Сколько деревьев произрастил Бог в раю

Бытие, 2-я глава, 9-й стих:
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".
  Богословы утверждают, что здесь говорится о двух деревах. Это дерево жизни и дерево познания добра и зла.
Богословы ссылаются на слова сказанные Богом после того как Адам нарушил запрет и вкусил плоды дерева познания добра и зла. Вот эти слова Бога:
Бытие 3-я глава, 22-й стих.
"И сказал Господь Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простёр он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно"
Бог, после грехопадения Адама, опасается:  как бы Адам, позарившийся на плоды дерева познания добра и зла,  не позарился также на плоды другого дерева, под названием дерево жизни.
Если бы Адаму удалось вкусить плоды дерева жизни, то, согласно словам Бога, он бы жил вечно.
... Как известно, запрета на плоды дерева жизни Адаму не было. Запрет был только на дерево познания добра и зла.
Бытие 2-я глава, 16-17-й стих: "И заповедовал Господь Бог человеку, говоря: от ВСЯКОГО дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него...".
... Получается что Адам от начала мог есть плоды дерева жизни. Вопрос: ел ли Адам плоды дерева жизни до нарушения запрета? Нет конечно. Иначе, как следует из слов Господа Бога, люди жили бы вечно. Мы были бы бессмертными.
... Всё дело в том, что в Едеме Бог произрастил для человека не два дерева, а три. Кроме дерева жизни и дерева познания добра и зла, в раю росло ещё дерево называемое ВСЯКОЕ ДЕРЕВО.
Человек троичен и для троичного человека Бог произрастил ТРИ дерева. Разумеется не всего три дерева, а три рода дерев. (В Откровении эти три рода дерев, необходимых для жизни человека, обозначены одним термином - древо жизни).
... Если мы сопоставим стихи Бытие 2:7 и 2:9 в той же последовательности, то увидим из чего состоит человек и что было произращено для человека.
... Человек состоит:
 1) Из земли (из земного праха). Это про наше тело.
Для тела, которое создано из земли,  произращено из земли ВСЯКОЕ дерево приятное на вид и хорошее для пищи.  Здесь пища для тела человека.
 2) Дыхание жизни. Для дыхания жизни - дерево жизни. Пища для духа человека.
 3) Душа живая. Для души - дерево познания добра и зла. Пища для души человека.
...Почему то в легендах рассказывается что запретный плод, который сорвала Ева, это было яблоко. Легенда она и есть легенда.
В Библии плоды этих трёх райских дерев условно символически обозначены как хлеб, вино и елей.
Хлеб - для тела человека. Вино для души человека. Елей для духа человека.
Плоды трёх райских дерев - хлеб, вино и елей - необходимые атрибуты как Скинии Ветхого Завета, так и Скинии Нового Завета (Церкви).
...Человеку в Эдемском саду было разрешено есть плоды ВСЯКОГО дерева приятного на вид и хорошего для пищи.
Для плодов дерева жизни никакого запрета не было. Разрешения тоже.
Для плодов дерева познания добра и зла был запрет.
...  Бог не опасался, что Адам самостоятельно сорвёт и съест плоды дерева жизни, потому что на вид они не были съедобными,приятными и вожделенными, как об этом говорится про другие дерева.
Но когда человек нарушил запрет, в следствии чего вкралась погрешность,- Бог немедленно изолировал грешного человека от дерева жизни, потому что человек, получивший знания от дерева познания добра и зла,  мог воспользоваться плодом дерева жизни и приобрести бессмертие.  Это была бы катастрофа...


Рецензии
Здравствуйте, Валекий.
Читать Вас весьма интересно, поскольку Вы очень тщательно анализируете текст и предлагаете оригинальные ответы на возникающие вопросы. Так что с добросовестностью и креативностью всё в порядке.
А вот логика рассуждений, на мой взгляд, хромает.

Начну со слова «Всякое», которое играет важную роль в Ваших построениях.
Вы очень остроумно объявляете его НАЗВАНИЕМ («ВСЯКОЕ дерево») и получается, что в Раю было 3 особых дерева.
Никакого продвижения в понимании сюжета эта идея не даёт, поскольку никаких свойств этого нового объекта Вы не указываете. Просто «Всякое».

Между тем, слово «Всякое» встречается в Библии многократно и всегда означает «Любое, разнообразное» («всякого человека», «всякий полевой кустарник», «всякую душу живую», «от всякого зла» и т.д.)

Если следовать этим примерам, то с дерева жизни можно было есть («от всякого дерева в саду ты будешь есть», «И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам [сие] будет в пищу»). Было ли оно приятно на вид - неизвестно, но после прозрения стало привлекательным.

Почему же именно здесь, в Эдеме слово «Всякое» должно быть именем собственным?
Да потому, что Вам надо связать троичность человека (тело, дух, душа) с деревьями в Раю. Их ДОЛЖНО быть ТРИ (по одному для каждой ипостаси человека)!
Для тела - Всякое дерево, для духа - дерево жизни, для души - дерево познания. Получается, что питаться можно только с одного дерева (или вида деревьев)
Почему так - неясно, поскольку об этом дереве мы ничего не знаем. Неясно и почему нельзя употреблять другие плоды и зелень травную, как повелел Господь.

