Глава 6. Мясная мозаика или по следам дурной крови

Донум не спеша парила по ароматному полю, в ряби не высокого разнотравья иногда специально наклонясь, чтобы достать кончиками пальцев до нежно желтых лепестков прострельника и нехотя нарушить рабочий день пчел, деловито снующих от одного купола цветка к другому. Она рассматривала окрестности с интересом и нескрываемым восхищением. Конечно же, Эквилия не была похожа на космические просторы чертогов Архитект.  Это было творение рук ее мужа и их детей, и они создали ее, так как каждый из них представлял мир, в котором жил бы не только он, но и нашлось место любым другим существам. Где-то далеко на севере над морской пучиной, владениями ее дочери Аквы виднелись заснеженные горы, чьи вершины обдувались тяжелым дыханием Эа.
 А над той горой, где наверняка Скульпто уже сделал первые удары молотом и зубилом начав закладывать фундамент для будущего Эквилии, Донум узрела еле различимые черты лица, однако списала, это на разыгравшееся воображение от непривычного воздуха. Она решила, что не плохо, будет подключить модуль с нужным содержанием кислорода к своим легким.
  Выведя на экран визора, изображение с нужным алгоритмом она запустила программу подачи воздуха и продолжила свой путь.
  Когда Донум покинула равнины, укрываемые горными склонами и утесами, эти поля показались бескрайними и непреодолимыми даже для Архитект.  Тысячи лет она путешествовала по просторам вселенной, и мощь такой стихи, что создали ее дети, ей была в новинку.  Ветер, что разгуливал в этих краях иногда был такой непреодолимый, словно сами великие Эа взмахнули крыльями. Стихия с яростью налетала снова и снова что порой, глаза невозможно было открыть, и даже визор ее облегающего экзокостюма не всегда распознавал движения, живых существ, которых так старалась разглядеть Донум и постоянно сбоил.  Местами шквал дошел до того, что Донум пришлось отключить чип левитации, потому что без стабилизаторов, какими обладали стеллармис, ее бы попросту снесло.
  Но, несмотря на некоторую суровость этих краев у Эквилии, впрочем, как и у всей Эльминарии было главное преимущество перед холодным убийственным безразличием космоса. Этот мир
по-настоящему был живой, живой во всех отношениях.  Творения Виты были повсюду, на секунду Донум стала сомневаться, что это она и Скульпто творцы великомирья. Названия некоторых существ она знала, но по пути ей попадались совершенно новые животные и растения, которые Вита создала в храме творений, привезла сюда пары и проследила, что бы они прижились или увозила в более подходящий мир.
 Когда Донум сталкивалась, с чем-то неизведанным и тем, с чем непонятно как себя вести.
Она пряталась ненадолго в траву и активировала сканирование и анализ местности.
После некоторого затишья и мерного шипения эфира в ее наушнике, активировался голос Виты из электронной энциклопедии великомирья, которую она лично составляла в своих путешествиях и пересылала, копии в храм знаний Архитект.
 Одним из таких сообщений оказалась аудио статья о стадах величественных, благородных серебристых сервусов, которых Вита смогла вывести в храме творений привезти на Эльминарию и помочь им адаптироваться. 
«Головы самых крупных сервусов венчают остроконечные разветвленные рога, возле них сбиваются в группы сервусы поменьше, но более элегантного телосложения — это самки стада, а рядом с ним и еще совсем крохи неуклюжие их детеныши, - первая мини статья закончилась и
Донум хотела дать голосовому помощнику команду открыть статью по подробней, но сканер нашел еще один вид живности неподалеку от Сервусов и анализатор продолжил вещать, -
Неподалеку от них могут пастись, большерогие коровы обычно эти виды обитают порознь, но у них есть общий враг – снежные тигрисы — это невероятно проворные дикие белые с кремовыми полосами кошки примерно в метр длинной и это без длинного хвоста, который они используют для балансировки при лазанье по деревьям. Они крайне опасны для одиночных целей и малых групп животных охотятся обычно стаями. Грозными хищниками их делают мощные немного непропорциональные относительно тела задние лапы со спрятанными под густой мех загнутыми когтями словно крючьями. При помощи них тигрисы способны совершать невероятно длинные и высокие прыжки, от которых очень сложно уклониться. Основной рацион тигрисов - сервусы и большерогие коровы, однако как показали мои наблюдения они совсем не против, подкрепиться и другими видами мяса и могут атаковать без предупреждения хищников даже крупнее себя зашедших на их территорию»   
«Зашедших на их территорию», - приводя в готовность сервоприводы своего тела и мышечные ткани напряженно констатировала Донум заглушив анализатор.
