Живите долго
Халкингол,Финляндия,Прибалтика,Львовщина,Молдавия, наконец, ужасающая Отечественная с ленинградской блокадой. Да и после - Япония, Афган, Кавказ, наконец , прости Господи, Украина ( не знаю чем кончится).
Перед войной автомобилей было немного и они были угловаты. Сейчас все они похожи на разноцветные мыльницы и толпятся в непролазных "пробках". Тогда было довольно много "гужевого транспорта" и дворники с метлой и специальным большим ковшом регулярно убирали навоз! Театральная площадь была вымощена "торцом" - 6-гранными чурками.В консерватории после войны показывали трофейные фильмы (например, Индийскую гробницу). Народу толпилось столько, что для поддержания порядка использовалась конная милиция!
Пароходы были как паровозы - с колёсами. У буксиров были такие высокие трубы, что под мостами их приходилось укладывать. Паровозы были сложными, мощными, шумными и величественными. Они испускали прекрасные дымы. Сейчас поезда и трамваи становятся похожи на межпланетные ракеты. Тогда трамваи были удобны для езды "на колбасе" и на подножках (задаром - несколько копеек).
Мужчины любили кожаные куртки, а мой отец ещё носил большой красивый значёк "Ворошиловский стрелок".Я любил надевать его жёсткие кожаные гетры - до брюшка и громыхать в них по большой коммунальной квартире ,где мы обитали вместе с бывшей хозяйкой. В нашей комнатке было много струнных инструментов распавшегося струнного оркестра. Отец играл на всех иеструментах- цитре, банжо, мандолине, балалайке... Мама рисовала акварелью и пером.
Когда я шёл в детсад то просил отца идти по другой стороне улицы, а сам топал по известняковым плитам с отпечатками трилобитов и аммонитов. Сейчас почти все мои потомки художники и музыканты, а сам я профессор по всякой гидробиологии (на пенсии). "В ходу" полдюжины моих учебников и дюжина справочников. Так, что я полагаю, что жизнь удалась.
Свидетельство о публикации №225041300736