Шпионаж. Шифраторы и Шоколад. Часть IV
Кое-что он не рассказал бойцам Раймонды, когда приводил как пример работы крипторазведки случай с фальшивым штабом. Он не упомянул, что те, кто находился внутри «штаба», по сути были смертниками-камикадзе, потому что противник задался целью уничтожить важную точку любой ценой. Сергей невольно вспомнил ни на минуту не прекращающийся жуткий вой падающих бомб и дрожь земли от разрывов. Мало кто остался в живых из того «центра управления», сам Сергей выжил чудом. Его ранило осколком бомбы, попавшим в голову в нескольких миллиметрах от виска, товарищи смогли вывести его и нескольких других раненых из-под огня, оказать помощь и отправить на родину, в Москву. Сначала везли на корабле, потом железной дорогой — путь оказался долгим, один из сослуживцев Сергея по дороге скончался от ран.
В госпитале врач сказал Сергею, что за него, видно, кто-то сильно молился. Понадобилось длительное лечение, но от тяжелого ранения остался только шрам, даже не очень заметный.
Пока Сергей лежал в госпитале, в большой палате вместе с ним находилось еще десять человек. Целыми днями они играли в домино, и стук костяшек выстрелами отдавался у Сергея в голове. Но парни не прекращали игру, заглушая однообразным занятием мысли о будущем. Все они, с одной стороны, считались героями, а с другой стороны, никому не были нужны. Да и сами не знали, что им делать в мирной жизни, какую невоенную работу искать, как устраиваться. Такова реальность.
Увидев местных ребят, Сергей захотел помочь им поскорее закончить их войну, чтобы у них оставалось достаточно времени открыть для себя спокойную мирную жизнь в их прекрасной стране.
А главная причина заключалась в том, что Раймонда боролась за свободу, и в том числе, что Сергей считал очень важным, за свободу информации. Сергей не мог судить ее методы в этой борьбе, но цель безусловно разделял и поддерживал. По своим убеждениям он твердо верил, что Господь создал человека и наградил его бесценным даром мыслить свободно. Никому в мире не дано слушать мысли людей: ни ангелам, ни архангелам, ни даже дьяволу. И никто в мире не вправе лишать человека этой привилегии.
Все слова, устные и письменные, есть производные мыслей. Поэтому для Сергея его криптографическая деятельность, его шифраторы были божьим делом, делом, которое угодно Богу: он защищал слова и мысли людей, а значит, свободу, которой они наделены от рождения.
К такому мировоззрению он пришел, конечно, не сразу. Когда-то стал коммунистом, честно служил Родине и не задумывался об отвлеченных вещах. Но когда сместились мировые исторические оси, и огромная страна начала не то разваливаться, не то перестраиваться, его помощь потребовалась в защите Центрального банка от чудовищных хищений. Используя систему фальшивых авизо, криминальные авторитеты выкачивали гигантские суммы, которые затем просто бесследно растворялись на счетах тысяч банковских отделений по всей стране.
Организовано все это было нагло и дерзко. Жирная «кормушка» питала десятки тысяч членов преступной группировки, и, разумеется, никто из них не собирался отказываться от легких денег. Сергей оказался не первым, кто попробовал пресечь воровство, но всех тех, кто до него пытался это сделать, просто физически уничтожили. И все-таки Сергей не побоялся пойти против этой системы.
Были ли шансы выжить? Подготовка криминальных боевиков велась на очень высоком уровне. Примерно как если совместить профессионализм КГБ, ГРУ и других спецслужб, добавить жестокость колумбийских баронов и хитрость сицилийской мафии. Сергея, как и других, кто до него пытался перекрыть потоки хищений, лично приговорил к смерти главарь этой организации.
Сергей жил тогда в огромном напряжении и тревоге. Однажды он случайно зашел в какую-то церковь в самом центре Москвы, и встал, осматриваясь по сторонам. Когда он просто вот так стоял, к нему подошел монах и попросил денег на восстановление храма.
Сергей дал денег, дал свой номер телефона, стал изредка общаться с монахом. Спустя какое-то время тот позвонил и пригласил в поездку в древний монастырь, построенный еще князем Донским. Когда-то перед Куликовской битвой князь дал обещание: если победит в битве за свободу России, отдаст Богу дань благодарности и выстроит монашескую обитель. Он победил и выполнил свое обещание.
