Наставник -редакция

               
Как-то позвало меня Отечество повторить то, чему меня обучили отцы командиры на срочной, как никак три года учили.  Сборы партизан, так называли нас срочники, проходили на севере, за полярным кругом. Я был связистом, служил в бригаде связи бч 4, наша рота связи придана роте морпехов, их учения наши учения. Месяц сборов прошел как один день. Ко мне подошел моряк с нашей роты и сказал, что давно за мной наблюдает, после спросил меня чем я занимался. Я ему рассказал, что занимался вольной борьбой, общество «Трудовые резервы», тренер Квасников Анатолий Михайлович. Выслушав меня, предложил заняться САМБО. Мы обменялись телефонами, мой новый товарищ представил меня своему наставнику офицеру спецназа, он задал мне пару вопросов, попросил своего сына показать азы самбо, падения. Случилось остаться на спец предмет, называемый «Два прихлопа, два притопа». Наставник был потомственный боярин граф Валов, его дед имел имение в Тверской губернии «Удомля». Во время великой войны передал имение в инвалидный фонд империи. С приходом большевиков получил пенсию. Детство наставника прошло за полярным кругом, в школу ездил на собачей упряжке. Родители решили, чтобы наставник стал офицером, начнёт с малого, быть ему кадетом. Нахимовское училище приняло и определило его в адмиральский класс. Параллельно осваивая основы военной жизни, наставник посещал секцию самбо в дворце пионеров. Вот уже и выпускные экзамены, весь адмиральский класс подал заявления в лётное училище, но все срезались по английскому языку. Судьба у всех одна: на юг в спец подразделение подводного флота. Море Чёрное богато всякой живностью, этой живностью правит дельфин. Пошли годы обучения здесь, и работа под водой в спец снаряжении, в неё входила работа с дельфинами. На суше тактика, как ни как будущий офицер, случае боевой ситуации взять командование на себя. Зачёт по спец предмету   проходил в бараке, в котором проживали люди с разными срокам ограничения свободы. В бараке случалась драка, жильцы барака, между собой выясняли кто прав. Курсант должен войти в барак и выйти из него. На выходе курсанта ждал его инструктор. Инструктор осмотрел курсанта на предмет ранения и получив добро от руководителя курсов на новый зачет. Условие зачета: надо пройти через тайгу, не имея ни каких средств, для выживания в экстремальных условиях. Иными словами, попал курсант из огня в пламя. В точке встречи будет ждать инструктор. Дело шло к вечеру сила есть флотский завтрак даёт силу на трое суток, только была бы вода. А вода в тайге под каблуком у края болота продави мох каблуком, припади к лунке через мох всоси водичку и будь здоров. Но пережить ночь, без огня, в тайге это поступок достоин уважения. Инструктор по выживанию, ветеран ВОВ научил как развести огонь, без спичек и как добыть еду. Тут сосна, её главная верхняя ветка обеспечивает восемьдесят процентов углеводов, исландский мох горький на вкус, но может заменить хлеб, если его замочить в воде. Но дело идёт к ночи курсант отломил от ели сухую ветку, расколол её вдоль и одну половинку поставил торцом на бересту, а второй половинкой стал тереть по сердцевине, на бересте образовалась кучка похожая на порох стоило подуть на неё, и она вспыхнула. Курсант стал кормить этот огонь приготовленными веточками и берестой. Так прошла ночь, тайга проснулась от чирикания птиц. Вот она еда, но как её взять, пришлось вытянуть резинку из трусов, привязать к пальцам соорудить пульку из сосновой иголки. И так добывая себе дичь и подножный корм вышел на точку встречи. Получив зачёт курсант стал готовится к выпуску. Но тёплые моря курсанту и не снились, а снились ему моря северные, холодные не обниматься ему с дельфинами, а с моржами и белыми медведями. А направил курсанта на север адмирал флота. А было это так: курсанту сделал замечание пожилой мужчина в футболке и тренировочных шальварах. Курсант на замечание ответил не как будущий офицер, а как атаман дворовой ватаги. Этот мужчина оказался адмиралом. С лёгкой руки адмирала, курсант получив первый офицерский чин мичман, отправился на север, там его ждала лодка и не простая, а золотая. Так он стал командиром группы спецназа подводных пловцов. Задача командира так готовить своих подчиненных, что бы каждый мог стоить троих, хочешь мира, готовь своих подчиненных к войне. Наступило время быть войне или не быть. Лодка ушла в поход. Вернулась лодка из похода занедужил мичман, показания тревожные. Но нашлись в соцлагере спецы от медицины, они провели три операции: пересадка костного и спинного мозга и на молочною железу, живи мичман, но на лодку путь заказан.  Адмирал прознал про беду мичмана, определил инструктором по физподготовке, но обязал мичмана поступить институт имени Лесгафта, чтобы иметь право преподавать не только взрослым, но и детям.  Но не отпускает судьба мичмана, командование отправило мичмана в жаркие страны. Там ему пришлось инструктировать спец группы. Делу время, а возвращаться к семье надо. Семья встретила мичмана с напряжением, странное поведение озадачило сродников, обратились к психиатру. Психиатр прознал, что пациент прибыл из жарких стран, на всякий случай пришёл на вызов с двумя санитарами. Опыт дорогого стоит придёшь к пациенту, а он в тебе «духа» видит. Сидит мичман в приемной спец больницы и думал видел всякие школы, но такой школы, какая была санитаров он встретил в первые. Два санитара взяли его в легкую. Но мичмана выручила медсестра, её сын занимался у мичмана, и она разрешила ему позвонить генералу. Генерал пригрозил, что он пришлет группу захвата. Мичман отбыл в свое расположение, в тренерскую своего спортзала. Спортзал собирал самых трудных детей, после из этих подростков получались офицеры спецназа. Время делает свое дело, опять нашу страну затрясло, закипел Северный Кавказ, опять мичман там, где горячо. Мичман собрал своих учеников тех, в которых вложил спецпрограмму.  Судьба офицера на войне зависит от случая. Кому смерть, кому ранение, а мичману контузия. Госпиталь, инвалидность — вот его судьба. Заслуги оценило отечество: высокое звание, достойная пенсия,- чтобы мичман достойно встретил свою старость.
P. S. Посвящается офицеру войск специального назначения полковнику ГРУ Алексееву Владимиру Ильичу (граф Валов).
 


Рецензии