Жильё и здоровье
Эта тётка никогда не вывешивала постиранное бельё сушиться на улицу. Строя из себя кристальную чистюлю, она настирывала его целыми кучами день через день и всё развешивала в доме по вешалам под самый потолок прихожей. А помыв полы, тряпку пристраивала сушиться на прибитую гвоздями к стене верёвочку. Всё это копило в её доме холод и ужасную сырость. Сюзанна куталась в тёплые вещи, плотно закрывала окна и двери и сутками палила включённую плиту. Так она делала даже в жаркие летние дни, безвылазно сидя в наглухо закупоренном доме добровольным узником. Соседи ей говорили, что так она только разведёт у себя сырость, но Сюзанна отрубала все их советы, как топором, недовольно выговаривая:
- По-вашему, надо пооткрывать все окна и разболеться от сквозняков? Я как-нибудь сама решу, как мне жить в своём доме!
Только беда пришла к ней не от людей. Заметила однажды Сюзанна в углу прихожей мокрое пятно.
- От белья что ли накапало… - решила она и вытерла сырость половой тряпкой, повесив её на место.
В тот же день сырое пятно обнаружилось за тряпкой на стене и под ней на полу.
- Вот ещё!.. – недовольно схватила её Сюзанна и с бурчанием принялась вытирать пятна: - Вроде тряпка не настолько мокрая была, чтобы столько с неё налилось!
Однако к её удивлению такие мокрые пятна стали появляться в других углах и даже обнаружились во всех комнатах.
- Ничего не понимаю! Откуда берётся эта мокрота? – в недоумении протирала их Сюзанна.
Да толку никакого от того не настало. Пятна в довершение стали превращаться в лужицы. Не представляя, что думать, Сюзанна не успевала их вытирать. Она даже уже взялась открывать форточку и подключила остальные камфорки плиты в надежде просушить жильё. Но лужицы никуда не исчезали, за ночь появляясь то тут, то там. А однажды вечером, когда Сюзанна их вытирала, ей почудилось, что кто-то ходит за ней по пятам, тихонько пошлёпывая водицей. Хлюп-шлёп! – раздавались позади шаги, будто кто-то едва слышно крался за ней след вслед. Оглянувшись в испуге, Сюзанна не увидела никого, но на полу следом за ней тянулась дорожка мокрых следов.
- Чур меня, чур!!! Что это ещё такое?! – всполошилась она и с перепугу открыла настежь окна, вспоминая, как ей советовали так делать соседи.
Да это беды не исправило. Из сырых углов поползли огромные жирные слизняки, и с противным писком стаями полетели комары. Гоняя их, Сюзанна со всех сторон чесалась от укусов и так подскользнулась на затаившемся слизняке в лужице, что полетела кверху ногами на пол и набила на затылке огромную шишку! С жуткой руганью бросив плюнув на всё, она сделала на ушиб примочку и в изнеможении бухнулась на диван, накрывшись от комаров одеялом с головой.
Когда же время приблизилось к ночи, Сюзанна вошла в прихожую снять бельё и вдруг увидела в лунном свете поблёскивающий каплями воды серый туманный силуэт какого-то существа. В длинной остроконечной шапке, с таким же носом и паучьими пальцами оно сидело в углу и словно пряло пряжу, нить которой вытягивалась из лужиц на полу. Сюзанна до того испугалась привидения, что бегом включила везде свет и вообще обмерла!!! Под ногами по всему дому уже большими лужами стояла вода! А там, где было привидение, весь угол обнаружился покрытым большими каплями сырости. Однако, не увидев при свете существа, Сюзанна решила:
- Привиделось что-то что ли?! Чёрт знает что кругом творится!
Проворочалась она кое-как ночь в постели, а утром сделала обрыдлую генеральную уборку, на целый день открыла все окна настежь и ушла развеяться в лес. Там она пробродила до усталости, не желая возвращаться в ставший неуютным и пугающим дом. Присев на пень в густой тени, Сюзанна завидовала, что здесь очень хорошо, свежо и размышляла:
- И что за существо мне привиделось в прихожей?.. Не оно ли мне устраивает невыносимую сырость! Ведь с ума можно сойти от постоянных луж и ежечасной уборки! Будто живу я не в доме, а на заброшенном пустыре в осенних сквозняках и дождях.
Наконец ей захотелось поесть и прилечь на диван. Но когда она стала подниматься с пня, оказалась, что она к нему словно приклеенная! Сюзанна с удивлением позаглядывала на пень и снова попробовала подняться. А её опять словно кто-то удерживает на нём сильными руками.
- Что это ещё за новости?! – испугалась она и изо всех сил дёрнулась встать.
