Поездка

Путевые записки.
Однажды я непременно соберусь с мыслями и напишу что-нибудь стоящее. Если сумею, конечно. Но все как-то недосуг. То это, то то. Вот еще командировка случилась. Однако же, по порядку.
Полет.
Вылет по расписанию был в 14.30. Пассажиров возили к трапу автобусами. Самолет большой, Боинг. Тот который 777-300. Размах крыльев – столько-то, пассажировместимость такая-то. Это я уже потом, в рекламном буклете прочитал. В полете. А так, самолет – как самолет. Ну здоровый. Красненьким по борту, что-то намалевано. То ли лента Мёбиуса, то  ли знак бесконечности. Вообще-то я в авиации не очень. Так что мне всё понравилось. Стояли долго, грузились. Тихонько гудели, словно пробуя себя, двигатели. Рулежку начали в 14.45. Командир корабля по трансляции пообещал домчать до столицы за 7 часов. Как потом оказалось, маленько приврал. Но не буду забегать вперед. Итак, неторопливо, и как мне показалось, долго катились, слегка подпрыгивая, по рулежной дорожке на старт. Я даже в уме прикинул, что если бы мы так и катились с такой скоростью постоянно, то суток за 9-10 докатились бы до места. Вырулили, развернулись. Трясясь и подпрыгивая, точь-в-точь как на телеге, разогнались и  в 15:00 взлетели.  Тряска вскоре ушла. Обед был в 16:40. Перегретые до безвкусия макароны и курица. Откидной столик не фиксировался, всё съезжало и падало на колени. В смысле, обед. Приспособился не опускать столик до конца. И поддерживать снизу рукой. Или пряжку от ремня безопасности боком поставить, и сверху крышкой от столика придавить. Тоже ничего получается. Выдул два бумажных стаканчика кофе. И съел злосчастные макароны. Курица была вполне себе. Булочка с маслом, чёрный хлеб и маленький кекс. Слава богу, на колени все падало запакованное. И ничего на себя не пролил. Прям удачно так вышло с обедом. Не придется по химчисткам ходить.
Время от времени самолет легонько потрясывало. Турбулентность. Вай-фай от заведения даже не думал подключаться. Не смотря на объявления по бортсети. Нет, значок подключения на смартфоне был, но требовал авторизации, потом писалось "небезопасное соединение" и телефон впадал в ступор. Экраны на креслах не работали, даже не видел что бы кто-то ими пользовался. На соседней спинке кресла экран словно бы собирался загореться, но сразу же затухал. Успевала только проскочить надпись "sorry" и ещё что-то там на иноземном языке. На моем экране и этого не было. На ощупь экраны были горячие. Такое положение дел с оборудованием напомнило мне мою старую Ниву: не работает пара тройка клавиш на панели, ну и фиг с ними. Отсоединил провода и поехал. Другое же всё работает. Ну, или почти всё. А самолет тоже не из новых. Опять же санкции, то-сё. Проблемы с запчастями, может какие. Впрочем, в данном случае, мне как в том фильме - «не шашечки, а ехать». А за бортом ясно, солнечно. Где-то далеко-далеко, внизу, видны сопки. Из развлечений на борту в наличии: на плотной бумаге меню разных блюд и напитков, с картинками. Которые, впрочем, никто не предлагал. Еще была продажа сувениров, но до нас не дошла очередь. По моим предположениям, торговля зачахла где-то в начале салона. В кармашке кресла самолёта инструкция, как надеть на себя спасательный жилет, случись чего. И ещё диковинный журнал от авиакомпании. Почти свежий. На второй странице инструкция, как быстрее заснуть в самолете. Если чтение инструкции не помогло, и сон не свалил, то читаем дальше. История возникновения кед как обуви, реклама разной никому не нужной чепухи. А так же откровения неизвестных мне людей о том, как они стали знаменитыми. Фото прилагались. Еще было разъяснение, почему наш самолёт раскрашен именно таким образом, и что обозначает изображенный символ на борту самолета. Впрочем, это разъяснение в памяти не сохранилось.
