Командировка на войну. Глава. 86 Мемуары
Нет такой судьбы, которую нельзя было бы преодолеть препрением.
Альбер Камю (07 ноября 1913 г., Мондови, Алжир, Франция —04 января 1960 г., Вильблевен, Франция) — французский континентальный философ, экзистенциалист, а также журналист, писатель, драматург, публицист и эссеист.
Когда мы произносим слово «жизнь», следует понимать, что мы говорим не о той жизни, которая известна нам по ей поверхностным фактам, а о той её тонкой, постоянно меняющейся сущности, которую внешние формы никогда не отражают.
Антонен Арто — французский писатель, поэт, драматург, актёр театра и кино, художник, киносценарист, режиссёр и теоретик театра.
Генерал Антон Деникин кардинально изменил расклад сил в Чечне в сжатые сроки. Но уже через год сюда снова придут красные, подкупившие чеченцев идеей и обещанием о предоставлении им независимости, а белые генералы вскоре эмигрируют за рубеж.
Кстати, во время Гражданской войны многие чеченцы и ингуши пошли служить в «Дикую» дивизию под командованием генерала Антона Деникина.
В 1919 году эта «дивизия» устроила настоящую резню на Украине, куда отправилась подавлять восстание Нестора Махно.
Правда, в первом же бою с махновцами «дикари» были разгромлены, после чего чеченцы объявили, что не желают больше воевать у генерала Деникина, и самовольно вернулись к себе на Кавказ.
Вскоре формально на Кавказе установили Советскую власть. Следует заметить, что чеченцы всегда оставались носителями особого бунтарского духа, причём это не зависело от того, под кем они были — под царём или под большевиками.
Так, с 1920 по 1941 год на территории Чечни и Ингушетии произошло двенадцати крупных вооруженных восстаний против большевиков и более пятидесяти бунтов более мелкого масштаба.
В военные годы количество диверсий со стороны местного населения привело к упразднению Чечено - Ингушской АССР и депортации местных жителей.
Почему же с чеченцами всегда было так тяжело? Потому, что основы их культуры в корне отличаются от нашей. Так, до сих пор у них в ходу кровная месть – «канлы».
К тому же чеченец не имеет права признавать свои ошибки. Ошибившись, он всё равно до самого конца настаивает на собственной правоте. Запрещено и прощать своих врагов.
В то же время у чеченского народа есть понятие «нохчалла», что означает «быть чеченцем». Оно включает в себя свод этических правил, принятых в чеченском обществе.
Согласно ему, чеченец должен быть сдержанным, не- многословным, неторопливым, осторожным в высказываниях и оценках.
Нормой считаются предложение помощи тем, кто в ней нуждается, взаимовыручка, гостеприимство, уважение к любому человеку независимо от его родства, Веры или происхождения.
Но при этом «нохчалла» подразумевает неприятие любого принуждения. Чеченцев с детских лет воспитывают воинами и защитниками.
Даже древнее чеченское приветствие гласит: «Приходи свободным!». Нохчалла – это не только внутреннее ощущение свободы, но и готовность отстаивать её любой ценой.
В старой чеченской песне, которая впоследствии стала гимном «свободной Ичкерии», говорится: «Скорее скалы гранитные, как свинец, расплавятся, чем полчища врагов заставит нас склониться !
Скорее земля возгорится во пламени, чем мы предстанем могиле, продав свою честь ! Никогда и никому мы не покоримся. Смерть или Свобода – одного из двух добьёмся !».
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225041400470