувства, вернее некоторое подобие чувств и махом исчезают.  Смотри кругом какая пропаганда! Кругом разврат,  доступность, пошлость. Они впитали это в себя. Им проще жить, ни за что не отвечая.  Разве не так? Возникнут обстоятельства  и ты сама довольно быстро обрастешь сомнениями, засевшими глубоко в сердце. Сомнениями, которые будут руководить отныне твоим настроением, отнимая твое здоровье и время. Время!  Мне не так долго осталось жить. -  мать пошатнулась, но удержалась о стену. - За что ты так мучаешь? -схватившись за сердце, мать разрыдалась. - Обещай мне, что ты его больше не увидишь. Обещай! – Причитая, она пыталась исцарапать себе лицо. 

 

    Прошла неделя, как Аэлита не отвечала на звонки и сообщения Андрея. Её фигура застыла у подоконника. Опустив руки на батарею, Аэлита разглядывала поднимающийся белый дым из печной трубы из дома, напротив. Дым каждый раз принимал причудливые образы, подразнивая воображение, растворялся. Очередной выброс напомнил ей силуэт Джина, выпрямляющего спину перед повелителем. "Вот бы сказка обросла реальным исходом. Бессонные ночи, полёты над городом и не страшны никакие конфигурации крыш". Зрелище затягивало сознание.  К  ней пришла мысль, что разговоры людей, сидящих у печи, откликаются в пространстве секундными дымными видениями. Разорваться бы на множество мелких частиц, чтобы глубже проникнуть в тайны мироздания. Только природа способна возродить в человеке его основную сущность - человечность. Слиться бы воедино с тем, что окружает. И поневоле начинаешь думать, какая это всё-таки свобода – не  быть! Просто раствориться в эфире, не чувствовать физической оболочки, не слышать бесконечный голос надоедливого ума, не существовать в существующем, парить вне себя и вне собственных ограничений. И не отстраняться от осознания своей индивидуальности, как от части целого, крошечного и в то же время великого. Люди подобны листопаду, падающие прямо с небес и всю краткость энергии измеряют кружением. Кто-то, не в силах поймать свой поток и лететь в неизвестность, падает, стремительно вращаясь в грязную лужу, в затоптанные следы. А кто - то, словно обретя невесомость, стремиться как можно дальше открывать для себя красоту непостижимого подчас рассудком, но реального глазу. И от этого зрелища всё внутри замирает, восхищаясь. Одна фраза: " Мы в вечности". И всё! Ведь люди привыкли делить жизнь на три времени: прошлое, которое невозможно изменить, болотистое настоящее и сомнительное будущее. И вдруг  ощущаешь безмерную свободу внутри. Получается, что трёх измерений нет и нет границ. И всё возможно! И находясь здесь, в мире материальном, мы можем приблизиться к тому, что выше нас, что добрее нас, что есть любовь.

 После расставания Аэлита  замкнулась.  Она не реагировала на замечания матери или отвечала невпопад. Уже которую ночь не в силах заснуть, стояла у окна, заворожённая, не сводя глаз с появляющиеся луны,  достигшей своего пика сближения с землёй. Она чувствовала её излучение более похожее на зов, подталкивающее к действию.  Слезы сами  наворачивались  на глаза. Взглянула на часы. " Полдвенадцатого" -  тихо произнесла она. Присев на кровать, оглядела комнату. Только сейчас ощутила сладковатый аромат. Вдохнув ещё пару раз, почувствовала непреодолимая усталость. Едва голова коснулась подушки, как Аэлита погрузилась в забытье. Ей снились горы с белоснежными шапками, с крутыми склонами, ущелья, чья зияющая,  пугающая чернота, казалась бездонной, оглушительные водопады с поднимающимся над ними туманом, меняющим временами синеву завесы на радужные краски. Она видела обозы, проезжающие мимо неё, понукаемые людьми с бронзовыми, загрубевшими от жизни лицами, уставшими от мытарств, и у всех в глазах читалось что-то неодолимое. Она посмотрела на свои ноги и с удивлением обнаружила, что на них нет обуви, но при этом она не чувствовала ни боли, ни дискомфорта. И вот перед ней возникли двери каких-то гигантских размеров.  Она попыталась войти, но они не поддавались. Постояв немного, хотела было развернуться и уйти, но вдруг двери распахнулись. В огромном зале кружились пары. Красота отделки, позолота, музыка и вновь  незнакомые лица. Двигаясь вперёд, замечала протянутые к ней руки, но интуитивно отказывалась, кивая при этом и сдержанно улыбаясь. Возле огромного окна, спиной к ней стояла мужская фигура. Молниеносно возникшее чувство подсказывало что – то  знакомое. Сердце бешено колотилось, когда она  приблизилась и коснулась плеча. « Андрей!» Он протянул к ней руки. Не раздумывая ни секунды  Аэлита повисла у него на шее. Вновь вокруг кружились пары, кружились  в какой-то невесомости. И он был рядом,  так близко.  " Неужели навсегда?"

 Мать проснулась от непонятного шума двигающихся стульев. Несколько секунд прислушивалась. С трудом оперевшись на локоть, отгоняя остатки сна, силилась подняться. Дрожащие, дряблые мышцы сопротивлялись. « Аэлита», - тихо произнесла мать. Она попыталась позвать громче,  но голос ослаб и что-то так больно запершило в горле. Сглотнув, почувствовала горечь во рту. Свесив ноги с дивана, откинув одеяло, учуяла запах своего тела, отдававшим чем-то кислым.  С взлохмаченными волосами, цепляясь руками за стены, тяжело дыша, пошла в комнату дочери. Она буквально ввалилась, распахнув дверь.  Лицо побледнело от увиденного, а в глазах застыл ужас. Она попыталась закричать, но крик застыл на губах.  Чувствуя, что лишается чувств, что есть мочи  заорала: «  Не – е – е – е !»

 Кружась в танце,  Аэлита прыгнула на стул, стоящий возле распахнутого окна. Вот она уже танцевала на самом окне. Стоя на карнизе Аэлита проснулась от крика.  Не удержавшись, сорвалась вниз.


Редактор Ирина Шувалова

 

 

 

 

 

    

 


Рецензии