В конце журнала следовала очередная инструкция о том, как правильно варить суп и что запрещается пассажирам. В целом - весьма познавательное и увлекательное издание. Из того, что запомнилось: что бы заснуть, нужно сделать вдох на четыре счета и выдох таким же образом. Ну, и продолжать дышать непременно таким образом. Ещё необходимо есть у окна, желательно у аварийного выхода. Там вроде бы места больше и не толкают шарахающиеся туда-сюда в туалет пассажиры, не прочитавшие статью, о том как правильно спать. Но с местом, однако, сразу не задалось. Описываемые в статье места уже были заняты. А некоторым вообще побоку эти журнальные наставления. Вон какая то тетка спит поперёк сидений, босые ноги выставила в проход. Ясно, кому места хватает для здорового сна.
В моё окошко виден кусок крыла, с горящим на конце огоньком.
Кстати, попадалось раньше в интернете: крыло от Боинга стоит 175 с чем-то миллионов рублей. Это когда говорят про большую цену чего либо : "Оно стоит, как крыло от боинга!". Кто-то же не поленился, нашёл цену и выложил. Впрочем, может быть, это вранье. Да и не важно. Наш ряд кресел в правом ряду. Летим мы с востока на запад, меняя 8 часовых поясов. Практически, во сколько вылетели - во столько и прилетим. Этакая машина времени. По этой же причине солнце у нас с левой стороны. Все иллюминаторы по левому борту закрыты - от солнечного света. Да и на нашей стороне через один. Наш, правда, открыт. Возле него сосед мучается, не может заснуть. Крутится, вертится. Сразу видно - не читал журнал. А может, быть и в нем всё неправда. Хотя для чистоты эксперимента требуется место у аварийного выхода. Что бы было точь-в-точь как в статье. У нас же место не такое. Вероятно поэтому, правило и не срабатывает.
Скукотища. Все в телефонах или спят. Блин, ещё пилить и пилить. 4,5 часов пролетели, ещё 2,5 осталось. Заснуть пока не получается. А было б место у аварийного выхода.. ну, да ладно. Что теперь... Внизу какая то заснеженная местность. И реки. А не, это море. С тёмными полосами чистой воды и ледяными полями. Час с небольшим лететь остался. Объявили по трансляции "время полёта до Москвы 2 часа". Гм... Что-то я просчитался. А ещё у меня кресло не держится. Само откидывается. Копия  - моя Нива.
В 20.40 - ланч. Пирожок с капустой и напиток по выбору. Чай, кофе, сок, вода с газом и без. Я взял кофе. На часах уже 21.30, а солнце как светило в левый борт, так и светит.
В 22.00 объявили о снижении. Посадка через 40 минут. У стюарда брюки форменные не глаженные и рваные. Во время полета в фартуке ходил, не видно было. А мне-то что. Пусть ходит в чем хочет. Садимся как в молоке. Все вокруг белое. Облака.
22.30(14.30) сели. Тут зима. Слякоть.
Такси до отеля 45 мин, за 1200 руб.
Ужин в 18 ч. плов, салат. Кофе. Душ. В душе объявление, что-то на тему: Отказ от стирки полотенец как способ борьбы за окружающую среду. В общем, если не стирать полотенца, то планета станет чище.
День первый. 7 апреля.
Сон до 2х ночи. Бессонница, сказывается смена часовых поясов.
