Люди выбирают Зло

На картине отображены средневековые представления по проблеме Зла. Показано бессилие всеблагого Демиурга перед людскими пороками. (Супостат же наш, дьявол - хожаху яко лев рыкая, иский кого поглотити - показан изощрённо крепок. А Дух же, святый своими увещеваниями от греха -  сокрыт от обывателя).


  Сегодня одна добрая женщина обратилась к миру читающей публики со  жгучим вопросом современности:

-  Почему люди выбирают зло? 

         Ну и как тут не ухмыльнуться под воздействием так выявленных проблем?

  Однако некрасиво же, и стебаться  иному бессердечному над чувствами страждущего автора. Но и совершенно  уж нет никаких сил удержаться умолчанием.
Тем более перед лицом как бы такого простодушия вопрошающей доброты:

« Почему люди  в основной своей массе  стали поклоняться  мамоне – богу богатства, денег и наслаждений?

(а не предпочитают им нищету и мучения! – опять же иронизирую я  как бы в продолжение темы) 

  Почему столько  много  совершается  различных преступлений, особенно финансовых?  Мир погряз во зле, даже не считая зло за зло.  Ведь люди прекрасно знают с детства, что такое добро, а что – зло, что можно делать, а что нельзя. Попирается нравственность, попирается мораль.
 Почему в последнее время мир словно сошел с ума? «

***

  И сразу же от вопросов этих просится на свет поэтическое. Хотя бы вот Максима Горького:

-Смешные птицы! Земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо и ищут жизни в пустыне…

  Что эти птицы? И без наших наставлений они обходятся. Нам- то как жить в скверне, диагностируемой этой доброй женщиной? Вот же и она призывает себе в поддержку авторитет Фёдора Достоевского:

-   "Тут дьявол с Богом борется,  а поле битвы  - сердца людей!"   

  С Достоевским ли нам спорить?

  А и не будем.

  Пусть поработает лентяй, вольготно поселившийся в глубинах моего существа, раскормленного не только телесной, но и духовной пищей.

  И вскинулся разум  мой разбуженный да  принудил  быстро набросать целую папку суждений по теме:  от пастырей святости , через  крепко отточенных умом мыслителей всех времён, до самых прагматичных экспертов современности. И всё это - в попытке внести ясность в темноту проблемы.
  Ну и как же тут во множестве обнаруживших себя смыслов не увязнуть человеку с умом посредственности?
           Спасение пришло как бы само собой и, повинуясь предостережению благих сил,  с благоговением, но всё же отодвинем в сторону не подъёмное множество  многовековой мудрости.

  Думай, парень! Думай сам.

  Ну так и вот же.


           Да, находясь в самом капище  культивируемой глубокомысленной  злобности, самое сейчас время порассуждать о проблеме зла в человеке..

  А не настораживает ли тебя  тогда то, что немало есть людей рассматривающих с глубоко укоренившихся конфронтационных своих позиций поведение других,  себя же помещая на сторону Добра?

  Ну да, считаетсяо же ведь, что на свете - от самых что ни есть тёмных времён - не меньше, чем носителей Зла, было и поборников Добра: от скромных хулителей злобного, через великих сочинителей добрых Божьих заповедей, до славных витязей оружия, повергающих недоброе в пучину массовых захоронений.

  И выходит так, что собственно и Вседержитель-то оказывается призываем человеком себе в помощники - как сверхсильный верховный ниспровергатель зла.

  На деле же, однако,  в частую оказывается Он неэффективным бойцом против зла среди людей - настолько, что понятна побуждение одинокой  личности как бы разделить высшую непостижимость на две сущности: Господь праведных и супостат их Дьявол (Люцифером ли его назови).

  Обе эти, как-то уж очень подозрительно двуединые, вышние сущности похоже, что обескуражены тем, с какой лёгкостью люди в чаянии Добра созидают Зло. Как тут не обратиться за подмогой к сущности третьей, которая самый дух святости.

  Естественно тогда ожидать, что Создатель, озабоченный  ошибкой -допущенной при сотворении рода человеческого - решает направить в их среду исправителем нравов Люцифера  - специальным своим представителем по проблеме зла. А Третьему поручив духовно надзирать за результатами спасительной от греха миссии.

  Однако, разум человеческий оказался настолько изощрённым в своих отмазках, что засланца этого не только легко идентифицировал, но и навесил на Люциера-Дьявола все свои грехи созидания Зла, такой своей креативностью повергая надзирающий Дух святый в смятение.

  Вот тогда-то и открывается возможность земным существам изощрённого разума
 
-с чувством глубокой озабоченности,
 -в застиранных одеждах своих совершенств,
 -сколь угодно много и долго,
- с лёгкостью судачить на тему морально-этической греховности
- людей своего близкого и дальнего окружения.

Всех с этим и поздравляю!


Рецензии
Добро и зло внутри нас, дел в выборе пути...

Павел Шмелев-Герценштейн   08.06.2025 09:51     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.