Большие часы

Как из газетчика  превратиться в подозреваемого за 24 часа? Каково заниматься расследованием, чтобы выйти на самого «себя»? Об этом  лента  Джона Фэрроу «Большие часы» (The Big Clock) по книге Кеннета Фиринга. Детектив, триллер и одновременно комедия.
Главный герой –  редактор отдела криминальных  новостей газеты «Мир новостей»  Джордж Страуд (Рэй Милланд). Много лет работая в газете, он мечтает о долгожданном отпуске с семьей. Супруга постоянно его этим попрекает.  Однако же его шеф–самодур  Эрл Дженот (Чарльз Лотон) отказывает ему в этом и дает новое задание. Страуд не соглашается и все заканчивается его  увольнением.
Герой в отчаянии. Работы нет, к тому же начальник пообещал внести  в черный список журналистов, чтобы его больше никуда не взяли. Однако встреча с бывшей подружкой шефа – моделью Полиной Йорк (Рита Джонсон), все меняет. Она  предлагает Страуду компрометирующую информацию на Дженота для написания скандальной книги.  Журналист идет с девушкой в бар, и, засидевшись, опаздывает на поезд, на котором уезжает не дождавшаяся его расстроенная жена. Потом Страуд гуляет с Йорк по городу, сидит в баре, посещает галерею, где покупает картину… В итоге – масса свидетелей, которые станут его головной болью, когда босс поручит найти того, кто был с девушкой перед ее убийством. А общался с ней накануне как раз Страуд. Вот так он оказывается втянутым в преступление, которого не совершал…
Почему же лента называется «Большие часы»? Небольшой спойлер: в центре издательства находятся уникальные большие часы, с которыми синхронизированы все остальные, находящиеся в здании. К тому же, убийство  тоже совершается с помощью старинных солнечных часов… Своеобразный  символ бесконечной погони  за прибылью и за сенсациями.
В общем, перед нами динамичный, напряженный, с закрученным сюжетом, тонким юмором  и колоритными персонажами (чего стоит только эксцентричная художница Паттерсон в исполнении Эльзы Ланчестер) фильм, который позволит отлично провести вечер.
К слову, в 1948 году Фэрроу был номинирован на Золотого льва Венецианского кинофестиваля, а в 1949 году Фиринг и сценарист Латимер  номинированы на премию Эдгара Алана По.


Рецензии