Бог или сатана? кому ты служишь?

ПРЕДИСЛОВИЕ

Раньше, я был глубоко верующим христианином и занимался миссионерской деятельностью проповедуя Евангелие мусульманам,но всего два стиха из Библии разрушили мою веру в библейского бога, и вот спустя 15 лет исследований я пишу эту книгу, чтобы рассказать христианам и атеистам о том, что я узнал из самой святой и почитаемой в христианстве книги — Библии, Делюсь с христианами этими знаниями чтобы мой опыт был им полезен, так как любовь к ближнему для меня никогда не было пустым звуком. Атеистам же эта книга будет полезна тем, что они часто в спорах с христианами несут настоящий  бред и показывают тем самым с свою некомпетентность в религиозных вопросах и совершенное незнание психологии христиан.

Так же, эта книга предназначается тем людям, кто верит в бога, но ещё не примкнул ни к одной церкви, чтобы они не совершили тех самых ошибок, какие совершил я и за которые пришлось расплачиваться годами своей жизни, ведь самая большая ошибка не имея теологического образования становиться прихожанином какой либо церкви.

Но начнём по порядку. Эта история началась зимой 2008 года, за год до моего ухода из церкви. Я тогда сильно простудился, лежал дома под тёплыми одеялами и лечился горячим чаем с малиновым вареньем. Поскольку я всегда, начиная с 1992 года: интересовался Библией; а с 2004 года изучал её всё своё свободное время, то болея, не особо скучал, так как  вновь занялся изучением этой книги. В данный момент, я решил изучить повторяющиеся в этой книге истории (синопсис), чтобы иметь о них полное представление и сравнить взгляды разных авторов на одни и те же события.В тот момент я занимался исследованием четырех книг Царств и их сравнением с двумя книгами Паралипоменон(В Библии в зависимости от перевода встречаются либо четыре книги Царств либо две книги Самуила и две книги Царств, хотя это одни и те же книги просто названия у них разные, поэтому если в вашей Библии есть первая и вторая книга Самуила, то в другом переводе это первая и вторая книга Царств, и соответственно тогда в вашем переводе Библии первая и вторая книга Царств будут третьей и четвёртой книгами Царств в тех переводах Библии где отсутствуют в названиях книги пророка Самуила.Это нужно запомнить, как молитву "Отче наш" и если вы верующий человек то вы меня обязательно поймёте, а то я уже сталкивался и не раз с такими христианами, которым даёшь ссылку на одну из этих книг, а взамен слышишь, что  либо такой книги в Библии нет от слова совсем, либо что в этой книге нет вообще ничего подобного. Автор данного труда, будет для удобства использовать в названиях лишь книг Царств и не будет называть первые две из них книгами пророка Самуила.

Итак, я лёжа под одеялом исследовал Библию и всё было хорошо до одного момента, пока я не добрался до двадцать четвёртой главы второй книги Царств (повторяю для особо одаренных в вашей Библии это может оказаться второй книгой пророка Самуила).Историю записанную в этой главе, я решил сравнить с аналогичной историей записанной в двадцать первой главе первой книги Паралипоменон. Отрыл нужные места и сразу с первой строчки впал в ступор (тогда я ещё  не знал, что именно эта строчка станет для меня началом увлекательного расследования занявшего целых 15 лет моей жизни) Что же я там такое прочитал и что так сильно меня выбило из колеи? Давайте откроем Библию на второй книге Царств и внимательно прочитаем первый стих в двадцать четвёртой главе:

«Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду» (2 книга Царств 24:1).

А теперь прочитаем тот же отрывок в   1-ой книге Паралипоменон:

«И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». (1 Паралипоменон 21:1)

Как мы видим в первом отрывке Давида возбудил сделать перепись  Господь, а во втором отрывке Давида возбудил сделать перепись сатана. Сразу возник вопрос кто возбудил Давида сделать перепись бог или сатана?

Конечно, атеисты, которые будут читать мою книгу улыбнуться и скажут, что это одно и сотен библейских противоречий и будут тут совершенно не правы, так как в этом стихе нет противоречия если не брать во внимание что в первом отрывке Давид исчисляет Израиль и Иуду, а во втором отрывке он исчисляет лишь Израиль, что согласно Библии совершенно не возможно, так как во времена царя Давида не было ещё Иудейского царства, а существовало лишь Царство Израиль, которое поделилось на два царства в начале правления царя Ровоама, а это случилось аж через 40 лет после смерти Давида, и это в самом деле является одним из сотен библейских противоречий, но в том кто возбудил Давида сделать перепись совершенно нет ни одного противоречия и эти стихи легко объясняются логически при условии что придётся процитировать в доказательство этого тысячи библейских стихов. Однако я тогда ещё не был настолько хорошо образован, как сейчас и хотя знал о разделении царства Израиль на два царства, но к своему счастью тогда этому противоречию не предал совершенно никакого значения, но зато обратил внимание на кажущееся противоречие с господом и сатаной, хотя даже тогда я не считал это противоречием, так как будучи христианином искренне верил, что в Библии нет ни одного противоречия.Если честно: то я хотел понять кто же на самом деле возбудил Давида сделать перепись: бог или сатана?

Несколько дней подряд я исследовал обе истории сравнивая их между собой, и нашел ещё несколько противоречий между 24-ой главой 2-ой книги Царств и 21-ой главой 1-ой книги Паралипоменон (речь об этом пойдёт в первой главе моей книги, где мы сравним обе истории на предмет разночтений и противоречий), но даже тогда, я был полностью уверен что в Библии нет ни одного противоречия — сила веры в тот момент оказалась сильней голоса разума,

Несколько дней изучения двух текстов не дали совершенно никакого результата и я тогда не получил ответ о том кто же на самом деле возбудил Давида на перепись? После неудачных поисков,и полностью разочарованный их результатом — решил обратиться за разъяснением к братьям и сёстрам по вере. Тогда пастора нашей церкви дали мне объяснение этому отрывку, и это объяснение меня удовлетворило почти на три года (хотя оно оказалось в корне неверным),но прежде чем это случилось в моей жизни произошли кардинальные изменения о которых кратко сейчас расскажу.

Прошло больше года и я ушёл из своей церкви. Случилось это потому, что я столкнулся с грубейшим нарушением наших пасторов в общении по отношению к прихожанам. Бывало я и раньше поднимал вопрос о том, что поведение многих христиан не соответствует христианским нормам: в собрании распускали сплетни, занимались интригами, пастора относились к прихожанам с грубостью и хамством; но а этот раз я видя несправедливость которую допустил один из наших пасторов по отношению к одной из прихожанок поднял этот вопрос на обсуждение всей церкви  и обличил пастора прилюдно.Случалось и раньше  из-за моей любви к справедливости я сталкивался с гонениями и травлей всего собрания по отношению ко мне и не однократно видео такую травлю по отношению к другим совершающим которые попадали под опалу пасторов, но в этом случае я явно перегнул палку и столкнулся с целым шквалом нападок, которые нарастали с каждым днём словно снежный ком. Понимал, что это всё может кончиться очень плохо и меня могут отлучить от,  церкви, но не понимал откуда берется столько ненависти в сердцах прихожан церкви — ведь мы все, христиане и вроде учитель у нас один — Христос, который вроде бы учил всех любить своих ближних, но любви в тот момент в христианах нашего собрания я к сожалению не увидел ни капли (исключение составляли всего пару человек почти из двухсот членов церкви, а остальные поступили по принципу "делаю, что приказал пастор).