Москва, Москва… Больше 5-х часов ходил по бульварам и улицам. Наверное, в пределах Садового кольца. Лубянка, Красная площадь, Чистые пруды, Рождественская, Мясницкая, Покровская улицы. Город не знаю, просто ходил глазел по сторонам. В этой части города преобладают здания старой постройки,  интересные и красивые. Однако погода. Сырость, таявший снег, лужи. Все это делало дома какими-то серыми и унылыми. С крыш беспрестанно сбрасывали на тротуар снег. Из-за этого тротуары повсеместно опутаны красно-белыми ограничительными лентами, постоянно преграждающими путь. Возможно, при солнце улицы выглядят иначе. Как бы то ни было, зданий из стали и стекла, пронзающих облака, попадалось мало. Район не тот. Здание ЛУКОЙЛа, разве что. Нет, нет, были и торговые центры, где "поет в хрустале электричество" отражаясь в бесчисленных зеркалах. Элегантность и роскошь в одном флаконе.
А еще был ресторан "Магадан" у Красной площади, че уж там...
В общем - смешение древнерусской, барочной, классической и советской архитектуры. Но почему старые дома такие обшарпанные? Это неожиданно. Хотя возможно, это на мой провинциальный взгляд. Может быть в этом и есть столичная изюминка. Просто мне, деревенщине, не дано осмыслить увиденное.
В районе прилегающем к Красной площади, просто засилье торговых точек, площадью в несколько квадратных метров. Как в 90-е, в любом городе. Правда, не на улице, а зданиях и подвалах. Тоже не ожидал. Думал, столица иначе устроена. Не знаю почему. На Красной площади много экскурсий, порой совсем немногочисленные, в 4-5 человек. И повсюду зазывалы на экскурсии. По случаю непогоды они одеты так, как у нас одеваются на зимнюю рыбалку. Много туристов-китайцев. Снег на улицах чистят, в основном, граждане азиатской наружности. Удалось найти пару оружейный магазинов. Один оказался закрыт по техническим причинам, а второй - Охотник на Каланчевской, просто сразил скудностью ассортимента и некомпетентностью продавца, с которым разговаривал. Нашлепавшись вдоволь по талому снегу и лужам, усталый вернулся в отель. В 18 ужин. Винегрет, спагетти с каким-то то белым соусом и яйцом посередине. Короче, паста. И кофе. Кофе здесь неплохой, на мой вкус.
В 20 ч душ, телевизор и сон. В 23 проснулся. А что, у нас уже 7 утра. Ещё одна бессонная ночь. Акклиматизация, мать её.
День второй. 8 апреля.
Пошёл прогуляться. Конечной точкой наметили магазин "Кольчуга". Забил в навигатор и пошёл. До Китай-города шагал бодро. Потом, как водится, свернул куда не надо и шел по берегу Москва-реки. Совсем не в ту сторону. Я стоял на набережной, а навигатор показывал, что я в парке Зарядье. В конце-концов примкнул к группе китайцев туристов и вышел в район Красной площади. Со стороны Варварки. Дальше следовал указаниям охранников в синей форме с сизыми от холода носами. Добрые, отзывчивые люди. Куда бы я без них. Следуя полученным инструкциям, вышел к магазину Кольчуга. Пафосный магазин с албанскими ценами. Не чета Охотнику на Калачевской. Патроны, однако ж, были существенно дешевле, чем в Магадане. Взял на память две пачки. Продавец пытался всучить "настоящих, для охоты" подороже. Но я настоял на тех, что дешевле. "Настоящих" втридорога я могу взять и дома. Справедливости ради, стоит отметить что те, которые совсем уж задорого, он не предлагал. Вышел из магазина, настроил навигатор и зашагал домой. Этот мерзкий гаджет прогнал меня зачем-то два раза вокруг Красной площади и вывел на Тверскую. Про эту улицу я помнил, что мы по ней ехали из Шереметьево. И мне совсем не надо было на нее. А куда надо, я не знал. И навигатор и я дико затупили. Включил Яндекс карты и заново выбрал маршрут до отеля. Через полчаса ходьбы, стало ясно, что сегодня я не потеряюсь. Ещё 15 минут и я вышел в Нижний Кисельный переулок. Все, добрался. Зашёл в кофейню, взял кофе. С собой. Сижу в номере, пью.
