Заблудший сын

Великий Задумщик и Мистификатор, вечно пребыающий над всем сущим бытием, Ты первое звено в познании истины, первоисточник, первопричина и следствие, Ты делаешь безосновательным и недокозательным любое утверждение о Тебе, ни учённые, ни философы, ни богословы, ни затворники не способны проникнуть в тайну Твоего непостижимого промысла.
Они спорят о Тебе, неопознаном и непозноваемом, отчаянно доказывая друг другу свою правоту, вступают в полемики и конфронтации не зная и непонимая Тебя, стоящего за разукрашенной перегородкой очаровательного обмана.
От Тебя начинается всякое движение и из Тебя произростает неохватное древо мироздания, как паук плетёшь Ты невидимыми сплетениями Своими неизмеримую паутину космического бытия и из Твоего дыхания каждый миг вырываются сонмы новоявленных галактик и вселенных.
Необъятный как небо, свободный как ветер, милосердный как руки матери, нежный как весеннее солнце Ты прощаешь оступившихся и раскаивающихся, постигшим истину указываешь путь к вечному счастью, свободным путь к любви, заблудшим путь к спасению из водоворота бесчисленных перерождений.
Моё счастье словно талый снег, не в силах одолеть злонравную судьбу я вновь и вновь рождаюсь на земле в человеческом теле, оказываясь который раз в ласковых объятьях прелестного обмана.
Я преклоняюсь пред Тобой, Господин мой, и уповаю лишь на то, что Ты не оставишь заблудшего сына своего, как не оставляешь мошенников, негодяев и глупцов, подобных мне, погрязших в коммунальной суете, каждодневных домашних хлопотах и бессмысленных погонях за недостижимым счастьем.
Господи, Ты единственная надежда моя, меня, обречённого на смерть и только Ты можешь извлечь меня из безжалостной реки времени.

Шримад-Бхагаватам книга 5, глава 14
Хотя в зримом мире нет ничего вечного, душа, потерявшая от вожделения разум, пытается найти здесь убежище, как порою спящий силится обустроится в приснившемуся ему доме.
Во сне он огораживает дом высоким забором, устраивается удобно в опочивальне, вкушает изысканные явства и придаётся любовным утехам.
Вместо того, чтобы бежать прочь из долины смерти, душа гонится за предметами вожделения, как путник за миражём и уходит всё дальше, и дальше от обители вечности.

Иисус рассказывает своим ученикам притчу о заблудшем сыне.
У одного отца было два сына, старший был предан ему и безропотно исполнял всё то, что говорил ему отец, второй сын был самонадеян, своеволен, распущен и непослушен.
Однажды младший сын подошёл к своему отцу и сказал ему: «Дай мне мою долю, я хочу жить сам, отдельно от тебя и сам решать свою судьбу.»
Отец пытался остановить сына, но тот был упрям и непреклонен.
Отец отдал долю сына, тот погрузил её на лошадей и отправился за своим счастьем в другую страну.
Там в другой стране сын предавался бестыдству, распутству и развлечениям, растрачивая всё то, что получил от своего отца.
Прошло некоторое время и в этой стране началась эпидемия, все улицы были заваленны трупами, и нечего было есть, и негде было спрятаться от этой болезни.
От денег отца уже ничего не осталось, а беды, страдания и несчастья упрямой чередой сыпались на голову заблудшего сына.

Шримад Бхагаватам книга 2, глава 2
Сотворённая вселенная не замыслима Творцом, как место возможного счастья, потому всякие усилия для достижения счастья здесь оказываются тщетны.

И вот пройдя через страдания, лишения, сомнения и страхи заблудший сын вспомнил о своем отце.
Сын: «В доме у отца моего даже свиньи живут лучше чем я.
Я вернусь к своему отцу, упаду к его стопам и сдамся ему в услужение, может быть он простит меня.»
По дороге к своему городу он вспоминал, как обидел своего отца своим отступничеством, упрямством и непослушанием, и слёзы раскаянья текли по его щекам.
Заблудший сын подошёл к дому отца своего, но не смог в него зайти.
Один из слуг отца увидел около хозяйского дома бездомного бродягу, одетого в рваные лохмотья и узнал в нём заблудшего сына своего хозяина.
Он побежал к своему господину и доложил ему о его заблудшем сыне.
И вот отец, со слезами на глазах, выскочил на улицу и заключил своего сына в объятья.
«Дайте ему самый лучший халат, дайте ему самые лучшие туфли», сказал он своим приближённым.

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 31
Заключенный в плоть, о пяти покровов, я лишен возможности лицезреть Обладателя всех сил.
Призванный служить Ему, я принялся служить своим ненасытным чувствам.
Совершая насилие над своей природой, я обрек себя на нынешние страдания.
Оказавшись во власти вещественной природы я вынужден вести борьбу за выживание.
Мучимый страхом я рождаюсь и умираю снова и снова.
Позабыв о своем Господине я ищу прибежище посреди призрачных образов и лишь Его милостью мне может вернуться память о моей подлинной природе.
Владыка мой присутствует всегда и всюду, в движении и покое, в прошлом, настоящем и будущем, во мне и вне меня.
Все сущее пронизывает Он Собою и ничто не ускользает от Его всевидящего ока, ни поступок мой, не помысел.

Ближе к вечеру с поля вернулся старший сын отца.
Ещё издалека он увидел, что в доме везде горят свечи, играет музыка и танцы.
От слуг отца он узнал, что его младший брат вернулся и праздник в хозяйском доме происходит именно по этому поводу.
И он не вошёл в дом, а остался на улице.
Когда отец узнал, что старший сын вернулся с поля, но не входит в дом из-за своего младшего брата, он вышел на улицу и подошёл к своему старшему сыну: «Сынок, у нас дома праздник, твой младший брат вернулся. Однажды он умер, а теперь опять вернулся, сегодня мы празнуем воскрешение твоего брата!»