Но это были ещё цветочки,так как тогда я столкнулся с подлостью двух пасторов в отношении меня один из которых раньше обучал меня Библии.

Самое смешное в этой истории, то что пастора сами не знали, как со мной поступить. Казалось проще было бы взять и отлучить меня от церкви, но по факту отлучать было не за что, так как старался жить по заветам Христа и не нарушал его заповедей . Более того,что был довольно ценным кадром, а такими не разбрасываются. Дело в том, что ещё в юности усвоил, что если хочешь быть в каком-то деле лучшим, то учись у самых лучших. Хочешь стать чемпионом — тренируйся у тех кто стал чемпионом. Хочешь быть миллионером, учись у тех кто заработал миллионы с нуля.

Этот принцип я применял ещё до прихода в церковь. До этого я занимался сетевым маркетингом и изучил не только структуру нашей фирмы Amway, но и изучал сетевой маркетинг других фирм и на этом дело не заканчивалось: в сферу моих изучений входили ещё акции, недвижимость, бухгалтерия и прочее. Мой спонсор удивлялся и спрашивал: «Зачем тебе это?», а я ему отвечал: «Это ты видишь свою жизнь в сетевом маркетинге, а я не хочу всю свою жизнь провести в Amway потому и учусь». Зато с какой гордостью он постоянно звал меня, чтобы я поделился какими либо знаниями с другими сетевиками и перед этим хвастался «Этот парень знает о сетевом маркетинге всё» и потом добавлял «Это мой будущий диамант»  Диамантом я не стал, так как изучив систему быстро понял все её минусы, но в последствии пастора церкви говорили обо мне то же самое «Этот парень о Библии знает всё, что не спроси» и да я за полгода изучения Библии с нуля попал в десятку лучших знатоков Библии в нашей церкви. Плюс активная евангелизация, и постоянная помощь в церкви и обширная деятельность не позволяли им взять и просто так отлучить меня от церкви, Но тучи всё сгущались и напряжение нарастало и через дней десять после инцидента с пастором, почувствовав себя загнанным волком, я решился прыгнуть за флажки и уйти из церкви.

Нет не подумайте: это был не окончательный уход, а лишь временный: думал вернусь через годик или два, когда всё забудется, но видно была не судьба.

Решение принял 31.12.2009 года и в тот день не пошёл в церковь. Ой, как тогда пастора засуетились: приходили домой, звонили по телефону и просили вернуться, но я был непреклонен, так как осознавал — вернусь и травля продолжится.

Следующие четырнадцать месяцев прошли для меня тяжело: тосковал по братьям и сёстрам, и задавал вопросы: «Почему я оказался вне церкви? Почему бог допустил это, ведь я служил ему верой и правдой?» Однако в мыслях даже не было уйти от бога, так как понимал, что бог не несёт ответственности за поступки людей. Даже проповедовал и причём активно и именно это было следующим шагом приведшим меня к исследованию библейского отрывка с богом и сатаной.

           * * * * *
За пару лет до моего ухода из церкви, я познакомился с парнем по имени Валентин — он был старейшиной Церкви Иисуса Христа Святых Последних Дней или попросту мормоном. Для нас людей живущих в Германии все переселенцы из стран бывшего СССР воспринимаются, как земляки, а этот был мне вдвойне земляком, так как родился не только в Казахстане, но и в городе Балхаше, где родилась моя мама, там где у меня раньше жило много родственников и где я часто бывал в раннем детстве и дважды побывал будучи подростком.

Но этого было мало, так как до меня доходили слухи о различных сатанинских и магических обрядах в Храме Мормонов, то я искренне пожалел парня. Видел его фанатичный пугающий взгляд, скрытый характер (из него чуть ли не клещами приходилось вытягивать то, что происходит в их церкви и обычно он молчал до того момента, пока не задавал в упор какой либо вопрос показывающий, что я знаю о каком-то очередном обряде в мормонской церкви). Кроме того я ушёл впервые на долгий срок из церкви, а у него это была обычная практика, показывающая, что парню далеко не сладко в его церкви.

Познакомились мы с ним летом 2007 года. Он сам позвонил в дверь моей квартиры неся "свет учений мормонизма„, а я увидел в этом возможность для своей проповеди. Видели бы вы, какие жаркие дебаты между нами проходили: он раз в неделю приходил ко мне примерно около 17 или 18 часов и мы ночами напролёт вели с ним дебаты по поводу Библии и книги Мормона, которые в лучшем случае заканчивались в полдень следующего дня, а в худшем длились больше суток.

Если говорить о библейских знаниях мормонов, то они очень слабые, и по сравнению с ним, я был просто великан в области теологии, экзегетики и апологетики.

Поначалу дебаты шли постоянно  с одинаковым успехом, цитировал ему Библию, задавал вопросы на которые он не мог внятно ответить, и так десятки раз в час,но со временем его познания стали увеличиваться, он стал более серьезно готовиться к нашим встречам и хотя постоянно проигрывал но уже победы давались мне с трудом и вот настал день, когда он впервые положил меня на лопатки, разбив главный аргумент одного из учений церкви. Когда он это сделал, я сперва даже не понял, что произошло и пытался доказывать свою правоту, но перечитав текст несколько раз, понял что главный аргумент мой разбит,а  все остальные аргументы по этой теме являются косвенными. Тогда я закрыл Библии признав его правоту, и сказал, что мне нужно время перепроверить это учение.

Он ушёл, а осадок остался. Начал поиск подходящих аргументов, но быстро за два три дня убедился,что одно из учений моей церкви совершенно не имеет ни одного подтверждения в Библии. Тогда ,я позвонил сестре Лене прихожане нашей церкви, которая тоже подверглась травле и покинула церковь уже после моего ухода, и рассказав ей обо всём произнёс: «Ты хоть понимаешь, что церковь нас учила тому, чего совершенно нету в Библии?» А Лена мне так спокойно говорит: «Что ты делаешь в субботу? Не хочешь со мной прокатиться я тебя с мамой познакомлю». Согласился, хотя до субботы гадал, а зачем она хочет меня познакомить со своей мамой?

