Книга. Аудитория

Ни один продавец не сможет заработать на продукте, если он не определится с рынком сбыта.

В экономике есть замечательное понятие "эластичность". Хлеб и водка, к примеру, неэластичны. Сколько бы они ни стоили - их будут покупать. Чего не скажешь о конфетах.

Но! Я не пью. И мне всё равно сколько стоит водка. А если у меня есть дети или внуки - то на Новый год я побегу покупать конфеты.

Попробуем перенести понятие эластичности на отношения читатель-писатель. Что будет в литературе хлебом и конфетами? Кто и когда будет их "потреблять"?

Всем знакомо понятие "вечные темы". Они и будут неэластичны. Но "Войну и мир" Толстой писал в своё время, как "повар", который хочет накормить современников. Ориентируясь на образованного читателя. Не забывая о крестьянских детишках.

Создаём условную таблицу:

Вася - пишет детям.
Миша - женщинам.
Коля - мужчинам.
Саша - родителям.
Федя - старикам.

Строго о любви. Как только появилась тема "любовь', понятия в таблице стали неоднозначными. Кто из них дети, а кто родители?

Один персонаж прошёл войну или чтит память погибшего на войне прадеда - возникает подтема. Таких подтем можно даже в маленьком рассказе затронуть несколько.

Читательская аудитория расширится.

Не хочу уходить в многословные рассуждения.

Думаю, что самый важный "удел' писателя думать о том, как сделать так, чтобы не смотря на раскрытую основную вечную тему, были затронуты другие. Вечные.

Потому что на одной струне играть, конечно, можно, но музыканты почему-то предпочитают играть на всех сразу.

В понятие "продать" нужно заложить смысл "увлечь".

А увлеченную чтением душу - воспитывать. Незаметно. Выращивать в ней полезные росточки. Кормить. Но не на убой. А во благо жизни.

Джек Лондон. Рассказ про "чукчей", до которых мне нет дела. А я сижу и рыдаю. Значит, жива моя душа. Спасибо Джеку!

Писатель должен быть прагматиком. Делая интеллектуальную прибыль на неэластичных вечных темах.

Читательское рассуждалово, не больше. Без претензий на что-то большее.
 
И обязательно стоит изучить тему "эластичности" в экономике. Примерив её к литературе. В  ней заложен успех писательского мастерства. Имхо.

Надо будет порассуждать на тему "эластичность аудитории". Могут получится интересные выводы.  Потому что в экономике полностью тема звучит так: "эластичность спроса и предложения".
 


Рецензии
Ну, к торгашам у меня теперь отношение резко негативное. А причина вот в чём. Несколько лет назад проходил я плановую переаттестацию после нескольких месяцев учёбы. И вот сдан последний экзамен. А тут пандемия коронавируса. Поехал я получать документы, а в управление порта без маски не пускают. Я бросился в аптеку. Да, куда там! Оббегал всё, что мог. Нет нигде. Ну и случайно нарвался на торгашей, которые продали мне копеечную маску за бешеные деньги. С тех пор терпеть не могу торгашей.

Сергей Маслобоев   17.04.2025 20:30     Заявить о нарушении
Да, с масками было весело, это факт. Но магазины же, помню, подстроились. Покупаешь маску на кассе и хлебушек - твой. Жаль, не в подарок. :-)

Женя Портер   17.04.2025 20:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.