Мой не красивый джаз
А всё очень просто! Всё повторится заново. Пёстро, сочно и больно.
Да, я готов... Готов... Нужно лишь поудобней лечь. Как я люблю. Я люблю... Я очень...сильно... Но разве возможно? Разве бывает? «Нет», «нет», «нет». Мне хочется кричать «Нет, Нет, Нет», повторять снова и снова. Нет, Нет, Нет перерастает в «Да». Всё всегда перерастает в «Да», в тихое томное согласие. Я согласен на сновиденье о былом, былой, большой, блёклой. Нет, нет, не правда. Врать не к чему. Плохо. Плохо для себя самого. Подступила тьма. Близко. Очень. Давит. И поэтому заново!
Нет ничего по-настоящему стоящего. Нет. Ничего. И никогда не было. Я ручаюсь. Готов поклясться. Готов раздобыть любые сведения на этот счет. Зря мне не верите. И сомневаться бессмысленно. Я проверял, причем не единожды. Много проигрывал. Даже слишком много для одного человека. ПЕРЕИЗБЫТОК! Я разрываюсь на части. На жалкие кусочки небытия, на полусферы, на все ненужное для счастливой жизни и лишь для того, чтобы рассказать всего несколько слов об одном безобидном предательстве.
Когда Она подмигнула мне в метро, я принял это, как должное. Подумаешь... Обычное дело. Яркая искорка перебежала из одной хрупкой чаши сердца в другую и там преспокойно осталась, никак себя не проявляя, ровно до того момента, когда наша встреча не повторилась вновь.
Это случилось ночью не далеко от старой пристани. В небе ярко горела луна и ветер тихонько ласкал смолянистую водную гладь.
Я почувствовал, что именно в эту секунду вершится что-то немыслимое, что-то бесконечно прекрасное и важное... Я угадал. Возможно в последний раз. Никакие слова в мире не способны передать то великое потрясение. Вообразите себе: два человека, лунная ночь, спящие глубоким сном корабли и сплошное сонное одиночество, которое уже на несколько капель сделалось меньше...
Когда наши тени сблизились, закружились, подхваченные дыханием свободы, то отпало всё лишнее. Появилась ясность. Забрызгал смысл про которой так жадно спорят.
Она сказала:
- Мир настолько тесный, что спрятаться просто нельзя. Найдут обязательно.
- А ты не прячься.
Она улыбается.
- Но пробовать нужно. В этом же фокус.
А черное небо внимательно слушало. Старалась не упустить ничего. На двоих одно бескрайнее небо и, кажется, что так было всегда.
Моё сердце горит. Горит вовсю. Я уверен, что если бы его вырвала хищная птица и унесла в глухую даль, то всё равно, нежнейший свет, исходящий от любящего сердца был доступен для взора.
И теперь я говорю лишь Да. Только Да существует! Да - старой пристани. Да - что мгновенья могут повторяться. Да - что напротив Она.
Она прелестно смеётся. Но отчего? Странно. Я же молчу. Говорят лишь глаза. И слова такие правильные, верные.
Но подступила тьма. Близко. Очень. Давит.
Наваждение постепенно стирается. Делается прозрачным. Ещё секунда и она исчезла. Растаяла. И старая пристань тоже. Я почти её не вижу. Знаю лишь, что где-то рядом. Там мирно спят корабли. И я тоже сплю. Тоже пытаюсь уберечь свой покой.
Но неужели конец наступил так скоро? Нет, нет, нет! И тысячу раз нет!
И...
Она сказала:
- Мир настолько тесный, что спрятаться просто нельзя. Найдут обязательно.
И теперь мы бежим! Бежим по горячей земле. Наши босые ноги вызывают зависть у прохожих. Я это знаю! Впереди бесконечность. Все дороги открыты. Не в коем случае нельзя прекращать движение вперед. Ещё чуть-чуть и мы увидим пристань. А может это будет уже нечто другое? Остров, грот, пещера, заброшенный дом на опушке леса, куцый шалаш или огромный воздушный шар. Да! Скорее всего это будет воздушный шар! Поскольку Нет ничего невозможного.
И нас поднимет вверх. В густые белые облака.
- От чего мы хотим убежать?
- А разве есть разница?
Наши губы стремятся друг к другу. Медленно. Всё ближе и ближе.
И, как только, они сомкнулись в робком поцелуе, наш воздушный шар оглушительно лопнул. Мы полетели в низ со страшной скоростью, но достичь земли было совершенно невозможно. Нет ничего невозможного. Говорят лишь глаза. Она прелестно смеётся. Но отчего?
Да - что взорвался шар.
Слишком много свободы! Не могу удержать! Не могу, нет, нет. Больно.
На старой пристани тихо. Даже подозрительно тихо. Скоро наступят вечерние сумерки.
И тогда... тогда... Что тогда? А всё очень просто. Я пойду иной дорогой. Пойду к другой женщине. Непременно будет другая женщина. Она найдёт меня сама. Причем несколько раз. Вначале это будет станция метро. Грязная и грохочущая. там всегда толчея и сумятица.
Но так обязательно будет. Мы улыбнемся друг другу и запрыгнем в разные вагоны. Уедем в противоположные стороны, но лишь для того, чтобы перехитрить судьбу. Убежать, уйти, спрятаться. Пусть и на время!
И теперь мы бежим. Бежим по горячей земле. Наши босые ноги вызывают зависть у прохожих. Я это знаю!
Волшебная ночь обволакивает. На старой пристани спят корабли. Им хорошо. Они долго плавали по синему морю и заслужили покой. Я одиноко сплю. Остров, грот, пещера, заброшенный дом на опушке леса, куцый шалаш.
Я стою на перроне в ожидании поезда. Он увезёт меня в неизвестность. И я бесконечно рад. Близится поезд. Близится миг, когда я зайду в купе и увижу своё отражение в мутном стекле. А через несколько мучительных секунд из неоткуда появится Она. Но опять это будет - другая.
Всё повторится и разрушится. Я это знаю. Видел, проживал миллиард запутанных сновидений и жизней. ПЕРЕИЗБЫТОК! Нужно лишь поудобней лечь. Как я люблю. Я люблю... Я очень...сильно... Но разве возможно? Разве бывает?
И когда я говорю, что нет по-настоящему ничего стоящего, то будьте уверенны, я вероломно лгу. Поскольку сон мой глубок и долог.
21.02.2024 г. Казань. Салмачи.
Свидетельство о публикации №225041301841