           * * * * *

Наступила суббота. Поехали. Приезжаем, а Лена говорит своем маме, чтобы она мне рассказала всё о учениях нашей церкви. И вот Лидия Владимировна (так звали маму) начинает мне по Библии объяснять учения нашей церкви и разбивать их вдребезги как совершенно не библейские . Поначалу, я встал на дыбы и принялся спорить, но через полчаса начал понимать, что эта старая женщина говорит мне правду и она хорошо знает все учения нашей церкви. Теперь, я оказался на месте мормона Валентина превратившись в мальчишку для бритья.И это было самое удивительное: я не раз устраивал дебаты с пасторами других церквей и постоянно выходил победителем, а тут пожилая женщина свободно перехватывает инициативу и не просто её перехватывает, а методично
 шаг за шагом переламывает в пух .и прах всё то во что я до этого верил

Следующие пять или шесть часов говорила Лидия Владимировна, а я даже не пытался больше с ней спорить, а лишь задавал ей время от времени вопросы, чтобы лучше понять о чём она говорит. Закончили разговор поздно вечером и я попросился к ней приехать ещё раз, чтобы до конца разобраться с этим со всем. Она согласилась и дала мне несколько тетрадок с её записями, чтобы я их прочитал — взяв с меня предварительно  слово, что верну ей это сокровище, сразу, как прочитаю.

А это было в самом деле сокровище если так можно назвать ключ от первой двери из темницы религиозного мракобесия (к значению этого слова мы ещё вернёмся и объясню откуда оно появилось у атеистов)

По дороге назад Лена мне поведала историю. Её мама лютеранка, а дочка то есть сама Лена, не увидела для себя пользы в этой.христианской религии и примкнула к нашей церкви, которую Лидия Владимировна изначально считала сектой. Сперва Лидия Владимировна пыталась мольбами и увещаниями вытащить свою дочь из церкви и вернуть в лоно лютеранской церкви, но всё было бесполезно. Тогда она начала серьезно изучать учения нашей церкви и искать им опровержение и в данный момент это самое опровержение в виде тетрадок находилось у меня в руках.Сама же Лена уже поняла свои заблуждения и возвращаться в нашу церковь не собиралась

Уже дома, я взахлёб прочитал то что мне дали и пришёл в шок от того, что узнал: шоком было то, как люди могут так нагло врать прикрываясь богом и искажая учения Библии. В тот день и созрело решение, что в церковь из которой я ушёл — больше уже никогда не вернусь.

Через день,уже в понедельник я поехал и копировальный центр и отксерил копии с этих тетрадок для себя, а после ещё несколько раз приезжал к Лидии Владимировне, для дополнительных знаний. и каждый раз она мне по много часов рассказывала что знала сама и давала дополнительные тетрадки с записями, а я  только и делал, что прямиком от неё ехал копировать всё для себя,а вечером проглатывал полученную информацию. За последующие две недели меня знали уже все сотрудники копировального центра и принимали уже за постоянного клиента. Ох и в копеечку встали мне все эти копии, но содержание их того стоило, так как благодаря им я учился критически мыслить

Сразу возникла новая проблема: для меня всегда было важно правильное служение богу, а тут выяснилось, что я делал многое совершенно неправильно и сразу возник вопрос а где же находиться правильная вера в бога? В какую церковь идти? Наученный горьким опытом я не спешил идти в первую попавшую мне церковь. Нужно было разобраться с этим вопросом и я полез в интернет и стал читать книги различных церквей и сопоставляя их с Библией. Не найдя правильное учение, окунулся в труды отцов и апологетов церкви первых веков нашей эры, но чем больше я читал, тем больше запутывался в ворохе различных церковных учений.

Так прошло полгода: я совсем уже отчаялся найти правильную церковь и даже предложил Лене открыть совместную церковь в которой никто бы не платил пожертвований, но все были бы настроены понять Библию.и посвящали бы её изучению и обсуждению время. В церкви, которую я тогда задумал не должно было быть никаких догм и учений — каждый должен был бы сам после изучения Библии и коллективного её обсуждения решить для себя, что правильно, а что нет. Поделился этой идей с Леной, но она не захотела в этом участвовать и это охладило мой пыл.

Наконец наступил тот день, когда я запутавшись в различных церковных учениях решил для себя, что хватит заниматься бесполезным делом: читаю ещё одну книгу и если не найду в ней истины, то буду верить сам по себе исходя из моего собственного понимания Библии.

Помню что перед тем, как зайти в интернет, я помолился и попросил бога отрыть мне истину. И бог если он конечно  существует (в чём я сильно сомневаюсь) ответил мне, так как сразу как я зашёл в библиотеку интернета мне попалась книга Давида Найдиса «Библейская правда» Автор был атеист но на тот момент я этого не знал. Меня рассмешило название книги: «Библейская правда». Тогда я подумал: «"Библейская правда" ну ну.. каждый считает что он обладает правдой и истиной в этом вопросе, но где же та самая правда? Что же посмотрим какая у тебя правда» Но как говориться: «по настоящему смеётся только тот, кто смеётся последним»

Стал читать и пока читал начало про сотворение земли и человека сильно возмущался и не раз восклицал вслух: «Этот человек совсем не разбирается в Библии», Даже пытался опровергать его на каждом абзаце и как мне тогда казалось, делал это удачно. Каким наивным я тогда был и не понимал, что для опровержения я использую не факты, а простую религиозную схоластику. Гораздо позже  у меня возникло собственное определение слову схоластика - это наука при помощи которой священники делают из мухи слона, а слона обратно превращают в муху, но тогда я этого ещё не понимал и поначалу сильно разочаровался и в авторе и в самой книге и даже хотел её прекратить читать, но что-то меня удержало и решил прочитать ещё пару глав и даже возникла идея, написать на эту книгу опровержение (как узнал гораздо позже, некоторые христиане пытались это сделать но потерпели фиаско). Однако по мере прочтения «Библейской правды», я начинал понимать, что это оказывается я на знаю совершенно Библии хотя и считаюсь мастодонтом в библеистике среди христиан. И хотя критика Давида Найдиса была очень слабой примерно уровня аля Невзоров в перемешку с Лео Таксилем, но этого оказалось достаточно, чтобы я отверг раз и навсегда библейского бога.Особено на меня подействовали библейские противоречия связанные с математикой — царицей всех наук, которой пользовался не раз Давид Найдис  используя цифры приведенные в библейских текстах и ужаснула кровожадность библейского бога, ведь одним из пунктов почему меня привлекла церковь были постоянные рассказы верующих, что их бог является любовью и что среди верующих царит постоянная любовь и взаимовыручка и оба эти мифа были разрушены, первый разрушала книга которую читал, а второй миф разрушили прихожане тех церквей которые я ранее посещал.

После того, как прочитал Давида Найдиса, я помолился но молился тогда последний раз в своей жизни. Хорошо помню слова той молитвы произнесённые громко вслух:«Господи, даже если ты единственный бог во вселенной и кроме тебя нет других богов, даже если мне придётся жариться в аду целую вечность, я отказываюсь служить такому кровавому монстру, как ты — это ниже моего достоинства и совесть мне не позволяет рекламировать такого серийного убийцу, как ты. Аминь» Случилось это в июле или в августе 2011 года.

