Весна в Петербурге

Выпивая лунного сока, небо становится светлее. Розовеет у края стыдливо, а затем взрывается солнечным утром. Апрель распахивает двери, будоражит почки на деревьях, раздевает прохожих. Неумолимо. Ярко. Страстно.

Реки, что не помнят своих берегов, несут свинцовые воды ближе к морю. Раскачивая синеву, вальсируют чайки на волнах. Лодки вторят им у причалов и тоже мечтают отправиться в путь. Гурьбой. Шустро. Шумно.

Град Петра, подзбывший свои имена, сияет умытостью улиц и окон. Звучит музыкантами у метро, угощает приезжих какао и пышками. Весеннее обновление цветом ему очень к лицу. Словно праздничный сюртук. Безукоризненно. Элегантно. Броско.

Сакура на Литейном вновь собирает гостей. Ей нравится позировать на фоне глубокого неба. В улыбках суровых львов чувствуется доброта. Мосты, потягиваясь, выгибают спины, будто кошки после сна. И множество ног ступает по старым мостовым, оживляя звуки минувших веков. Мечтательно. Гулко. Призывно.

Петербург прекрасен в любое время года. Да и смена сезонов не зависит от людей, хотя они и выбирают любимый. Что-то планируют, суетятся в смене мест на отпуск и радуются, как дети. Приезжают, снуют оживлённо, видя лишь то, что хочется видеть. Бездумно. Бездушно. Безучастно.

Но город не винит никого. Просто стоит до сих пор, как срез пространства и вечности. Нева омывает гранит берегов и радушно кивает мостам, что салютуют ей каждую ночь. Призраки древних времён мелькают в проёмах соборных дверей. Прячась во тьме до поры. Бесшумно. Загадочно. Осмысленно.

Мгновения струятся сквозь пальцы. Ветер парит над крышами домов и причёсками прохожих, предсказывая сны и судьбы. А небо всё пьёт свои коктейли. То лунный, то алый, то солнечно яркий с кружком апельсина.


Рецензии