Готовлюсь к встрече
Братья Джонсон, считали себя агентами художников. И имели лицензию, а выставки делали так виртуозно, что продавали всё, что выставлялось. Даже улетали необычно оформленные входные билеты. Даже говорили, что за славой ходить, надо к Джонсонам попасть на завтрак. Ох, любили они голодных художников!
И однажды им продали в Гватемале, в небольшом путешествии дверцу шкафа с картинкой, это было какая-то помесь рельефной древней маски и вязи орнамента. Было видно, что художнику трудно закончить работу, остановиться. Это и раздражало, и казалось некоей легкостью кисти, на грани самодеятельности, народного примитива, который примитивом не был.
Такое бессюжетное повествование, но дверца шкафа как зашифрованный текст, стояла у Джонсонов "занозой", которая саднила. Надо было что-то делать.
Их пастор, пожилой негр, исповедник братьев, прочитал в Евангелии место, где просили "помочь одной женщине, что была в сильном жару". И пришёл Некто, о ком слава бежала впереди его пути как помощника свыше, и «заклял жар». Встала она, женщина, и пошла. Жизнь продолжалась!
Было странное совпадение. На завтрак к ним привели мальчика в очках, с копной вьющихся волос из Питтсбурга, в тамошней школе профессионального искусства, он изучал именно коммерческое искусство. А сейчас мальчик по имени Кит просто привёз кактусы и лианы Джонсонам. Он был доставщиком комнатных растений, здесь в Нью-Йорке, хочется добавить, что на растения смотрел с удивлением и обожанием, было видно как он наслаждается жизнью. У него была уже одна выставка, а значит, он не боится популярности, этой тяжёлой ноши! Да и начал он в начале пути с каллиграфии, этой графики, за которой будущее современных городов, где геометрия ближе всего к «рекламности», этой гидре, пожирающей мысли,которая с каждого сантиметра кричит: «Я рядом, ты мой!».
Старший Джонсон показал зачем-то парню дверцу из Гватемалы, и он,как оказалось, тоже спит и видит индейское искусство,любит этих застывших богов.
Простое копирование древних образов сменилось фантазиями на эти темы и понеслось.
Они нашли ему пустую стену в метро, пусть рисует, заманивает, рекламирует их галерею. Они приманивали энергичных молодых художников,знакомили с NY богемой. Они назывались арт-дилерами, а стали друзьями Кита(Keith Haring). И этот чудак как говорится, «заклял жар» и за короткое время смог убрать барьеры высокого и низкого искусства. Ценой, как оказалось, собственной жизни!
Кит Харинг. Графика.1989г.Без названия(Любовь).
*Сайт о современных художниках. Contemporary-artists.ru
Свидетельство о публикации №225041301847
Борис Гаврилин 27.06.2025 20:32 Заявить о нарушении
Оксана Ёркина 03.07.2025 07:00 Заявить о нарушении