Деградация кумиров и глумление над памятью
Сравнение Цоя и Техника – это как сопоставление блохи и слона. Цой – это бунт, облеченный в поэзию, это поиск истины, это надрыв души, выплеснутый в гитарных аккордах. Цой – это голос поколения, искавшего перемен. Техник – это… Что такое Техник? Эпатажный фрик, паразитирующий на низменных инстинктах толпы, чья "музыка" – какофония бессвязных выкриков под примитивный бит. Да, о мертвых плохо не говорят. Но о Паше Технике как о творческой личности говорить вообще не приходится. Он был скорее симптомом, чем явлением. Симптомом болезни общества, пораженного вирусом цинизма и вседозволенности.
Трагедия не в том, что на стене Цоя появилась надпись "Техник". Трагедия в том, что находятся люди, готовые ставить эти имена в один ряд. Это отражение печального факта: кумиры нынешнего поколения – это часто зеркало его собственной деградации. Когда ценности размыты, а моральные ориентиры сломаны, на пьедестал взбираются те, кто громче кричит и эпатажнее себя ведет.
Безусловно, можно говорить о свободе самовыражения и праве каждого на свое мнение. Но есть вещи, которые стоят выше сиюминутных трендов и конъюнктурных веяний. Есть память, есть история, есть уважение к тем, кто оставил след в культуре. И закрашивать Цоя ради Техника – это плевок в лицо не только поклонникам рок-музыки, но и всему поколению, которое выросло на его песнях.
Надпись "Цой жив, Техник мертв" – это не просто констатация факта. Это крик отчаяния. Крик о том, что надежда еще не умерла, что есть еще люди, способные отличить настоящее искусство от дешевой подделки, вечное от преходящего. И пока на стене Арбата будет жить портрет Цоя, пусть и с надписью "Техник" рядом, будет жить и надежда на то, что общество еще не окончательно утратило способность к различению добра и зла, прекрасного и безобразного. Аминь.
Свидетельство о публикации №225041300682
Владимир Новокубанский 13.04.2025 22:27 Заявить о нарушении