После обеда ходил в здание, про которое Н.А. Некрасов писал в своей балладе «Секрет»
"В счастливой Москве, на Неглинной,
Со львами, с решеткой кругом,
Стоит одиноко старинный,
Гербами украшенный дом".
В конце XVIII в. эта усадьба принадлежала княгине А.М.Голицыной. От нее владение перешло к Александру Ивановичу Фонвизину. Далее владельцы усадьбы неоднократно менялись, и в где-то в конце 19 века усадьба была продана Дворянскому земельному банку, который владел им до 1917 г.  В настоящее время здесь размещается Федеральное агентство  по рыболовству. Усадьба находится на государственной охране как объект культурного наследия федерального значения. Внутри здания уютно. Как нынче говорят, лампово. Ковровые дорожки, паркет, огромные люстры, то ли старинные, то ли под старину. Кожаные кресла. Зеркальные потолки. Карты на стенах, гербы. Мониторы и часы, показывающие время в различных часовых поясах. В коридорах вдоль стен макеты кораблей. Красота. Ходил я, разумеется по тем вопросам, по которым приехал.
День третий. 9 апреля.
В 11 ч. Сгоняли в Спортхит. Крупный торговый комплекс туристко-охотничьей-рыболовной тематики. 4 этажа из скопления бутиков, забитых удочками, камуфляжем, ножами, арбалетами и моторными лодками. На мой взгляд, ассортимент такой же как и везде в аналогичных заведениях. Разве что больше по объёму. 45 минут дороги туда и столько же обратно. Название района не помню. Сколковское шоссе, что ли.
Ничего купил. Да и не нужно ничего. Так, просто посмотреть. Ехали назад - вышло солнце. Решил прогуляться. Сходить в ЦУМ. Так, сказать закрыть гештальт по поездке. По дороге заглянул в "Русский фарфор". Сувениры, то-сё. Открыл дверь, первое что увидел приветливое лицо мужика в костюме. То ли охранника, то ли менеджера, не понятно. Продавщицы лучились радушием и радостью. Улыбнувшись в ответ, стал рассматривать фарфоровые статуэтки в виде собачек и змей. При детальном исследовании товара оказалось, что 680 это не рублей, а тысяч. Убедившись, что самая дешёвая фигурка стоит 85 тыс. неторопливо и с чувством собственного достоинства покинул этот мир фарфорового радушия. ЦУМ встретил ослепительным сверканием зеркал, приглушенным мягким светом ламп и атмосферой всепроникающей роскоши. Ценников на товарах не было. Над стеллажами горделиво сверкали надписи известных и неизвестных мне  брендов. Опыт, полученный в фарфорового мире, подсказывал, что разумней всего будет пересечь торговый зал и выйти на противоположную сторону улицы. С трудом избежав столкновения с зеркальным витражом, который я сперва принял за проход в дальний зал, благополучно вырулил на проход, миновав отделы косметики, дамских сумочек и модельной обуви. Напротив стрелки с указанием "для мужчин", показывающей на второй и последующие этажи, пришло острое осознание, что я чужой в этом сверкающем мире роскоши. Я просто не создан для жизни в нем. Вышел на улицу. Пока я наслаждался роскошью, погода испортилась. Дул сильный порывистый ветер, валил снег. С посещением ЦУМа было покончено. Купив в забегаловке на углу шаурму, я бодро зашагал в сторону гостиницы. Гештальт был закрыт.
Домой.
В "Кольчуге" купил патроны к карабину. Все как положено, предъявил разрешение на хранение и ношение оружия, выписали чек, оплатил. Принес в гостиницу и призадумался. В последний раз, когда вез патроны в самолёте, просто кинул их в багаж. И все. Но с тех пор много воды утекло, что то могло измениться. Решил позвонить в авиакомпанию, узнать, что да как. Набрал номер, не отвечают. Подождал, набрал ещё раз - не, нет ответа. Ладно. Звоню через полчаса. Бодрый девичий голос интересуется, чем может помочь. Называю номер рейса, излагаю суть вопроса: так и так, хочу патроны провести. Голос интересуется - завтра? Да, завтра. Ничем помочь не могу, надо было звонить не позднее, чем за 36 часов. До свидания. Смотрю на часы - первый раз звонил за 37 часов, в последний за 35 с чем-то. Вот же ты... Ладно, повезу так. Без уведомления. Посмотрим, что получится. Все равно выбора нет. А получилось вот что:
-«Зеленая сумка ваша"?