В монастыре царило запустение. Несколько десятков лет там размещались конюшни, а в последние годы здание стояло пустым и заброшенным. Сергей стал участвовать в восстановлении храма, часто ездил в этот монастырь. А потом мама спросила его, куда он постоянно исчезает. И когда он ответил, она рассказала ему удивительную вещь: оказывается, когда-то его дед служил там певчим. Будто предки привели Сергея к Богу. И он тогда понял, что не нужно ничего бояться, когда Бог с тобой.
Он успешно закончил работу с Центральным банком, придумав такую систему шифрования авизо, что подделывать их оказалось невозможным. Хищения прекратились, и, несмотря на приговор главаря, Сергей остался жив и здоров.
В этот момент Сергею пришло в голову, что, возможно, Раймонда знала об этой истории с Центробанком, знала, что он пошел по сути один против армии боевиков. Ей и нужен был такой человек: не кабинетный теоретик, а профессионал, который не побоится пойти один против всех, если правда на его стороне. К тому же, эта история показывала, что Сергей неподкупен, склонить его на «темную сторону» невозможно никакими суммами.
Смогут ли Раймонда и ее бойцы победить без его участия? Еще Томас Джефферсон, один из первых президентов США, автор декларации о независимости Америки, крупнейший криптограф XIX века, чьи шифраторы использовались в американской армии более ста пятидесяти лет, сказал: «Только стойкая криптография, которую не могло дешифровать правительство (Англия) принесла независимость Америке». Вот так связаны свобода и криптография.
Современные диктаторские режимы забыли о реальной свободе, которую несли основатели США. Сергей твердо понял, что нужен этим людям, богатейшую страну которых правительственный криминал превратил в тюрьму, проводя жесточайший геноцид свободных людей.
Наутро Сергей начал подготовку обучающего курса. Для него это не было чем-то новым: он часто читал лекции и вел занятия в различных военных академиях. Но сейчас перед ним стояла чрезвычайно сложная задача: изложить серьезнейшие вещи в области криптографии бойцам, которые толком даже в школе не имели возможности учиться, не говоря уже о колледжах и университетах. В академиях слушателями были люди подготовленные, с опытом, а здесь придется как-то исхитриться и объяснить протоколы конфиденциальной связи на пальцах. Сергей для наглядности подготовил презентации криптографической системы, включающие множество слайдов, чтобы люди могли быстрее понять, как все это устроено. Обычно огромную сложную и ответственную подготовительную часть работы делал большой штат сотрудников компании Сергея, но сейчас ему пришлось все делать самому, причем в достаточно сжатые сроки.
Впрочем, он сам удивился, с какой лёгкостью ему работалось. Явно шоколад, который они с Раймондой пили каждую ночь, просветлял ум и позволял многократно ускоряться и выполнять сложные интеллектуальные задачи. Об этом свойстве шоколада рассказывала и Раймонда: жрецы ацтеков пили шоколад, чтобы решать важнейшие политические и экономические задачи своей страны, а Кортес написал письмо Карлу V, королю Испании, назвав шоколад «божественным напитком, который укрепляет сопротивление и борется с усталостью. Чашка этого драгоценного напитка позволяет человеку ходить без еды целый день».
Акцент в программе делался, конечно, на том, как правильно и эффективно работать с шифраторами. На подготовку курса ушел почти месяц драгоценного времени.
Наконец, обучение можно было начинать. Занятия решили проводить все в том же сказочно красивом гроте. Когда Сергей пришел туда, студенты уже дисциплинированно ждали своего преподавателя.
Его невероятно удивило, что аудитория оказалась очень молодой. Фактически здесь сидели дети от пятнадцати до семнадцати лет. Раймонда коротко подтвердила: да, воюют самые молодые, сменяя убитых старших товарищей. Война идет уже очень долго, погибли десятки тысяч людей, это огромная трагедия для страны.
Сергей начал занятие с тяжелым сердцем, но постепенно увлекся, да и ребята проявляли неподдельный интерес ко всему новому, так что время пролетело очень быстро. Когда занятия закончились, один из солдат проводил его в апартаменты Маркизы, где Сергей теперь жил.