Шримад Бхагаватам книга 10, часть 3, глава 87
Тем, кто принял прибежище в Тебе, Ты являешь Свой образ всемирной Души, вместилища всякого блаженства.
И нет им радости больше от обладания слугами, детьми, жёнами, собственной плотью, домом, богатствами, землями, уютом.
Кто не оценил красоты истины о Тебе и домогается плотских удовольствий, даже завоевав целый мир живёт на погребальном пепелище, в гибельном краю без цели, смысла и надежды на счастье.

Притча о заблудшем сыне, которую нам рассказал Иисус гораздо глубже, чем её интерпретируют Христиане.
Вечная душа, позабыв о своей бессмертной природе, гонится за ускользающем счастьем и по ходу своего поступательного движения рождается и умирает, меняя тела словно изношенные платья.
Так она вновь рождается и вновь умирает изо всех сил пытаясь на бегу к смерти стать счастливой.
Однажды, разочаровавшись в своих попытках обрести счастье, она вдруг понимает, что счастье в мире смерти, что мираж в пустыне и чем дольше, упорней, решительней она устремляется за своим счастьем, тем она дальше и дальше становится от обители вечной жизни.
И тогда, отринув всякие желания стать счастливой, она хочет сделать счастливой не себя, не своих детей, не своих жён и родственников, а Господа Бога!
Это и есть причина того, что несчастья, страдания, болезни, невзгоды и страхи врываются в наши жизни.
Только через них мы сможем очистить наши сердца и вернуться в наш вечный дом, обитель непроходящей радости!
Таким образом Господь проявляет свою милость на нас, заблудших детей своих и операции по очищению сердца порой происходят без обезболивающих и наркоза!

«Шримад-Бхагаватам», Песнь 7, глава 10
Какой урок Ты хочешь преподнести мне, о мой Господин?
Если платишь мне благами за верность, значит, полагаешь меня не рабом Твоим, но торговцем!
Для любящего слуги служение любимому господину — неотъемлемое свойство, быть во всем покорным и полезным Тебе — уже для меня награда!
И разве добр тот господин, кто для представления своего превосходства осыпает своего слугу почестями и подарками?
Любящий хозяин не беспокоится о том, как выглядит в глазах любящего слуги.
Господи, я хочу быть верным Тебе за то, что Ты есть, а не за то, что есть у Тебя.
Истинный раб привязан к своему господину, но не к Его дарам, ведь служение Тебе для меня уже награда.
Но, всеблагой Господь, если хочешь наградить меня за мое служение, будь милостив, освободи меня от всех желаний, кроме желания служить Тебе!

Шримад Бхагаватам книга 6, глава 11
Господи, благодетель, я не желаю царствовать ни на небесах, ни в преисподние, не нужны мне ни почёт, ни уважение, ни тайные знания, ни мистические силы и даже освобождение, если ради этого придется позабыть Твои стопы!
Как птенцы ждут когда мать прилетит к ним с пищей, как телята ждут когда их отвяжут и пустят пить материнского молока, как верная жена тоскует по вниманию мужа, так и я томлюсь в ожидании когда освобожусь от этой ненавистной мне распадающейся плоти и припаду к Твоим милым сердцу стопам!
Из жизни в жизнь я скитаюсь в бренном мире, обманутый Твоей ворожащей Силою, обзавожусь женами, детьми, жилищами, считаю их своим имуществом, пожинаю плоды своих дел.
Устал я Господи влачить такую жизнь и ныне прошу освободить меня с именем Твоим святым на устах!

Как воды неуступчевой реки уносят опавшие осенние листья, так и Ты в образе неодолимого времени уносишь воплощенные в одноразовые тела души в круговерть перерождений и никому не избежать забвения в том необузданном потоке.
Господи благословенный, Твоему взору открыто все, что есть, что было и что будет, Ты присуствуешь везде и повсюду, и всё космическое мироздание покоится на Твоих стопах.
Ты единый в разнообразии наблюдаемого мира, неподвижный в движущемся временном потоке, как фундаментальная причина Ты присуствуешь во всем, в полном неисчислимом объеме, а когда все сворачивается и уходит в небытие, Ты остаешься быть и наблюдать!
Ты полон противоречий и антогонизмов, и все они согласуются в Тебе, Ты открываешься для любви лишь тому, кто предан Тебе без расчета и сокрытого намерения, и предстаешь в сознании Своего смиренного раба в том облике, в котором жаждет его ищущее сердце.
Никому неведомы пути Твои, Ты сосредоточие всей любви, всей милости, всего чистого света, Ты наполняешь чувства рабов Твоих способностью восприятия реальности.
Не вручивши Тебе свое сердце невозможно остановить вращающееся колесо рождения и смерти, и лишь тот обретает свободу, бесстрашие и бессмертие, кто нашёл прибежище у Твоих стоп.
Кроме Тебя, Господи, нет у меня надежды на избавление от страданий, несчастий и тревог, Ты мне Отец родной, и мудрый Учитель, и конечная Цель!
Как свеча бессильна светить при свете солнца, так и я, маленький беспомощный человек, находящийся во власти неодолимого времени, бессилен составить представление о Тебе.
Верные друзья мои, самодовольство, самомнение и желания обладать миром отделяют меня от Твоей милости, но вопреки всему этому я открываю Тебе своё сердце в надежде, что Ты уничтожишь в нём желания обладать, гордость, вожделение и страх.
Не откажи мне, заблудшему сыну Твоему, кто отчаянно нуждается в Тебе, прими меня рабом у Твоих милостивых стоп!


Рецензии