-"Моя".
-"На мониторе металлические пластинчатые предметы. Что это?"
-"Патроны".
-"Посмотрим?".
-"Конечно".-распаковываю сумку, достаю патроны, чек, разрешение.
-"Вася! Иди сюда! Тут патроны!".
Приходит молодой человек(они все тут на досмотре молодые) заполняет ведомость, вносит мои данные. Задаёт вопрос:
-" А трудно разрешение получить на оружие? А то я тоже вот собрался?"
Я от неожиданности мямлю что то в ответ, он понимающе кивает и отпускает меня восвояси.
-"Что делать дальше знаете?"
Я кивнул головой и пошёл дальше. На регистрации багажа я, памятуя о разговоре с телефонной барышней, дико туплю. И ничего не говорю о патронах. Проводив взглядом зелёную сумку, уехавшую по эскалатору, направляюсь в зону досмотра. Там меня осматриваю и пропускают. Иду в зону ожидания. "Гражданин такой-то, следующий рейсом таким-то, Вас приглашают в кабинет личного досмотра". Начинается. Меня конечно. На что надеялся, олух? Выхожу обратно. Нахожу эту самую комнату. В ней женщина в летной форме и два парня без формы. На полу сумки, не прошедшие контроль. Среди них, конечно, и моя. Сумка не открыта, но они знают о патронах. Видимо, связались с контролем на входе. Под нравоучительные речи женщины составляется акт и вызывается полиция. Надо признать, что все максимально благожелательны. Просто постоянно повторяют, что нужно было оформлять во время, а сейчас у меня есть шанс опоздать на рейс. Будь они неладны эти патроны. Полицейский ведёт меня в кабинет САБ. И уходит на вызов. Дядьки вручают мне патроны и направляют к стойке регистрации зарегистрировать патроны как опасный груз.
-"Зачем вы его принимаете, он сейчас опознает на рейс" - это зашёл третий дядька, старший среди них.
-"Так его полицейский привел" - пожимают плечами подчиненные дядьки. Я тем временем шарахаюсь от стойки к стойке, ища того, кто мне зарегистрирует опаснейший груз. Возвращаюсь в дядькам с нужными бумагами. А там очередь. 3 человека. Пока осматривали патроны в одном кабинете, и шла очередь в другом, время неумолимо таяло. Хотелось выкинуть эти патроны к черту. Наконец дядька с тремя нашивками начал писать акт на груз. Второй, с двумя нашивками, живописно рассказывал, каким именно образом передо мной закроются двери на посадку и как меня не пустят на борт. От тоски я даже вышел наполовину из кабинета, что бы ни слышать всю историю до конца. Добрые, милые люди. Впрочем, я сам себе Буратино.
Наконец, с бумагами в руке пошёл на посадке. Опять контроль, досмотр и все такое. Уже привычная рутина. А времени остался целый час. Этот час я провел на лавочке накопителя в ожидании посадки.
Началась посадка на рейс. Прямо у выхода отправили назад тетеньку, которая умудрилась встать не в ту очередь. Ей вообще нужно было в Казань. Не один я такой бестолковый, оказывается. Со своими патронами. Ну, хоть очередь не перепутал. Вылетели с опозданием на 40 минут. Обрабатывали самолет антиобледенителем. Летели ночью, уже с запада на восток. Тот же журнальчик. Правда места другие. В полете всё тоже, ничего нового. Поспать опять не получилось. Прилетели, сели. Всё.
Такая вот история.


Рецензии