Через несколько дней, после этого у меня возникли сомнения относительно прочитанного: «А на каком основании я должен верить неизвестному мне Давиду Найдису? Где гарантия, что он не ввёл меня в заблуждение, как это делала раньше церковь? Как узнать правду?» Проблема была серьёзная и я не знал как её решить ведь из критики Библии я на тот момент читал всего два произведения (вторым была довольно лёгкая шуточная книга Марка Твена «Письма с земли" которую прочитал ещё в детстве и которое на тот момент уже порядком подзабыл: запомнилось только то, что любимым животным бога является муха — так как является переносчиком болезней; но, эта книга явно не годилась в качестве проверки того о чём прочитал у Давида Найдиса). Начал вспоминать и вспомнил, что однажды на выставке Библий видел две книги, автора которых не запомнил, но названия остались в памяти «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие» а запомнились они мне потому что экскурсовод зачитывал пару абзацев из первой книги. Загуглил и так я познакомился с творчеством Лео Таксиля (у него есть на русском языке ещё книга «Священный вертеп» про историю римских пап).

Прочитал! "Забавная Библия" была по содержанию сильно похожа на книгу Давида Найдиса и была воспринята мной на ура, а вот "Забавное Евангелие» мне совершенно не понравилась (до сих пор не люблю эту книгу), но и этого было не достаточно, для проверки своих сомнений, и как проверить прав ли был Давид Найдис - я не знал (сейчас бы с этим проблем не возникло, так как за эти годы прочитал более ста книг по библейской критике и даже таких профессоров, как Юлиус Вельгаузен, Ричард Эллиот Фридман, Барт Эрман, Брюс Мецгер - помните хотите быть в чём-то профессионалом учитесь у самых лучших в этой области), но тогда не зная где искать информацию,пришёл к выводу заняться личным исследованием Библии и
занялся!

Если честно даже не помню сколько времени продлилось моё предварительное исследование: может быть полгода, а может год (дело было давно, и всё было для меня словно в тумане, но за это время успел прочитать несколько десятков раз Библию (сколько не считал) и пришёл ещё в больший ужас:увидев что в Библии полно разврата, убийств, обмана, встречаются и жертвоприношения людей библейскому богу Яхве и даже каннибализм. До этого я сотни раз читал Библию, но этого всего не видел, а тут словно пелена спала с глаз.

Так же с удивлением заметил, что произошло настоящее чудо: до этого я болел 8 лет сильной острой формой депрессии и не врачи, не медикаменты, не молитвы к богу не помогали избавиться от этого тяжкого недуга, а тут болезнь исчезла сама по себе и даже не знаю, когда это случилось - так как просто в один прекрасный день понял, что совершенно здоров и счастлив — это я пишу для христиан, которые утверждают, что молитва к богу лечит, а тут я годами молил этого бога о выздоровлении и никакого эффекта, а как перестал молиться и послал этого бога в дальние дали на хутор бабочек ловить, так пришло исцеление.

Именно во время исследования Библии я и вспомним о том вопросе который не давал мне покоя раньше: «кто возбудил Давида сделать перепись населения Господь или сатана?». Конечно можно было бы это всё списать на очередное библейское противоречие (о которых уже на тот момент знал, а так же уже знал, что их в Библии сотни) и на этом успокоиться, но это было бы слишком просто: тогда и решил исследовать этот вопрос более подробно и для начала решил проверить то объяснение которое получил за три года до этого в церкви и сразу выяснил, что оно яйца выеденного не стоит (всё было притянуто там за уши). Тогда чтобы ответить на этот вопрос решил изучить в Библии все качества бога и сатаны и проверить их на этом отрывке. Поскольку сатане в Библии отводиться слишком мало места то занялся именно им. Это исследование не завершено до конца даже сейчас, хотя у меня есть десятки других библейских исследований, но это самое сложное, так как оно насчитывает тысячи стихов из Библии и не удаётся их все собрать в одну кучу и разложить по полочкам, но эта книга является как раз той самой попыткой после которой хочу поставить окончательную жирную точку на этой теме. Насколько у меня это получиться, судить вам дорогой читатель.

          * * * * *

Но прежде чем мы перейдём к самой теме, хотелось бы обратить внимание моих читателей на некоторые особенности этой книги, которые помогут понять её структуру и как этот труд научиться применять в жизни.

Прежде всего это не совсем книга: это сценарий к будущему сериалу, который планирую создать. Уже больше года я собираю цитаты именно для этого сериала,

В конце каждой главы будет повторный список всех тех цитат на которые ссылался в этой главе: делаю это специально для атеистов коим сам являюсь на данный момент, а то мне надоело читать весь тот необразованный бред, который пишут атеисты в различных атеистических группах и как многие из них не могут ответить достойно христианам. Часто это вообще доходит до абсурда: атеисты ссылаются на Библию, которую сами никогда не читали, а когда им это не удаётся перескакивают на науку и ссылаются на теорию эволюции Дарвина хотя его труд "Происхождение видов" тоже не читали и даже не знают, что к этой книге у разумных людей так же возникают тысячи вопросов и вообще теория эволюции так же не доказуема, как и библейский бог и не нужно мне писать о том, что автору нужно сходить в палеонтологический музей и посмотреть на кости древних животных, те кто такое пишут явно сами ни разу не бывали в таком музее и не понимают, что у учёных нет костей доказывающие переходные звенья от одного вида к другому. А то что считается переходными звеньями например черепа гоминидов, то по сути может иметь другое объяснение. Поглядите к примеру на любых животных собак, кошек, китов, обезьян и так далее:среди них есть множество разновидностей  К примеру среди собак есть и таксы, и болонки, и овчарки, и боксёры и ещё множество других разновидностей собак. Или обезьяны среди них есть и гориллы, и макаки, и шимпанзе, и орангутанги и так далее. Так почему вы считаете, что что древние черепа гоминидов являются переходными звеньями от одного к другому? Это могут быть и разновидности животных живших одновременно друг с другом.

Помимо этого у христиан в церквях можно встретить, качественную и чаще даже не совсем качественную ю литературу с опровержением той же теории эволюции, да и сама психология христиан заточена, на то, что человек не является потомком обезьяны, а творением божьим.Лично я не верю уже не в каких богов,но на вопросы: «откуда взялся человек?» или «откуда появилась наша вселенная?» честно признаю, что это не знаю, хотя в отличие от подавляющего большинства современных атеистов, читал и Дарвина и много кого ещё читал  — наукой по крайней мере интересуюсь.

Что же касается происхождения вселенной, то тут у атеистов точно такая же проблема, как и у верующих: «откуда взялась материя» и «откуда взялся бог» это однозначные по сути вопросы. Если раньше материи не было, то откуда она появилась? А по поводу того что материя была всегда это нонсенс - у всего есть начало и конец и даже у бога о котором христиане говорят, что он был всегда.

