Про сестру

Сколько же лет висит этот эстамп у родителей? Полвека точно. Это сбывшаяся мечта моей талантливой сестры.
Когда мы переезжали из Куйбышева в Саратов, я пошла в музыкальную школу забрать документы Марины. Директор в ужасе подумал, что мы просто бросаем музыку. Этого ребенка нельзя не учить дальше, это гений музыки! Редкий слух!
Я-то знаю, сестра в год пела мелодию с любимой маминой пластинки, тататата, говорить ещё не умела. Когда я начала учиться игре на пианино, она, трехлетка, целый час висела сбоку инструмента, наблюдая за моими руками, потом садилась и играла то, что я мучила час.
В шесть лет повели её в музыкальную школу. Конечно, она пропела и прохлопала все что положено, но в школу её не приняли под предлогом слишком маленьких пальчиков, хотя она ими уже играла произведения как минимум второго класса, мы с ней в 4 руки играли на школьных концертах. На следующий год мама случайно встретилась с директором, и он по секрету сказал, что в тот год шансов не было поступить, все места были отданы блатным. Но на следующий год Марину взяли, и она прекрасно училась, особенно блистала на сольфеджио. Любую ноту она могла угадать с первого раза, безошибочно. Я-то могла только подобрать её. И любую мелодию она могла сыграть без нот в любой тональности, что было всегда удобно, когда у нас собиралась компания с гитарами, а родители уходили в театр, малышка аккомпаниатор была в центре внимания, ей даже иногда наливали винца потихоньку, лет 15 ей тогда было. Родители потом думали, что она от радости общения такая румяненькая и говорливая.
В Саратове после музыкальной школы Марина поступила в музучилище. Во время приёма экзаменов композитор Ковалев вышел в коридор и спросил, есть ли родители Марины Масловой? Папа, волнуясь, подошел, хотя и верил в дочь. Ковалев пожал папе руку при всех и сказал, что это самый достойный, талантливый ребенок изо всех поступающих. Папа потом хвалился, что руку три дня не мыл. Шутил, конечно. После училища, естественно, пошла Марина поступать в консерваторию. Опять, конечно, без блата, без договоренностей,  талант же. А вот и фигушки вам. Кому-то дали прослушать первый концерт Чайковского, а ей из каких-то произведений, которые, видимо, специально заготовлены  для завала, хотя дома пластинок с классикой было много, конечно, и прослушано было немало. Ну что ж, хорошо, что не в армию... Целый год ходила она к репетитору, преподавателю консерватории, работала при этом на двух работах, чтобы оплатить часы. Конечно, поступила и была в числе лучших, притом занималась дома часа полтора, тогда как многие по 6-8 часов занимались, по их словам.
На выпускных экзаменах я была только на аккомпанементе. Конечно, досталась ей певица, которая забывала слова и спотыкалась, но Марина так помогала ей, так подстраивалась,  что после экзаменов её все поздравляли, и преподаватели, и сокурсники.
А потом она вышла замуж и уехала на Курилы, это уже совсем другая история. А почти все её сокурсницы разъехались по америкам-израилям.


Рецензии