Еще у входа он почувствовал божественный аромат пищи. На кухне колдовала Раймонда — оказывается, она умела прекрасно готовить местные блюда, и сегодня решила удивить Сергея Sopa de mondongo — супом из требухи. Она поставила перед ним большую тарелку, он с некоторой опаской попробовал первую ложку незнакомой, но потрясающе аппетитной еды, а потом прикончил остальное в каком-то трансе и откинулся на спинку кресла.
— Это поразительно вкусно, — признался он. Раймонда поставила перед ним чашку кофе и сама села рядом, стала расспрашивать о том, как прошел первый день курса. Сергей отвечал, совершенно расслабившись от вкусного ужина, мирной уютной обстановки, красивой женщины рядом. Его вдруг поразило, как все это естественно: вечер, еда, кофе, беседа. А ведь тем временем прямо сейчас кто-то из тех пятнадцатилетних детей отправляется в засаду с оружием в руках. Сергей погрустнел.
— Я знаю, о чем ты думаешь, — мягко сказала Раймонда. — Не надо. Пойдем, прогуляемся, ты развеешься.
Они вышли из апартаментов и вдвоем пошли по освещенному тоннелю. Это был не тот проход к гроту, в котором Сергей уже мало-мальски освоился, пока готовился к занятиям, а какой-то другой. Шли быстрым шагом, энергичное движение радовало Сергея, он понял, как закис за последние дни без физической нагрузки. Коридор плавно вел то вверх, то вниз. Под ногами блестела соль, отполированная тысячами ног людей, когда-то здесь проходивших.
Вдруг тоннель начал округло расширяться, постепенно превращаясь в большой зал с резными колоннами и высоким потолком. Сергей внезапно понял, что это церковь, Соляной собор, о котором он уже так много слышал от курсантов. Алтарь и строгий крест над ним подсвечивались скрытыми светильниками, деревянные скамьи со спинками оставались в полумраке, настраивавшем на размышления. Невероятно выразительные скульптуры, тонкой работы, тоже сделанные из соли, расставленные по окружности зала, казались живыми.
— Здесь всё началось несколько веков назад с маленького алтаря, который вырезали шахтеры-соледобытчики, — прошептала Раймонда. — Как видишь, сейчас это настоящий храм. Правда, красиво?
Сергей промолчал. Красиво — это было не то слово. Фантастическое место, наполненное смыслом, значением, энергией. Они стояли в тишине, нарушаемой только едва слышным потрескиванием солёных стен, вдыхая необыкновенный, пропитанный солью воздух, оседавший на лице мельчайшей пылью. Сергей слушал эту глубочайшую, космическую тишину, и на его душу снисходило умиротворение.
Раймонда, словно не желая, чтобы Сергей глубоко ушел в свои мысли, шутливо сказала:
— Пойдем, а то превратишься в одну из этих статуй. А ведь я еще кое-что хочу тебе показать.
Они снова пошли по бесконечным коридорам. Теперь по направлению лестниц Сергей понимал, что они идут только вниз и гадал, что приготовила для него спутница. После храма вряд ли что-то еще могло бы его удивить.
И вот Раймонда вывела его в зал с ровным блестящим полом, зачем-то огороженным деревянными перилами.
— Что это? — спросил Сергей, не понимая, чем тут восхищаться.
Раймонда рассмеялась, присела на корточки, дунула на гладкую поверхность пола, и по нему пошла рябь. Оказалось, что это огромный бассейн, вот почему он огорожен перилами.
— Единственная в мире купальня на глубине двухсот метров под землей. Хочешь окунуться? — Раймонда быстро скинула одежду и прыгнула в воду. До Сергея долетели брызги, и он понял, что вода пресная! Как это возможно? Не желая отставать от Маркизы, он тоже нырнул. Вода была абсолютно чистая и прозрачная, будто дистиллированная.
— Это одно из чудес нашей горы, — объяснила Раймонда. — Здесь выходит на поверхность небольшое ответвление от горной реки Каньо-Кристалес. Вода в ней насыщена кислородом, но никаких других примесей нет — ни солей, ни минералов. По счастью, хотя вокруг залежи соли, именно здесь, в недрах горы, миллионы лет назад образовалась как бы чаша из кварца. Вода накапливается в этой чаше, не соприкасаясь с солью. Так что природа подарила нам этот бассейн, и мы ей очень благодарны.