Поэтому, когда атеисты борются с религиями приводя научные аргументы, то они просто теряют зря время — религию можно победить лишь на её поле, а не на поле науки, тем более что если говорить о самой науке, то она по сути находиться в каменном веке. Нет поймите меня правильно, я не в коем случае не принижаю заслуги учёных и даже пользуюсь на практике некоторыми научными методами (к примеру методами датировки текстов), но по сути возраст нашей науки насчитывает лет 500 или 600 а некоторые науки гораздо младше этого возраста — это по меркам даже нашей человеческой цивилизации слишком маленький срок, и да наука ещё является младенцем то она как и любой младенец склонна часто ошибаться. Если бы мы перенеслись на тысячу лет вперёд, то увидели бы насколько наука стала бы более продвинутой, чем сейчас. У науки есть одно преимущество перед религией в том, что она признаёт и исправляет собственные ошибки, а не застыла в тысячелетних ложных догматах, как это случилось с религией; но даже тут религия научилась у науки и некоторые современные секты часто пересматривают свои старые учения (к примеру секта Свидетелей Иеговы пересматривает каждые несколько лет свои учения и отвергая старые — вводит новые).

Наука поэтому и прогрессирует, потому, что ставит под сомнения часто свои же выводы Если исследования учёных признать как неопровержимые факты, то они превратятся в очередные религиозные догматы и станут настолько же не эффективными, как и религия. Когда человек ставит под сомнения, какие либо научные факты, то это вполне нормально, так как только в этом случае человек ищет новые ответы на возникающие вопросы и это путь к новым научным открытиям.

Ещё одной особенностью этой книги, является то, что когда автор начинал это расследование, то он был не достаточно знаком с Библией хотя и читал её много раз, но глядел на неё через призму христианских учений, а значит имел искажённый взгляд на её содержание и не понимал его до конца. Когда человек чего-то не знает, то он пытается заткнуть пробелы в своих знаниях своими фантазиями.Я сам десятки раз проводил этот опыт: давал людям совершенно незнакомым с Библией сложный текст из посланий апостола Павла, просил их прочитать, а потом пересказать, что люди поняли из этого текста и даже давал задание, разобрать этот текст предложение за предложением, а потом удивлялся той фантазии которую выдают люди затыкая свои пробелы в знаниях. Я тоже в этом случае был не безгрешен. Помню какие фантастические теории я выдвигал в самом начале своих исследований и насколько они были смехотворны. Конечно с годами я пересмотрел свои ошибки в этих теориях, и их исправил и конечно я не буду их в этой книге упоминать, но есть нечто такое, что может обнулить содержание всей моей книги, а именно мои личные исследования в этимологии еврейского слова "сатан" и греческого слова дьяболос (дьявол), плюс датировка Евангелия от Иоанна и эти моменты я учитываю, а поэтому христианам даже не стоит пытаться опровергать мою книгу: во-первых у вас не хватит таланта и знаний, чтобы сделать подобное опровержение (у меня есть примеры таких детских опровержений на книги Давида Найдиса, Емельяна Ярославского, Юлии Латыниной и эти опровержения размером от одной до пяти страниц на целую книгу выглядят просто детским лепетом — хотите качественно опровергать книгу учитесь у Оригена на примере того как он опровергал Цельса, приводя большую часть его книги в своём опровержении и опровергая методично её шаг за шагом, а не вырывая несколько цитат из всей книги) и во-вторых вам не придется даже опровергать мою книгу, так как я сам напишу в самом её конце своё собственное опровержение, но обещаю это опровержение явно придётся христианам вовсе не по вкусу.

Так же есть три метода толкования Библии:первый — религиозный, когда верующие притягивают всё за уши для подтверждения своей веры; второй — литературный,когда человек поясняет,что он понял из  прочитанного но при этом учитывает контекст всей Библии (примеры таких толковании (Давид Найдис,Лео Таксиль, Емельян Ярославский и другие); ну и третий метод научный, где человек учитывает исторический контекст, то есть события которые происходили не только в это время но и за века до событий описанных в той или иной книге Библии, учитывает проблемы с которыми сталкиваются люди писавшие ту или иную книгу, подмечает особенности мировоззрения людей той эпохи, лингвистические особенности, делает
как можно более точную ю датировку написания книги, исследует местность где она писалась, понимает, какую должность занимал человек писавший эту книгу, его проблемы и его характер и это всё называется наукой - текстологией о которой христиане в своём большинстве не имеют никакого понятия. Так вот автор этой книги выбрал второй метод толкования Библии и хотя он не такой поверхностный как у Давида Найдиса или Лео Таксиля, и автор будет время от времени ссылаться на видных  ученых, но всё же он берет за основу литературное толкование Библии а не строго научное, а значит некоторые вещи в его произведении будут отличаться от исторической реальности (примеры таких различий трактования: семиглавый дракон из книги Откровения, печать зверя, число 666 и так далее), поэтому при прочтении моего толкования не нужно автора обвинять в незнании некоторых фактов (к примеру по поводу перечисленных из книги Откровения семиглавого дракона, числа 666 и печати зверя автор прекрасно осведомлён, так как читал ответ Фридриха Энгельса к Бруно Бауру). Так же автор надеется, что это далеко его не последняя книга с критикой Библии и у него будут ещё строго научные работы по этой теме (к примеру планирую написать исторический труд с датировкой книги пророка Даниила, или книгу о Иисусе Христе

Так же эта книга будет разбита на части, каждая из которых делиться на главы, а те в свою очередь на более мелкие разделы названия которых помогут читателю незнакомому с Библией быстро находить нужную тему.

В каждом Библейском тексте сохраняется нумерация стихов, для того чтобы читатель было легче понять о чем идёт речь в пояснениях к тексту.

Так же автор этого труда является бывшим протестантом, а значит руководствуется принципом Sola Scriptura (”только Писанием„) то есть. считает,что Библия несмотря на множество противоречий в её тексте,способна объяснять саму себя. Тут ещё,как протестант, автор всегда считал священными 66 книг в то время как католики и православные считают священными 77 книг. Отличие составляют 11 книг Ветхого Завета, которые у католиков называются второканоническими,а у православных неканоническими. Когда задают вопросы протестантам почему в их Библии меньше книг, то они обычно приводят два аргумента: 1) эти книги не вошли в иудейский канон священных книг; 2) эти книги полны глупых сказок. И в самом деле 11 книг, которые не вошли в канон протестантской Библии никогда не были каноном принятый евреями Палестины, но зато они почитались евреями Египта, а имели хождение среди евреев Александрийской диаспоры. Что касается второго пункта, то тут протестанты правы лишь отчасти, так как некоторые из этих книг такие, как Юдифь, Товит или к примеру тринадцатая и четырнадцатая главы книги пророка Даниила (которые так же отсутствуют в протестантской Библии) то они в самом деле больше похожи на глупые детские сказки, но и в протестантском каноне Библии осталось немало глупых детских сказок помимо тех от которых они отказались, а так же изучая Библию при помощи научного подхода, с применением исторического контекста, я прихожу к выводу что в выборе некоторых книг, католики и православные оказались более правы чем протестанты, так как к примеру 1-ая и 2-ая книги Маккавеев являются вполне историческими и без них просто невозможно правильно понять книгу пророка Даниила, которая согласно официальной научной датировке писалась одновременно с первой Макавейской книгой, ни тем более понять правильно содержание Нового Завета.Так же учитывая тот факт, что моими читателями будут не только протестанты, но и католики и православные (последних будет больше всего), я буду в своём труде в каждой приводить цитаты из всей Библии (от корочки и до корочки) и в том числе из упомянутых 11 книг. Протестанты если хотят могут ради интереса так же ознакомиться с этими цитатами, а могут их просто пропускать и читать лишь то, что соответствует только их канону.