Ей удалось это сделать, но с хорошим треском порвавшейся юбки. Сюзанна со страхом осмотрела пень и увидела, что он насквозь пропитан гиблой плесенью.
- Фу, какая гадость! И как это я сразу не заметила этого?! – поразилась она и понеслась домой мыться.
Юбку она потом постирала и даже зашила, но с этого дня в довершение к сырости по углам зацвел чёрный грибок плесени. Теперь помимо луж Сюзанне приходилось оттирать ещё и плесень. Делать это нужно было купоросом, тщательно вытирая потом место поражения насухо. Когда же однажды очумевшая от этих трудов Сюзанна села на кухне попить чаю с куском бутерброда, она не смогла встать со стула, как с того же пня в лесу. Кое-как отодрала от стула зад перепуганная тётка, вгляделась в сиденье и увидела, что оно насквозь поражено гнилью той же плесени!
- Какой ужас!!! – сейчас же вынеслась она со стулом из дома и вышвырнула его на помойку.
Только это было началом следующего страха, напавшего на её дом. Так же, как и стул у неё начала плесневеть вся мебель. Стены от пола до потолка тоже дружно зацвели гибельной чернотой. А потом к своему ужасу, ложась спать, Сюзанна выключила свет и увидела огромное чёрное пятно с ручищами и ножищами. Оно подобралось к шифоньеру с бельём и словно влилось в его стенки.
- Чур меня!!! Чур меня1!! Чур!!! – чуть не выскочила Сюзанна из комнаты, а утром обнаружила на шифоньере серые зачатки грибка.
Таким же грибком во всех его ящиках и гардеробе зацвело и бельё, оказавшись ещё и ужасно отсыревшим. В связи с этим нужно было срочно браться за его просушку и за чистку всей мебели! В конце концов, в бессмысленной борьбе с жуткими напастями Сюзанна сама заболела страшной болезнью - туберкулёзом!
Примчалась она в больницу, задыхаясь от кашля, и всё рассказала доктору. Покоробился он от её рассказов про привидения, поморгал, как на чокнутую и прописал микстуры, которые очень плохо помогали, потому что в доме кругом господствовали сырость и плесень. И так они разгосподствовались в нём, что однажды насквозь прогнившие стены разъехались в стороны, и дом рухнул, не подняв при этом ни одной пылинки! Это было от того, что он настолько промок и прогнил. Сюзанну только и спасло в этот миг то, что она как раз во дворе вывешивала для просушки бельё из шифоньера. Перепугалась она чуть не до полусмерти и сбежала со своей бедой к бабушке в её лесную деревню.
Как услышала бабушка обо всём вплоть до болезни внучки, так сразу и воскликнула в ужасе:
- Да о чём ты теперь жалеешь?! Из твоего дома надо было бежать во все лопатки, а его сжечь дотла!
- Сжечь дотла?! Вместе с моими любимыми нарядами и вещами?! – схватилась Сусанна за сердце и разнесла бабушку: – Я и без того осталась бездомная, а теперь буду ещё и нищая?!! Как можно такое советовать?!!
На это бабушка строго рассказала:
- А так, что там всё теперь не твоё! Хозяева ему Мокруха и Плесневик, которых ты привадила в дом сыростью. А это такие нечисти, что быстро отправят тебя на тот свет, чтобы стать там полноправными хозяевами! Одна Мокруха тебе страшной беды натворила! Эта кикимОра совершенно тихая, но своими постоянными лужами в доме приносит большой вред. Её ты привадила постоянной сушкой белья в наглухо закрытом помещении. А вот Плесневика ты привадила из лесу запахом Мокрухиной сырости. Он мигом чует это дело и быстро становится в нём властелином.
- Как же мне теперь жить?! – от таких ужасных объяснений растерялась Сюзанна и в отчаянии заревела: - Осталась я на у-уулице-ее!
- Об этом надо было раньше думать, а сейчас Мокруха с Плесневиком взялись уже пожирать и тебя! – напомнила бабушка о её болезни.
Услышав это, взрослая глупая внучка больше ни о чём не спорила и не жалела. В бабушкиной сухой избушке из еловых брёвен среди благодатного воздуха соснового бора она быстро вылечилась от страшной болезни. А сарафаны и всякие наряды бабушка отдала ей свои из большого дубового сундука. В нём царил приятный запах нафталина, земляничного мыла и сухой полыни. Так ужасно лишившись собственного дома и едва не погибнув, Сусанна и стала учиться у бабушки правильному отношению и к жилью, и к своему здоровью.
Услышав эту историю, относитесь правильно к жизни, чтобы не остаться бездомными и не лишиться самой жизни от какой-нибудь страшной болезни. Зло для таких пакостей никогда не дремлет!
(г.Суздаль 2025)
Свидетельство о публикации №225041301658