Последние слова Раймонда почти промурлыкала. Она легла на спину, едва шевеля руками. Ее прекрасное тело отсвечивало нежно-розовым в воде, отражающей низкие своды пещеры. В Сергее вдруг вспыхнуло такое острое первобытное желание, что будто искры проскочили от него к этой невероятной женщине. Она почувствовала это, взглянула на него темными влекущими глазами, и снова для них исчезло время и пространство.
Через несколько дней Сергей втянулся в режим своей новой жизни. Он вставал рано, целый день занимался со своими курсантами, а вечером ужинал с Маркизой. После ужина они вдвоем садились у камина, зажигали свечи и разговаривали обо всем. Хотя, так или иначе, беседа неизменно переходила на историю, политику и шоколад.
Раймонда рассказала, что после завоеваний Кортеса европейская церковь уничтожила всех ацтекских жрецов-«язычников», публично объявив их знания ересью. Тем не менее, иезуиты убедились, что шоколад — поистине чудодейственный напиток, и тайно использовали его силу, продавая только избранным за баснословные деньги, одновременно исследуя все его возможности.
Вся собираемая информация о шоколаде тщательно шифровалась и передавалась в Ватикан для дальнейшего анализа именно в зашифрованном виде. Для иезуитов это было очень важно — спрятать информацию. Еще в XIII веке Роджер Бэкон, ученый, а также католический монах, писал, что «знания законов природы необходимо тщательно шифровать от порочных людей, так как в злых руках они могут принести огромные несчастья». Да, католическая церковь всегда считала себя главным оружием в победе Добра над Злом. Под Добром Ватикан безусловно понимал себя, а под Злом весь остальной мир. Поэтому, кстати, церковники и не стеснялись шпионить по всему миру: в Китае, в Латинской Америке, на Арабском Востоке, прибирая к своим рукам все знания, которые могли оказаться полезными для Европы.
Говоря современным языком, иезуиты стали такой транснациональной корпорацией, которая с виду занималась вопросами религии, а на самом деле вела научно-технический и промышленный шпионаж. В самом начале своей деятельности они обозначили целью процветание Европы. Для этого, считали они, нужно повысить интеллектуальный потенциал населения, поэтому необходимо улучшать образование — вот откуда сотни иезуитских школ — и внедрять прогрессивные технологии, пусть даже украденные у соседей.
Благодаря рассказам Раймонды у Сергея будто складывались кусочки мозаики. Он увлекался историей, но воспринимал информацию, пожалуй, как само собой разумеющееся, как данность, аксиому. А когда о вроде бы знакомых исторических событиях говорила Раймонда, становились понятны глубинные причины многих процессов. То и дело Сергею хотелось воскликнуть: «Так вот почему так случилось! Так вот из-за чего произошло то-то и то-то!» История становилась живой, выпуклой, яркой — все благодаря неприметным зернышкам какао-бобов.
В один из вечеров Сергей попросил Раймонду:
— Расскажи мне подробнее историю шоколада.
— Я с удовольствием, но она такая запутанная… Тебе точно это интересно?
— Да! Рассказывай, а я буду уточнять, если чего-то не пойму.
— Хорошо. Я проследила происхождение шоколада до империи ацтеков и немного дальше, но его история началась за сотни лет до нашей эры, так что ацтеки не первые открыли и взрастили это волшебное дерево. Однако именно у них популярность какао-бобов достигла невероятных высот, а конец этой великой империи стал началом для шоколада в другой части мира.
Продолжение следует. Часть V
Свидетельство о публикации №225041300337
Чтение Вашей увлекательной повести из переплетения реальности и фантастики даёт зарядку интеллектуальной бодрости на целый день не хуже шоколада.
С дружеским приветом
Владимир
Владимир Врубель 13.04.2025 09:30 Заявить о нарушении
Безос выделил несколько миллиардов долларов на исследования в области продления молодости. Основа этих исследований изучение утерянных или скрытых древних технологий по продлению молодости. В том числе шоколада иезуитов.
Доброго здоровья. С уважением,
Анатолий
Анатолий Клепов 13.04.2025 09:47 Заявить о нарушении