Про галоши, презрение и недопонимание...
Вчера надумал выпустить товарища из "ЧС" и поинтересовался как живёт и чем дышит господин?
Прочёл три новеньких "шедевра". Оказывается дышит товарищ по прежнему презрением ко мне.
Жалко стало жалкого, но освобождать из Чёрного списка пока воздержусь. В компании с четырьмя Левашовыми там ему и место. Ему и без меня хватает перед кем покрасоваться а я скандалить и перегавкиваться не люблю...
...........
Прочитал намедни переписку: - Два автора беседуют о своих былых успехах на поприще писательства и журналистики.
Один похвастался, что его письмо прочитал в телевизоре аж сам Геннадий Хазанов, а другой в ответ рассказал, что он тоже в какую-то непонятную (что-то вроде полковой, армейской, дивизионной, или бери выше окружной) газету посылал шараду и получил за это гонорар целых двадцать пять рублей, что по ценам 1954 года была весьма неплохая сумма.
Собеседник согласился с тем, что сумма не плохая и пустился в воспоминания о том, что он учась в ВУЗе получал стипендию в тридцать пять рублей и что тогда на эти деньги можно было месяц жить и даже иногда посещать кафе...
Как то меня чуток озадачил тот разговор.
Ребята явно не слышат друг друга. Двадцать пять рублей было в 1954 году, а в шестьдесят первом случилась денежная реформа. Нолик тогда убрали Так по первости, пока не привыкли и говорили: "-Столько то на старые деньги (старыми)!" "-Столько то на новые (новыми)!"
Даже я, родившийся в пятьдесят седьмом помню эти дореформенные деньги. Много их ещё валялось везде не обмененных на что-то полезное.
А ещё я помню, как в посёлке, где я проводил лета будучи на каникулах ходили женщины в платьях украшенных монетками. Вокруг посёлка было много марийских и татарских деревень, вот жители тех деревень и приезжали в райцентр для своих надобностей. Естественно надевали самое лучшее и самое красивое.
Марийки пробивали в старых монетках дырки и нашивали их на свои платья.
Сейчас такого давно уже нет. Обрусели, Марийцы. Забыли свои обычаи, перестали носить свои национальные одежды, молодёжь (да и не только молодёжь) уже и язык родной не знают. Не знаю -хорошо ли это? Глобализация -мать её!!!
Нам, русским конечно хочется, чтобы все говорили по русски и мы не спрашиваем хочется ли другим нациям этого?
Сложный это вопрос. Нас вот тоже не спрашивают хотим ли мы говорить по английски?
Ставят перед фактом да и всё. Везде и всё сейчас на английском. Даже названия улиц и остановок по английски дублируют. Дело идёт к тому, что скоро посчитают двуязычие лишним и оставят только язык пиндосов. О каком национальном достоинстве могут говорить наши вожди, если даже название нашего автомобиля пишут "Patriot"?
А все эти кешбеки-хетчбеки, лайфхаки, клиринги, мерчендайзеры... Зачем всё это? -Язык же сломаешь. Нет! -Надо соответствовать... Кому! -Зачем???
Опять с темы съехал!!!...
...Начал я соображать по поводу относительного равенства стипендии студента и гонорара за маленькую заметочку в совсем даже не во всесоюзной газете.
И понял! -Понял, что многие споры о жизни в СССР порождены разным восприятием, разными воспоминаниями и разной жизнью в разные годы того СССР.
К примеру у моего двоюродного брата сорок восьмого года рождения любимым автором исполнителем был Окуджава, а я начал понимать мир уже под Высоцкого, а у кого-то кумирами были Козловский с Лемешевым Бернес с Утёсовым и Шульженко. Мой родной брат и его друзья, всего то на три года старше меня сходили с ума по "Битлам"! Стояли -помню почти всегда на углу возле дома одного из друзей с гитарами, в "клёшах" и с волосами до плеч.
Прохожие боялись их звероподобного вида и переходили на другую сторону улицы. -Хотя ребята то были в общем то безобидные. Сейчас например кумиры Шаман, Гагарина и Бузова. Разве могут поклонники Утёсова понять фанатов Бузовой?
Вот и в случае двух упомянутых авторов.
Одному в пятьдесят четвёртом было двенадцать лет, следовательно родился он в сороковом году прошлого века, а другой родился в сорок девятом и получается, что в пятьдесят четвёртом ему стукнуло пять годочков и стипендию в тридцать пять рублей он тогда получать никак не мог. Дозрел он до той стипендии только лет через тринадцать -пятнадцать. Уже после того, как про те дореформенные гонорары и зарплаты давно все забыли.
Всего девять лет разницы, а воспоминания совсем разные.
И как будут воспринимать ту беседу молодые люди, которые не только реформу шестьдесят первого не помнят, но даже и гайдаровскую.
Агитаторы всех мастей манипулируют цифрами, а народ верит в притянутую за уши статистику.
....................
p\s: Кстати про агитаторов: -Как пишущих про галоши и про то, что народ дохнет с голода, так и про рывки, прорывы и всеобщее процветание и благоденствие.
Как же вы задолбали своей пустопорожней аналитикой интересной только соратникам по борьбе!!!
Хотя-бы иногда отвлекались от борьбы и читали, что и как кто сказал, и что и как было на самом деле, а не в копируемых друг у дружки агитках.
А ещё мне всегда смешно когда пишут о каких-то методичках для разных платных агентов.
Получается, что все хоть что-то говорящие и пишущие говорят и пишут по методичкам.
Почему мне ни те ни другие не платят? -Обидно -понимаешь быть единственным неоплачиваемым никем и ничем...
......................
13.04.2025г.
Свидетельство о публикации №225041300443