В общем, я отдаю должное Вашей изобретательности, но лично меня гипотеза о 3 деревьях не убеждает. Не отвечает она, к сожалению, и на многие вопросы, связанные с данным сюжетом.
С уважением,

Томас Твин   04.10.2025 11:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Томас.
Эти доводы не самое главное. У меня ещё есть статья "Что было показано Моисею на горе Синай".

Давайте разберёмся что было показано Моисею на горе Синай?

Моисей, на основании показанного, построил Скинию Откровения.
Скиния Откровения при установке в обязательном порядке ориентировалась относительно частей света. Ориентировалась она таким образом, что вход в неё всегда находился на востоке.
Почему?
Потому что вход в рай находился на востоке(Бытие 3:25).
Вот поэтому.

То что Моисей установил на востоке у входа в Скинию являлось отражением того, что было поставлено Богом на востоке у входа в рай.

Медный жертвенник всесожжений отражал пламенный меч.
Бронзовая умывальница отражала херувима.

Теперь нужно зайти в Скинию и посмотреть что было внутри.
Когда зайдём, увидим:
1)- с левой стороны золотой светильник в форме дерева.
2)- С правой стороны увидим золотой стол хлебов предложений дважды окаймлённый венцами из веток дерева.
3)- в середине увидим золотой жертвенник благоуханий также увенчанный венцом из веток дерева.

Вот эти предметы отделения "Святое" и были отражениями райских дерев посаженных Богом для человека. Три предмета - три дерева.

Так что всякое дерево, (как и всякая трава), указывало скорее всего на разнообразие пищи на этом дереве.
Для животных пища была только для их тела. Для человека нужна пища для тела, для души и для духа.
Это хлеб, вино и елей
Хлеб, вино и елей - необходимые атрибуты как Скинии Ветхого Завета, так и Нового.
С уважением.

Валекий Черненко   04.10.2025 14:19   Заявить о нарушении
Да уж, в богатом воображении Вам не откажешь. Действительно всё складывается красиво: вход в Рай и вход в Скинию, жертвенник - пламенный меч херувима, умывальница отражает этого самого Херувима, три святыни в Скинии - три дерева в Раю...
Но жертвенник ничуть не похож на пламенный меч, ОГРАЖДАЮЩИЙ Рай. Обычно он символизирует противоположное - канал для связи с Богом.
Умывальница предназначалась для омовения рук и тоже ничуть не походит на херувима. Он здесь и не нужен, так как 2 херувима размещены на крышке ковчега.
Светильник действительно напоминает дерево, но стол и золотой жертвенник совсем не похожи, несмотря на (возможно) растительный венец.
А ещё можно вспомнить о 4 священных предметах из Святая Святых (ковчег, сосуд с манной, посох Аарона и Второзаконие) и поискать им аналогию в Раю. Наверняка, что-нибудь придумается.
И последнее. Вы полагаете, что человеку нужна пища для тела, духа и души. В символическом плане такой пищей являются древо жизни, древо познания и, видимо, другие деревья и травы в Эдеме. Однако на первых порах Адам и Ева обходились без пищи и для духа, и для души.
Впоследствии пищу для души они получили вопреки воле Бога, а к пище для духа Бог их не допустил.
С уважением,

Томас Твин   04.10.2025 17:56   Заявить о нарушении
Томас, почему "богатое воображение"???
Просто обыкновенный здравый смысл.
Ну что Бог мог показать Моисею?
Вы попробуйте размышлять логически.
Конечно же это были тени потерянного рая, где посредине росло дерево жизни. Этим Библия начинается и этим же заканчивается. Это тени будущих благ, как написал Павел.
Начинается Библия с потерянного рая, посреди которого росло дерево жизни. И заканчивается возвращённым раем где посреди всё также росло дерево жизни. Про другие дерева здесь не сказано. Ну и что. Ничего страшного. Это не значит что их нет.
Вы внимательно читайте стих Бытие 2:9.
"И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла".
Как видите здесь идёт ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ.
ПЕРЕЧИСЛЕНЫ деревья: всякое дерево из земли, и дерево жизни, и дерево познания добра и зла.
Всякое дерево из земли, это не дерево жизни и не дерево познания добра и зла.
Это же понятно. Для чего Вы оспариваете - я не знаю.

Про жертвенник всесожжений - как же он не похож на пламенный меч? Очень сильно похож. У него были рога и когда на нём пылал огонь, то он становился очень сильно похож на пламенный меч.
Что это такое вообще, этот херувим и пламенный меч? Это ад и смерть, которые в конечном итоге были повержены в озеро огненное(Откр.20:14.) Поэтому когда Рай возвратится спасённым, то там уже не будет на востоке у входа этого херувима и пламенного меча.
В раю, где древо жизни, Богом выстроен Новый Иерусалим.

Золотой стол хлебов предложений и золотой жертвенник воскурения благоуханий не похожи на деревья - но они были окаймлённые венцами из веток деревьев. Это говорило о том, что они отражали деревья.

Теперь о Святое Святых где стоял Ковчег . Что символизировали манна и жезл? то же что кнут и пряник. Кому то добро, а кому то зло. Покорным и непокорным (как написано).
...Давайте прочитаем что отражало Святое Святых:
"...не будут говорить более ковчег завета Господня; он и на ум не придёт, и не вспомнит о нём, и не буду больше приходить, и не будет его. В то время назовут Иерусалим престолом Господа.." Иеремия 3:16-17.
Святое Святых отражало место престола Господа.
Ничего непонятного.
С уважением.

Валекий Черненко   04.10.2025 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.