Так же для людей незнакомых с текстами Библии специально помимо ссылок к ней буду приводить дословные цитаты, а поскольку тема огромная и если цитировать её целиком значило бы цитировать и причем неоднократно целиком всю  Библию (а это бы увеличило размер моей книги до фантастических размеров), то буду чтобы христиане не обвиняли меня в том, что я вырываю цитаты из контекста писать кратко контекст той истории из которой взята была цитата. Однако будут в этом правиле и исключения, где обвинив меня в вырывании контекста христиане по сути могли бы оказаться правы и это будет в основном касаться книг пророков, и да в этом случае я не буду приводить сразу контекст сказанных слов а отведу для них специальную главу с контраргументами христиан, где я сгруппирую эти контексты для краткости по одинаковым темам и дам на них краткий ответ. 

Так же в некоторых темах к примеру в теме значений слов Судия, Всемогущий, Израиль, Саваоф и так далее будут приводиться множество ссылок на Библию без цитат. Речь в данном случае идёт о таких вещах как титулы Бога, и стихи в которых они включены не содержат никакой дополнительной смысловой нагрузки связанных с этими титулами.

В приведённых мной цитатах я буду писать заглавными буквами те слова и выражения, на которые особо хочу обратить внимание своих читателей.

Итак переходим к увлекательному исследованию текстов из 2-ой книги Царств 24:1 и 1 книги Паралипоменон 21:1 и попытаемся подробно ответить, кто же на самом деле искусил царя Давида сделать перепись.

ЧАСТЬ 1 САТАНА, МОЛОХ, БОГОБОРЕЦ, ИСКУСИТЕЛЬ, ЗМЕЙ, ДРАКОН, ЗВЕРЬ, ДЬЯВОЛ: ЕГО ДЕТИ, ЛОЖЬ И УБИЙСТВА

КЛЮЧЕВОЙ СТИХ: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоуби;йца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нём истины, когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44)


ГЛАВА 1 КТО ВОЗБУДИЛ ДАВИДА СДЕЛАТЬ ПЕРЕПИСЬ БОГ ИЛИ САТАНА?

КЛЮЧЕВЫЕ СТИХИ:
 
1. «ГНЕВ ГОСПОДЕНЬ ОПЯТЬ ВОЗГОРЕЛСЯ на Израильтян, И ВОЗБУДИЛ ОН В НИХ ДАВИДА сказать: пойди исчислли ИЗРАИЛЯ И ИУДУ» (2-ая книга Царств 24:1)

2. «И ВОССТАЛ САТАНА на Израиля, И ВОЗБУДИЛ ДАВИДА сделать счисление Израильтян (1-ая книга Паралипоменон 21:1)

Итак вернёмся в 2008 год в котором я столкнулся впервые с вопросом, кто же возбудил Давида, бог или сатана? Тогда я совершил сразу три ошибки: первую назову сейчас, вторую ошибку назову в конце этой главы, а третью ошибку озвучу в конце книги в своём собственном опровержении на мою же книгу. Итак моей первой ошибкой было то, что я тогда обратился к братьям в церкви за разъяснением этих стихов, они ввели меня в заблуждение, а я им слепо поверил и не проверял их версию три года.

А теперь перейдём непосредственно к выше процитированный отрывкам — когда их цитируешь христианам и задаёшь вопрос: «Кто возбудил Давида сделать перепись бог или сатана?», то обычно христианин не подумав выбирает первый приглянувшийся ему вариант и отвечает либо «бог», либо «сатана». Независимо какой бы он не дал ответ на ваш вопрос дальше всегда разворачивается одинаковый сценарий (для примера возьмём вариант бог), который я привожу в следующем диалоге:

— Кто искусил Давида сделать перепись: бог или сатана?
— Бог.
— А в 1-о Паралипоменон 21:1 написано, что это сделал сатана.Так кто возбудил Давида сделать перепись бог или сатана?
— Тогда наверно сатана.
— А во 2-ой книге Царств 24:1 написано, что это сделал бог. Так кто возбудил Давида сделать перепись бог или сатана.
— Значит это был бог

И так гоняешь христианина по кругу по этим двум стихам пока он сам не начнёт понимать, что что-то в этих стихах не то: обычно это доходит до верующего после 4-го или 5-го круга, а до некоторых доходить начинает лишь после восьмого круга. Только после того, как христианин полностью сдаваться ичнстно признает «Я не знаю» только после этого можно перейти к объяснению темы.

Однако, так бывает не всегда, иной раз христиан чувствует, что вопрос с подвохом начинает утверждать, что истории записанные в 24-ой главе 2-ой книге Царств и 1-ой Паралипоменон 21:1 — это две совершенно разные истории и в этом случае стоит привести две истории целиком, сравнить их и это поможет дать нам первые подсказки в том, кто же возбудил Давида сделать перепись? Итак начнём с 24-ой главы 2-ой книги Царств:

2-АЯ КНИГА ЦАРСТВ, ГЛАВА 24.

1 ГНЕВ ГОСПОДЕНЬ ОПЯТЬ ВОЗГОРЕЛСЯ на Израильтян, и ВОЗБУДИЛ он в них Давида сказать: пойди, исчисли ИЗРАИЛЯ И ИУДУ.
2 И сказал царь Иоаву военачальнику, который был при нем: пройди по всем коленам Израилевым [и Иудиным] от Дана до Вирсавии, и исчислите народ, чтобы мне знать число народа.
3 И сказал Иоав царю: Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?
4 Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский.
5 И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру;
6 и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан– Яан и обошли Сидон;
7 и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию;
8 и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.
9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.
10 И вздрогнуло сердце Давидово после того, как он сосчитал народ. И сказал Давид Господу: тяжко согрешил я, поступив так; и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я.
11 Когда Давид встал на другой день утром, то было слово Господа к Гаду пророку, прозорливцу Давида:
12 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою.
13 И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.
14 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне. [И избрал себе Давид моровую язву во время жатвы пшеницы.]
15 И послал Господь язву на Израильтян от утра до назначенного времени; [и началась язва в народе] и умерло из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек.
16 И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина.
17 И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я [пастырь] поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего.
18 И пришел в тот день Гад к Давиду и сказал: иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
19 И пошел Давид по слову Гада [пророка], как повелел Господь.
20 И взглянул Орна и увидел царя и слуг его, шедших к нему, и вышел Орна и поклонился царю лицем своим до земли.
21 И сказал Орна: зачем пришел господин мой царь к рабу своему? И сказал Давид: купить у тебя гумно для устроения жертвенника Господу, чтобы прекратилось поражение народа.
22 И сказал Орна Давиду: пусть возьмет и вознесет в жертву господин мой, царь, что ему угодно. Вот волы для всесожжения и повозки и упряжь воловья на дрова.
23 Все это, царь, Орна отдает царю. Еще сказал Орна царю: Господь Бог твой да будет милостив к тебе!
24 Но царь сказал Орне: нет, я заплачу тебе, что стоит, и не вознесу Господу Богу моему жертвы, взятой даром. И купил Давид гумно и волов за пятьдесят сиклей серебра.
25 И соорудил там Давид жертвенник Господу и принес всесожжения и мирные жертвы И умилостивился Господь над страною, и прекратилось поражение Израильтян.

