Три ординарных центра. Интеллектуальный центр

Учение Михаила.

Интеллектуальный центр: Ординарный центр вдохновения

Интеллектуальный центр управляет мыслями, понятиями и речью. На позитивном полюсе интеллектуального центра находится мысль. Мысль предполагает сбор информации. Часто люди думают, что научились чему-то или узнали что-то при помощи собранной ими информации, хотя на самом деле просто имела место рационализация восприятия. Восприятие эмоционального центра – нерациональный элемент, хотя оно может соответствовать действительности. Люди с интеллектуальным центрированием могут принимать массивы своих мыслей о ком-то или чем-то за свои эмоции. Разница между мыслями и восприятием становится размытой и люди путают понятия "Я думаю" и "Я чувствую".

На позитивном полюсе интеллектуального центра у людей возникают нейтральные мысли: "Я утверждаю, что то, что существует, – существует". На негативном полюсе – рассуждения, интеллектуальные построения, не основанные на точной информации, и не обязательно основанные на информации вообще, которые принимаются за истину.

 

Эмоциональная часть интеллектуального центра

Эмоциональная часть интеллектуального центра управляет желаниями, интересами, эмоциональными реакциями на собственные мысли. Типичный пример деятельности эмоциональной части интеллектуального центра – выбор книги для чтения: у вас возникает эмоция желания прочитать книгу вследствие ваших мыслей по поводу темы, автора или даже просто обложки книги.

Тревога, депрессия, эмоциональные реакции, основанные на мыслях: "Не надо было мне этого делать" или "Отчего же всё так получилось?" входят в область действия эмоциональной части интеллектуального центра. Смущение, эмоция, построенная на представлениях о произошедшем событии, также находится на негативном полюсе этого центрирования.

Ловушка для людей с этим центрированием заключается в невозможности действовать. Они запутываются в своих чувствах по поводу какой-либо мысли и не знают, что им с этим делать.

 

Двигательная часть интеллектуального центра

Научные исследования, построение цивилизации, составление списков, выполнение задач и любая деятельность, основанная на мысли, являются функцией двигательной части интеллектуального центра. Не эмоциональная память – такая, как напоминание самому себе о необходимости сделать что-то или запоминание математической формулы, – происходит из этого центрирования.

Люди с этим центрированием могут казаться неэмоциональными и обычно чем-то заняты. Они реагируют не эмоционально, а интеллектуально. Часто они склонны думать, что эмоции нужно отставлять в сторону и пользоваться ими только там, где это действительно уместно. Они отстраняются от эмоций и продумывают необходимые действия, не позволяя эмоциям захлестнуть их. Они, вообще говоря, не доверяют эмоциям и относятся к ним свысока. Часто старые души начальных уровней пользуются этим центрированием, чтобы передохнуть после эмоциональности уровней зрелой души.

На негативном полюсе люди могут пожертвовать общей перспективой ради действий. Они становятся механистичными, каждое действие приобретает интеллектуальную ценность, не получая оценки со стороны эмоционального центра. Они могут действовать, не чувствуя, или основываясь на ложных предпосылках. Такие люди могут лезть в чужие дела, добывать информацию и распространять её, не думая о её эмоциональном содержании.

Война за идею – типичный пример деятельности двигательной части интеллектуального центра. Суть войны – движение, основанное на мысли, без эмоционального чувствования последствий такого движения, – описывается функцией негативного полюса этого центрирования. Сюда же относятся интеллектуальные преступления, не имеющие эмоциональной мотивировки – такие, как уклонение от уплаты налогов, кражи со взломом, мошенничество.

Негативный полюс этого центра обусловливает поступки человека, отражающие его негативные представления о себе, – например, покупку одежды, которая ему не идёт или не слишком лестные высказывания о себе. Само же понятие "собственной ценности" является эмоциональной категорией.

 

Интеллектуальная часть интеллектуального центра

Здесь начинается восприятие себя – возникает мысль о мысли: "Я мыслю, следовательно, я существую". Самоосознание и формирование понятий для описания чего-либо нового управляются из этой части интеллектуального центра.


Рецензии