Шумы и сигналы
Они познакомились обычно: она спешила, он пропустил её в кассу. Из магазина вышли вместе.
— Яша, — представился молодой человек и добавил, — доктор.
— Уля, — учительница начальных классов, — последовал ответ.
— Как мило, обожаю малышей, — добавил Яша.
— Ничего не могу сказать о докторах, пока не сталкивалась, веду здоровый образ жизни, но перед профессией преклоняюсь, — кажется что Уля произнесла это из уважения, или как ответ на полученный комплимент.
Молодые люди быстро сошлись на почве общих точек соприкосновения. Всё свободное время уходило на общение с природой, животными. Часто были на выставках, презентациях книг. Одним словом находились в интеллектуальной круговерти.
На первых шагах зарождения отношений трезво оценили издержки своих профессий. Уля много и подолгу сидела с тетрадками. Разговаривала по телефону с родителями. Готовилась к педагогическим советам. Яша, как доктор, был очень востребован, причём круглые сутки: приёмы, вызовы, консультации пациентам вперемежку со слезами пострадавших и им сочувствующих.
Яша с Улей научились не слышать друг друга за работой, видимо, практика студенчества и житие в общаге принесло нужные плоды.
Раз в месяц у них была традиция - ребята отключались от всего мира и оставались наедине. Нет, это был не дом. Уединение заключалось в отношении людей. Было излюбленное место за городом, в сопках. Не заморачивались с едой, костёр, картошка и разговоры.
Уля боялась собак и, как многие девчонки, мышей. К её удивлению друг хорошо знал жизнь животных, многому научил свою подругу.
Оказывается, если собаку не провоцировать взглядом, она не набросится. А взмах руками воспринимает как сигнал к нападению. Сам же Яша почему-то очень интересовался детской психологией и многократно повторял, как он любит малышей. Одно время Уля даже хотела спросить у него, отчего такой интерес к поведению маленьких, но решила, что это будет неуважительно и продолжала с удовольствием посвящать товарища в тонкости психологического анализа.
Как-то возвращаясь в город, отдыхающие зашли в магазин. При выходе увидели щенка с порванным ухом. Он тихо скулил и жалобно смотрел на прохожих. К Яше он бросился сразу, как будто к своему хозяину. И тот без всякой осторожности взял его на руки, да так и остался до приезда домой. Потом в их обители появилась кошка, ёжик и попугай.
Яша всё и всегда успевал: кормить, выгуливать, мыть, прибирать и даже научил попугая нескольким словам русского языка.
Мало того молодой человек перезнакомился во дворе со всеми "собачниками", "кошатниками" и прочими владельцами животных. Организовали клуб по их защите и оздоровлению. Акция находилась в стадии востребования и единомышленники были полны новых идей и готовы на подвиги ради братьев наших меньших.
Однажды в квартире раздался звонок. На улице уже стемнело и этот визит был явно не праздным.
- Яков Иванович дома?- Послышалось за дверью после постукивания.
- Кто?- Переспросила Уля.
Ей понадобилось время, чтобы понять о ком идёт речь в вопросе, ибо они никогда не называли друг друга кроме как "котик", "котёнок", "белочка", "птичка" и т. д.
На работу они друг к другу не ходили, считая, что одно от другого должно отдыхать.
Яша подошёл быстро, как только услышал возню за дверью.
- Добрый вечер,- привычно приветствовал он входившего мужчину с переноской в руках.
- Извините, Яков Иванович. Мою Мадлену сегодня весь день тошнит, отрыжка, поднялась температура. Мы прошли курс лечения, но что-то состояние не улучшилось.
Уля стала беспокойно оглядываться, глазами разыскивая больную Мадлену.
Но как ни странно, Яша предложил гостю раздеться и пройти в его комнату. И опять ничего, кроме коробки в руках пришедшего не было.
Мимоходом мужчины общались. Яша задавал уточняющие вопросы по развитию болезни, что-то бормотал, но они вполне себе понимали друг друга.
Уля покрылась мурашками. Мысль, что поведение разговаривающих неадекватное, первой мелькнула в голове. Затем включилось воображение и чем дальше, тем оно красочнее рисовало фантастические картинки: заговор, секта, шифровка, мошенники в сговоре - она же ничего путём не знала о человеке, которого пустила в своё сердце.
Более менее справившись с эмоциями, хозяйка на ватных ногах приблизилась к Яшиной комнате.
Послышался тихий стон и подскуливание. Она приоткрыла щёлку - в нос вдарил запах шерсти, похожий на собачий.
- Ну, вот,- до сознания донёсся голос Яши,- сейчас девочка уснула после инъекции. Ничего страшного: скорее стресс на новое место жительства. Принимайте лекарство согласно рецепта и всё будет хорошо.
- Спасибо, доктор, спаситель наш,- услышала Уля, едва успев отпрянуть от двери.
Посетитель вышел из комнаты всё с той же коробкой и это было похоже на мистику.
Яша проводил гостя, закрыл за ним дверь и счастливый сел на стульчик прямо у порога.
- Слава Богу, вовремя обратились, могло быть и хуже,- устало и тихо произнёс он.
- Что это сейчас было?- спросила ошеломлённая Уля.
Яша только сейчас увидел в каком состоянии находится его любимая женщина. Сказать, что на ней нет лица, ничего не сказать.
- Это Мадлена, она состоит у меня на учёте в ветеринарной клинике. Сегодня ей стало плохо и хозяин не мог снять приступ.
- При чём здесь ты и ветеринарная клиника?- Непонимающе продолжала вести допрос Уля.
- Я доктор. Ветеринарная клиника моё место службы.
Они смотрели друг на друга, как будто впервые увиделись.
- Так ты ветеринарный врач?
Они расхохотались так, что смех был слышен на площадке дома. Только сейчас им стало ясно, что такая маленькая недоговорённость может привести к большому непонимаю и даже к крушению отношений.
Принципиально ли это уточнять мелочи жизни. И мелочью ли оказался случай Яши и Ули.
Наверное, за шумами жизни надо слышать сигналы, улавливать звоночки, чтобы не пропустить что-то главное и важное.
Свидетельство о публикации №225041301713