1-АЯ КНИГА ПАРАЛИПОМЕНОН 21-АЯ ГЛАВА

«1 И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян.
2 И сказал Давид Иоаву и начальствующим в народе: пойдите исчислите Израильтян, от Вирсавии до Дана, и представьте мне, чтоб я знал число их.
3 И сказал Иоав: да умножит Господь народ Свой во сто раз против того, сколько есть его. Не все ли они, господин мой царь, рабы господина моего? Для чего же требует сего господин мой? Чтобы вменилось это в вину Израилю?
4 Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим.
5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч.
6 А левитов и Вениаминян он не исчислял между ними, потому что царское слово противно было Иоаву.
7 И не угодно было в очах Божиих дело сие, и Он поразил Израиля.
8 И сказал Давид Богу: весьма согрешил я, что сделал это. И ныне прости вину раба Твоего, ибо я поступил очень безрассудно.
9 И говорил Господь Гаду, прозорливцу Давидову, и сказал:
10 пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания Я предлагаю тебе, избери себе одно из них, – и Я пошлю его на тебя.
11 И пришел Гад к Давиду и сказал ему: так говорит Господь: избирай себе:
12 или три года – голод, или три месяца будешь ты преследуем неприятелями твоими и меч врагов твоих будет досягать до тебя; или три дня – меч Господень и язва на земле и Ангел Господень, истребляющий во всех пределах Израиля. Итак, рассмотри, что мне отвечать Пославшему меня с словом.
13 И сказал Давид Гаду: тяжело мне очень, но пусть лучше впаду в руки Господа, ибо весьма велико милосердие Его, только бы не впасть мне в руки человеческие.
14 И послал Господь язву на Израиля, и умерло Израильтян семьдесят тысяч человек.
15 И послал Бог Ангела в Иерусалим, чтобы истреблять его. И когда он начал истреблять, увидел Господь и пожалел о сем бедствии, и сказал Ангелу-истребителю: довольно! теперь опусти руку твою. Ангел же Господень стоял тогда над гумном Орны Иевусеянина.
16 И поднял Давид глаза свои, и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом, с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои.
17 И сказал Давид Богу: не я ли велел исчислить народ? я согрешил, я сделал зло, а эти овцы что сделали? Господи, Боже мой! да будет рука Твоя на мне и на доме отца моего, а не на народе Твоем, чтобы погубить его.
18 И Ангел Господень сказал Гаду, чтобы тот сказал Давиду: пусть Давид придет и поставит жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина.
19 И пошел Давид, по слову Гада, которое он говорил именем Господним.
20 Орна обратился, увидел Ангела, и четыре сына его с ним скрылись. Орна молотил тогда пшеницу.
21 И пришел Давид к Орне. Орна, взглянув и увидев Давида, вышел из гумна и поклонился Давиду лицем до земли.
22 И сказал Давид Орне: отдай мне место под гумном, я построю на нем жертвенник Господу; за настоящую цену отдай мне его, чтобы прекратилось истребление народа.
23 И сказал Орна Давиду: возьми себе; пусть делает господин мой царь что ему угодно; вот я отдаю и волов на всесожжение, и молотильные орудия на дрова, и пшеницу на приношение; все это отдаю даром.
24 И сказал царь Давид Орне: нет, я хочу купить у тебя за настоящую цену, ибо не стану я приносить твоей собственности Господу, и не буду приносить во всесожжение взятого даром.
25 И дал Давид Орне за это место шестьсот сиклей золота.
26 И соорудил там Давид жертвенник Господу и вознес всесожжения и мирные жертвы; и призвал Господа, и Он услышал его, послав огонь с неба на жертвенник всесожжения.
27 И сказал Господь Ангелу: возврати меч твой в ножны его.
28 В это время Давид, видя, что Господь услышал его на гумне Орны Иевусеянина, принес там жертву.
29 Скиния же Господня, которую сделал Моисей в пустыне, и жертвенник всесожжения находились в то время на высоте в Гаваоне.
30 И не мог Давид пойти туда, чтобы взыскать Бога, потому что устрашен был мечом Ангела Господня.»

А теперь перейдём к детальному и полному изучению этих двух отрывков и отметим что нам бросается в глаза:

«Гнев Господень опять возгорелся на Израильтян, и возбудил он в них Давида сказать: пойди, исчисли Израиля и Иуду»

Что мы прежде всего видим в этом отрывке? А видим мы «ГНЕВ ГОСПОДЕНЬ» и не просто гнев, а этот гнев как гласит Библия ВОЗГОРЕЛСЯ, то есть по сути этот Господь пылает гневом. И хотя такие вещи, как «Возгорающийся гнев» и «огонь» я буду обсуждать поздней в других главах, но всё же тут отмечу, согласно Библии:

«...Бог есть любовь» (1-ое послание Иоанна 4:8)

Чтобы быть окончательно справедливым в вопросе, что такое любовь, определимся за определением этого слова опять же к Библии, а именно к первому посланию апостола Павла к Коринфянам:

«4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,6 не радуется неправде, а сорадуется истине;7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится»(1-ое послание Коринфянам 13:4-8)

На мой взгляд очень хорошее определение термина "любовь„. А если как мы уже видели «бог есть любовь», то есть вся сущность бога просто пропитана любовью и сам бог состоит из любви, то лучшим индикатором определения бога являются слова апостола Павла с определением любви. Мы ещё не раз обратимся с этими строчками к деяниям и поступкам бога, чтобы проверить настоящий ли это бог, а теперь давайте применим этот индикатор любви впервые к 2:ой Царств 24:1. Итак в первом послании Коринфянам в 13-той главе в 4-ом стихе говориться, что любовь «долготерпит» и «милосердствует»; а в 5-ом стихе говорится, о том что она «не бесчинствует», «не раздражается», «не мыслит зла».

А теперь вспомним что «Гнев Господень опять возгорелся» Начнём с того, что гнев происходит в следствии потери контроля и происходит когда, кто-то или что-то раздражает кого-то или приносит ему боль. Гнев это следствие раздражения а любовь «не раздражается»

Так же гнев вспыхивает внезапно и быстро, а значит ни о каком «долготерпении» не идёт тут речи.Так же гнев застилает глаза пеленой и человек в гневе не соображает, что делает, а значит в этот момент он склонен скорей всего опуститься до «бесчинства» и забыть о «милосердии».В моменты гнева человек часто замышляет зло, а ещё чаще творит его даже не успев о нем помыслить.

