Моя благодарность Зинаиде Алексеевне

         Зинаида Алексеевна родилась в Орловской деревне до войны в день космонавтики, когда ещё этот день не был праздником. Ребенком попала под оккупацию, вспоминала, как фриц угостил её шоколадкой и подарил куклу. Ужасы войны детская память вытеснила. После окончания школы выучилась на врача, уехала по направлению в Узбекистан, вышла замуж, родила дочь и сына. Работала педиатром, бегала на вызовы. Хороший специалист, Зинаида Алексеевна была назначена главным врачом детской больницы в узбекском городе. Много накопила профессионального опыта, отдавалась работе с полной отдачей. Когда дети выросли, жалела, что мало уделяла им времени. С лихвой зато досталось её заботы внукам. На пенсии переехала к нам в подмосковный городок, чтобы помочь дочери с недавно родившимся ребёнком.
         Познакомились мы, когда ждали своих детей с развивающих групп и кружков в нашем ДК, мы вели беседы, пока они занимались. Моя дочь и её внучка - одногодки, в сад не ходили, а для общего развития посещали всё, что было тогда у нас поблизости.
Однажды мне баба Зина сказала:
- Я слышала, тебе предложили интересную работу. Соглашайся.
- С дочкой некому сидеть, в сад врачи не рекомендуют.
- Иди, я посижу, мне что с одной, что с двумя, молодые должны работать. Дашь немного денег на еду дочери и мне на мелкие расходы.
Я не ожидала такого предложения, но обрадовалась несказанно. Тогда ещё не до конца понимала, как мне повезло. Девчонки наши сдружились, тянулись к знаниям, соревновались, в пять лет научились читать. Зинаида Алексеевна следила за их здоровьем, до сих пор у меня  лежат её записки с составом травяных сборов для желудка и иммунитета, от насморка и для горла. К ней домой приходили другие мамочки с соседскими детишками, всех она смотрела и давала ценные рекомендации. Если учесть, что в нашей поликлинике сроду не хватает врачей, то это для нас было бесценно. Она мне говорила:
- Ты не представляешь, как там ребёнка залечили, у него вся слизистая сожжена от этих сосудосужающих.
Помогала нам баба Зина. И укол могла поставить, и лекарства порекомендовать. Несмотря на то, что она уже не работала, была на пенсии, за развитием фармацевтики следила:
- Антибиотики это конечно не дело для детей, будет привыкание, лекарства перестанут действовать. Лучше было бы лечить бактериофагами. Есть такие от стафилококка.
         Внучку решили они отдать в школу в шесть лет. Моя дочка тоже стала проситься. Я разрешила, в глубине души надеясь, что если не потянет, можно будет на следующий год опять в первый класс пойти. Но подружки хохотушки потянули, да ещё как, закончили школу с золотыми медалями, поступили в престижные московские ВУЗы. Баба Зина гордо хлопала им на вручении аттестатов зрелости. Пришла она в красивом платье и с причёской.
         Время от времени мы с дочкой навещали потом  Зинаиду Алексеевну, приносили цветы и гостинцы, поздравляли  с восьмым  марта или с днем её рождения. Она всегда плакала, потому что не ждала  благодарности и признательности ни от кого, и для неё  каждый раз это было удивительно. За все эти годы я ни разу не видела её раздраженной или не в духе. Доброта и любовь излучала она всю жизнь, Мы часто спрашивали у нее совет, да и поддержать она могла, как никто другой.
         Вчера был её очередной день рождения, день космонавтики, внучка позвонила мне и сказала, что бабушка слегла. Прочитать этот рассказ она уже, наверное, не сможет. Но мы почитаем, помолимся за неё. Мне очень повезло в жизни на хороших людей.


Рецензии