Сценарий для бэби-бума

(ругаются режиссёр и сценаристка)

- Алиса Степановна, мы посмотрели твой сценарий. В него необходимо внести правки, иначе денег из бюджета на фильм не дадут.

- Что им не понравилось, Фёдор Андреич? Я написала хорошую любовно-детективную драму «Секрет прекрасной стервы». Она влёт пойдёт!

- Не пойдёт. Комиссия сказала, что книга идеологически незрелая. В ней совсем не участвуют дети. В сюжете одни взрослые – чего-то ходят, ноют, нюхаются… А ведь дети – цветы жизни.

- И что делать?

- Придётся кое-что переписать, Алиса. Иначе заподозрят нас в пропаганде чайлд-фри, а это политический косяк. Чтоб сценарий утвердили, нужна ненавязчивая реклама повышения демографии.

- Хм… легко сказать. Как вы это видите?

- Во-первых, название. Что за «Секрет прекрасной стервы»? Плоско и избито. Предлагаю заменить одну букву. «Декрет прекрасной стервы»! Чувствуете, как изменился смысл?

- Но в книге нет ни слова о декретах! Там любовь, детектив, слежка…

- Мы это исправим, Алиса. Откроем начало. Главная героиня Люся идёт по городу, пинает листья и думает всякую всячину.
- И что?

- Предлагаю изменить подачу. Почему Люся шляется с пустым животом? Пускай она идёт беременная и думает всякую всячину!

- Не срастается, Фёдор Андреевич. По замыслу Люся одинокая и незамужняя девушка.

- Одно другому не мешает, Алиса. Будет незамужняя и беременная. Мало ли таких по улице листья пинает?

- Ну… если это так принципиально…

- Ещё как принципиально, Алиса! А то не видать нам денег на съёмку. Даёшь деторождение в полный рост во всех сферах жизни!

- Ладно, Фёдор Андреич. Но дальше Люся входит в ресторанчик, где встречает Севастьяна…

- Ресторанчик придётся выкинуть, Алиса. В питейных заведениях беременной женщине делать нечего! Это негативно скажется на плоде.

- Но как тогда?...

- Пусть Люся зайдёт в магазин товаров для новорожденных. Это уместнее и не вредит будущему потомству. И там встречает своего Севастьяна на здоровье. Как тебе идейка?

- Как скажете, шеф. И вот, значит, они с Севастьяном видят друг друга в ресторане… то есть в магазине для новорожденных – и между ними возникает чувство!

- Погодите с чувствами, Алиса. Меня интересует: почему ваш Севастьян припёрся туда один?

- А с кем ему быть? Он тайный сотрудник органов, но Люся об этом пока не знает.

- Я думаю, Севастьян пришёл не один, а с ребёнком! Вот так! Это гораздо романтичнее и намекает на демографию. И встречаются они все трое: беременная Люся и сотрудник с ребёнком.

- Не путайте меня, Фёдор Андреич! А как же сюжет? Ведь по замыслу Люся влюбляется в Севастьяна…

- Да ради Бога. Кто мешает влюбиться беременной бабе? Нет такого закона, чтоб до родов не влюбляться. И здесь между ними следует пламенный диалог.

- Какой?

- Севастьян говорит: «Люся, я тебя люблю! Давай заведём детей?» А она говорит: «Дык я уже того… в положении. Ты же знаешь, Сева: кто любви рад – тот за неделю до неё беременеет!»

- Ну и странная парочка вышла… А дальше что?

- Дальше твой Севастьян уходит на задание, а Люся… куда она там уходит?

- К своей маме.

- К маме! Замечательно. Только почему мамаша у неё бездетная? Пусть с колясочкой гуляет. Тоже прозрачный намёк на демографию.

- Фёдор Андреич, мама Люси не может быть бездетной! У неё же Люся есть!

- Алиса, хорошему делу никакая Люся не помеха. Мамочка в самом репродуктивном расцвете, а две Люси лучше, чем одна. Поэтому вносите правки. У мамы был второй ребёнок. Свежерожденный, так сказать.

- Хорошо, товарищ режиссёр…

- И вот эти прохожие у вас, всякие дворники, таксисты, путаны – почему они без потомства? Тоже каждому выдать по ребёнку!

- И путанам?

- Путанам даже по два. Не фиг отлынивать от общего дела. Да здравствует бэби-бум!

- Извините, Фёдор Андреевич, получается не любовный детектив, а утренник в детском саду!

- Пусть утренник, зато денег на картину дадут. Кинематограф обязан чутко улавливать тренды. Что там в конце сценария?

- В конце на сотрудника Севастьяна готовится бандитское покушение. За ним выслан киллер…

- Стоп, Алисонька. Почему киллер скучает в засаде один? Пусть сынишку с собой прихватит. 

- Что за дурдом, Фёдор Андреич? Наёмные убийцы не берут с собой детей!

- А наш возьмёт! Надо же приучать ребёнка к труду? Пусть снаряжает отцу магазины патронами, это развивает мелкую моторику. И папа говорит: «Гляди в оптический прицел, сынок. Сейчас я нажму вот эту кнопочку – и тот дяденька на улице упадёт. Бу-бух! Упал. Правда, прикольно?»

- Прикольнее некуда… Ерунда какая-то, Фёдор Андреич! Все герои беременны, все обвешаны детьми… В чём тогда смысл картины?
 
- А в том, Алисонька, что демография рулит! Это должно идти красной нитью через весь сценарий! Задача понятна? Не слышу.

- Понятна, Фёдор Андреевич…

- Иди переписывай свой «Декрет прекрасной стервы» в соответствии с тенденциями… Хотя погоди минутку. У тебя самой-то дети есть?

- Пока нет, Фёдор Андреевич. Вся в работе, на личную жизнь времени катастрофически не хватает... Ай! Что вы делаете? Куда меня тащите?

- Спокойно, Алисонька. Как я сразу не подумал? Бездетный сценарист ничего путного не напишет. Лежать! Сейчас мы внесём в тебя кое-какие правки…


Рецензии