На глубине

Глава 4 из книги "Что на уме у дельфина, или Водный путь познания".


Жизнь не наказывает нас, а воспитывает.

Бодо Шефер 


Однажды в море меня накрыла волна, а дно оказалось глубже, чем я ожидала. В тот критический момент мозг за доли секунды подсказал мне выход, напомнив притчу о двух лягушках, которую я услышала несколько лет назад на семинаре канадского бизнес-тренера Ай Мо. Подобно настойчивой лягушке, я начала неистово грести и выбралась без помощи на берег. Возможно, эта притча вам известна, но, даже если так, все равно не будет лишним вспомнить. 

Притча о двух лягушках

Однажды две лягушки упали в горшочек со сливками. Они плыли и плыли по кругу и никак не могли выбраться. “О, это конец моей жизни”, — сказала одна из них, перестала грести и утонула. Вторая же лягушка продолжала плыть. Она так старательно гребла, что вскоре взбила своими лапками шарик масла, оттолкнулась от него и выпрыгнула из горшка.

Вот так-то! Никогда не знаешь, какое именно знание пригодится тебе в ответственный момент. По этому поводу поделюсь интересным фактом, который я открыла для себя в одной из книг японского профессора, доктора медицинских наук Рюты Кавашимы.

Оказывается, в минуту опасности, в минуту высочайшего напряжения в голове у человека прокручивается очень быстро весь его прежний опыт, и мозг мгновенно подсказывает наилучший выход для данной ситуации. Отсюда вывод: много знать и иметь больше разного опыта важно, чтобы в самую ответственную минуту найти самое лучшее решение.

Случай в море был сигналом, что надо научиться плавать, а я ничего не предприняла. Не думала, что повторно попаду в такую ситуацию, но, к сожалению, это произошло сегодня в бассейне. Беспомощно барахтаясь под водой, я вспомнила уже не притчу, а свой горький опыт, и успела подумать, что это возмездие за непройденный урок.
 
Ничто не предвещало неудачи, но, как обычно, я была без очков, оказалась слишком близко к бортику, потеряла равновесие и рухнула в воду. Сказать, что я испугалась, значит, не сказать ничего! Без очков все расплывается перед глазами, глотаю хлорку и хаотично размахиваю руками.

Вдруг я почувствовала, как палочка-выручалочка тренера коснулась моей кисти. Я вцепилась в нее. Сергей подтянул меня к бортику. Ухватившись за поручень и хватая ртом воздух, я выдавила из себя:

— Чего боялась, то и произошло!

— Очки нужны! — Сергей в очередной раз воспользовался возможностью задеть за живое.

Он велел мне снова лечь на воду и плыть до конца. Сама удивляюсь, как я решилась, но добралась с трясущимися руками до конца, а потом обратно. Урок закончился, казалось бы, на позитиве. Но не тут-то было!

По мере приближения очередного урока воображение рисовало мне все больше мрачных картин. Я старалась сосредоточиться на мысли, что смогу, но от этого волнение только усиливалось. Обдумав сложившуюся ситуацию, я приняла твердое решение отказаться плавать на глубине до тех пор, пока не освою уверенно правильную технику. Мой бесконечно терпеливый тренер пошел мне навстречу.

Я осознала, что без очков не обойдусь и обратилась за помощью к Интернету. Сайты оказались полны жалоб женщин на следы от очков для плавания. Меня подбодрило, что я не являюсь исключением и, доверившись советам опытных пловцов, выбрала из дорогих марок максимально щадящие очки.

Они мне не подошли. Хотите — верьте, хотите — нет, но я еще трижды покупала через Интернет очки различных люксовых марок, которые оказывались не лучше тех, от которых я отказалась в самом начале. Тренер уже смеялся надо мной. Наконец моя умница-дочь нашла мне на “Вайлдберриз”  самые удобные очки по смешной цене.
 
Наступили прекрасные дни. Тренировки проходили в неглубокой части бассейна. Понимая, что интенсивные тренировки сейчас помогут мне чувствовать уверенность на глубине, я начала работать над техникой с удвоенной энергией. После экспериментов на глубине сложные упражнения казались мне легкими. На радость тренеру, я выполняла без раздумий задания, которые раньше вызывали у меня уйму вопросов.

— Если вы научитесь делать легко все упражнения, вы сможете плавать в  глубокой части бассейна, — сказал он мне на одном из уроков и указал рукой на противоположный бортик. — Надеюсь, что рано или поздно вы будете там плавать. Это цель!

— Конечно, это моя цель! — подтвердила я, хотя внутри все еще чувствовала сопротивление.

Разве Сергей Александрович мог знать, что я думаю об этом каждый день, смотрю видео, читаю и слушаю коучей по развитию личности? Он был доволен моей дисциплиной. Если я и пропускала уроки, то не по своей воле. Тренер часто уезжал на соревнования и предоставлял мне вынужденные каникулы.

Конечно, я радовалась “золотым” дням: возможность расслабиться была моим тайным желанием. Но мозг продолжал думать о каждом движении, мышцы невольно повторяли то, что я видела в роликах. К тому же я выучила несколько упражнений из сухого плавания и практиковала их каждое утро.

Со временем я стала замечать, что после перерывов в занятиях мои навыки улучшаются! На первом же уроке после долгого перерыва я показывала лучшее плавание, чем до этого. Позже я прочитала, что, по мнению ученых, работа спортсменов на девяносто процентов является умственной, хотя любой чемпион скажет, что его работа — это ежедневные многочасовые тренировки.

Важные перемены произошли и в моем подходе к плаванию. Изначально я хотела восстановить колено, а обучение плаванию было лишь приятным бонусом. Однако тренер-чемпион все перевернул: уверенное и техничное плавание стало нашей целью, а о моей травме он совсем не вспоминал. Тем самым он отвлек меня от беспокойств о колене, сосредоточил мое внимание на саморазвитии и в итоге полностью изменил мою жизнь.


Рецензии