Издревле высоко духовные люди всячески старались избегать гнева понимая его пагубное воздействие, а у существа в 2-ой Царств 24:1  не просто гнев а возгорающийся гнев, то есть буквально вспыхивающий от одной искры и этот «гнев опять возгорелся», что говорит,лишь о том, что этот гнев возгорелся уже не в первый раз и возгорался он, как мы это ещё увидим с постоянной периодичностью.

Трудно представить, чтобы бог будучи любовью мог испытывать гнев и что будучи самым Всемогущим существом во вселенной (о чём неоднократно заявляет Библия), он не мог бы справиться со своими приступами гнева и подавить. их не только в зародыше, но и устранив внутри себя причину ведущую к постоянному гневу.

Вот так благодаря индикатору любви апостола Павла мы выяснили, что существо во 2-ой книге Царств 24:1 не может быть богом, а значит перед нами сатана.Но не будем спешить с выводами, а вместо этого продолжим сравнение этих двух глав.

Из 2-ой книги Царств 24:1 так же ясно видно, что Давид должен исчислить Израиля и; Иуду, и это не просто противоречие, но ещё  и нонсенс поскольку как, я уже писал, разделение на два государства Иуду и Израиль произошло через 40 лет после смерти царя Давида при начале правления его внука Ровоама и об этом написано в 3-ей книге Царств главы 11 и 12, а так же во 2-ой книге Паралипоменон глава 10. Конечно знатоки Библии сейчас попытаются упрекнуть в незнании фактов, и начнут утверждать, что в тот момент существовало колено Иуды, на что сразу отвечу  , да колено Иуды существовало, и ведёт оно свое начало от Иуды сына патриарха Иакова (Бытие 29:35) и более того, когда Давид бегал от Саула, его поддерживало прежде всего племя Иуды, в то время, как у Саула была поддержка 11-ти других племён, но это не имеет никакого отношения к этой и другим строчкам, где Иуда сопоставляется Израилю, так как на тот момент не было повода для подобного разделив в названиях, а тем, кто хочет поспорить на эту тему советую сперва прочитать следущие книги Бенедикт Спиноза «Богословско — политический трактат» (в рамках этой темы достаточно начать читать его книгу с восьмой главы), Юлиус Вельгаузен «Введение в историю древнего Израиля» и Ричард Эллиот Фридман «Кто автор Библии?» и надеюсь после прочтения этих книг, надеюсь
у таких сильно поубавиться желание поспорить о том, что разделение на Иуду и Израиль в 2-ой Царств 24:1 не является существенным противоречием для Библии разрушающая полностью церковную датировку написания большинства книг Ветхого Завета.

Из 2-ой Царств 24:2 и 1 Паралипоменон 21:2 (смотрите вышеприведённые тексты) становиться ясно, что царь Давид отдал приказ произвести исчисление своему военачальнику Иоаву. На что военачальник ответил:

«Господь Бог твой да умножит столько народа, сколько есть, и еще во сто раз столько, а очи господина моего царя да увидят это; но для чего господин мой царь желает этого дела?» (2 Царств 24:3)

Несколько иначе передает эти слова 1-ая Паралипоменон

«ДА УМНОЖИТ ГОСПОДЬ НАРОД СВОЙ ВО СТО РАЗ против того, сколько есть его. НЕ ВСЕ ЛИ ОНИ, господин мой царь, РАБЫ ГОСПОДИНА МОЕГО? Для чего же требует сего господин мой? ЧТОБЫ ВМЕНИЛОСЬ ЭТО В ВИНУ ИЗРАИЛЮ?» (1-ая Паралипоменон 21

Как видим во втором отрывке три отличия: во-первых Иоав желает, чтобы народ не просто умножится но ещё и добавляет «во сто крат»; во-вторых он этот народ называет рабами царя; но эти первые два пункта не столь существенны как третий в котором Иоав упоминает, что, как бы за эту перепись не  «вменилось  в вину Израилю?» о чём нету никакого упоминания во 2 Царств 24:3 Сразу возникает вопрос на который дам ответ в конце своей книги: а не поздняя ли это дописка переписчика,составлявшего 1-ую книгу Паралипоменон который пытался как-то объяснить события случившиеся после этой переписи?

Часто задавал священникам вопрос, в чем была неправильна перепись Давида, и за что господь уничтожил 70 000 моровой язвой (2-ая Царств 24:15; 1-ая Паралипоменон 21:14) Обычно отвечают, что народ принадлежал господу и это было чуть ли не не серьезным нарушением правил так как Давид хотел при помощи переписи посчитать достояние Господа (это обычно по разному объясняют к примеру, что Давид якобы хотел узнать военную мощь своего Царства, и в этим самым усомнился в том, что Господь способен его защитить, но это не более, как очередная выдумка священников, так как в Библии ни о чём таком не говориться. Зато говориться, кое что о переписях наследия и мы это сейчас рассмотрим

Первую перепись населения Израиля делал согласно Библии либо патриарх Иаков, либо кто-то из его 12-ти сыновей, либо кто-то из его внуков, но это был наверняка человек из семьи Иакова переселившийся в Египет. Записана эта перепись в книге Бытие, глава 46. Кстати нигде не сказано, что эту перепись повелел кому-то записать Господь, значит тот кто составлял эту перепись вполне мог составить её по собственному желанию, так же как перепись Давида сходила от желаний самого Давида. Так же нигде в Библии не написано, чтобы Господь, как-то наказал автора переписи записанной в книге Бытие.

Следующую вторую перепись делал Моисей и она записана в первой главе книги  Чисел. Поскольку Моисию Господь повел исчислить 12 колен а колено Левия не исчислять (Числа 1:47-49)поэтому ему дано было повеление исчислить колено Левия (Числа 3:15  по трём родам: сынов Каафо, сынов Гирсона и из сынов Мерари. Так что получается Моисей провёл две переписи: первая всего населени;я в 1-ой главе книги Чисел и вторая отдельная перепись всех левитов о чём подробно написано в 3-ей и 4-ой главах книги Чисел. Но это ещё не всё, так как спустя 38 или 39 лет Моисей провёл ещё одну перепись населения и она записана в 26-ой главе всё той же книги Чисел. В данном случае все переписи повелел сделать Моисею Господь.




4 Но слово царя Иоаву и военачальникам превозмогло; и пошел Иоав с военачальниками от царя считать народ Израильский.
5 И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру;
6 и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан– Яан и обошли Сидон;
7 и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию;
8 и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим.
9 И подал Иоав список народной переписи царю; и оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне, а Иудеян пятьсот тысяч.

4 Но царское слово превозмогло Иоава; и пошел Иоав, и обошел всего Израиля, и пришел в Иерусалим.
5 И подал Иоав Давиду список народной переписи, и было всех Израильтян тысяча тысяч, и сто тысяч мужей, обнажающих меч, и Иудеев – четыреста семьдесят тысяч, обнажающих меч.


Рецензии