Она, конечно же, понятия не имела, на чьей она территории. Ответ не заставил себя долго ждать, два тигриса крались за ней довольно долгое время, выбирая нужную дистанцию для прыжка еще четверо слева и справа, поделившись по парам, закрывали Донум в «мешок». Она понимала, что эти кошки вероятнее всего не смогут ее одолеть, но драться будут до конца, а вредить творениям собственных детей было не в правилах Архитект. Но, с другой стороны, судя по описанию хищники довольно опасные и их больше, а еще не стоит забывать,что Архитект в мире смертных так же становятся смертными и не такими могущественными.
«Как я их прошляпила? - сама себе задала вопрос в голове Донум, смотря на сканер, и тут ее осенило, индикатор сканирования расстояния показывал иконку дальнего действия. И Донум сокрушенно выругалась сама на себя, - Ооо, вот дура, ну конечно, дальнего действия. Когда я шла, мой сканер отображал все, что находится далеко от меня, пока прослушала сообщения о сервусах, потом о коровах. Они вышли из радиуса дальнего обнаружения. Сама, сама теперь, как корова.   Ох, а я еще даже до леса не дошла. То ли еще будет.
  Тем времени хищники подобрались уже на почтительно расстояние решать, что делать нужно было сейчас, драться Донум не хотела, по данным сканера до леса оставалось не так уж и много. Но Донум понимала, можно чего угодно ожидать от этих кошек, кроме их смертоносных по описанию Виты прыжков.
«Ну, что кисы сыграем в догонялки? - с хитрой улыбкой и огоньком в глазах озираясь в сторону приближающихся, тигрисов слева, сказала Донум и внезапно для себя заметила, что ветер, стал попутным, - Удача меня еще не оставила».
  Донум активировала, чип левитации и задала высоту в тридцать, сантиметров над землей больше нельзя было, был риск не устоять во время уклонения от прыжков хищников. И в момент подключения ускорителей два тигриса крадущихся за ней сзади решись на прыжок, но было поздно.  Мало того, что они промахнулись мимо Донум, так еще и столкнулись в воздухе жалобно мявкнув от боли при столкновении, двое справа мгновенно бросились на перерез, те, что слева пока что просто сопровождали нагоняя Донум.  Один из пары правых решился на бросок, но Донум ловко пригнулась и расставила в стороны руки, чтобы ни потерять равновесия, еще один тигрис решив воспользоваться возможностью, прицельно ей на руку пытаясь, ухватится за нее зубами, чтобы повалить на землю.
«Он не прогадал, вцепившись в руку зубами, он перетянул Донум на правую сторону, и каково было ее удивление, когда она увидела, как тигрис своими массивными задними лапами пытается упереться в землю, чтобы затормозить ее, - А вы смышлёные котики, - заметила изумленно Донум».
  Две других кошки воспользовавшись моментом, пока Донум была отвлечена, бросились ей в ноги, чтобы повалить на землю, это у них почти получилось. В миг их броска, Донум при помощи ускорителей оттолкнулась еще на полметра от земли и боком крутанулась в воздухе волчком шмякнув знатно об землю, того тигриса, что мертвой хваткой вцепился в ее экзокостюм, раздался истошный визг.  Сама Донум после приземления не смогла устоять на ногах и кубарем покатилась по земле. Со стоном она начала, как можно быстрее подниматься с земли держась за правую руку и готовясь дать отпор тигрисам, но хищники не торопились с атакой, что-то их очень смутило или пугало, они мялись, и оглядывались в сторону полей в нерешительности, всего в прыжке от Донум.  Донум активировала пред плечные ножны, в которых покоилась Аскалюскс, но тигрисы еще помявшись развернулись в обратную сторону.
«Ну, что, все? Набегались?! - прокричала им вслед Донум поворачиваясь спиной, чтобы продолжить путь, но тут же остановилась, как вкопанная.
  Резкий порыв ветра из чащи леса, будто наполненный, чьими-то болью и страхом пронзил слух Архитект.
  Бесстрашная воительница и покровительница всего живого в Великомирье, добравшись до леса, теперь колебалась в принятии решения.  Может ей и не стоило идти одной, ведь она совершенно не знает, чего ей ожидать от “дурной крови”.
«Нет, назад дороги нет, я должна добыть хоть, что-то. Хотя бы узнать, чего стоит ждать», - подумала про себя Донум и ступила под сень сосновых деревьев.
  Багровая тянущаяся масса словно паутина протягивала свои желеобразные нити по игольчатым веткам сосен, а через несколько метров ее след обрывался.  К разочарованию Донум, датчики ее экзо костюма, никак не реагировали, анализатор тоже молчал, все системы работали исправно, но словно ослепли с момента обнаружения “дурной крови”. Это явление Донум никак не могла объяснить, дальнейший путь, ей пришлось продолжать на ощупь. В лесу было множество тропинок видимых и скрытых от глаз под многочисленными следами лесных жителей и отслужившим пожелтевшим игольчатым покровом сосен.
«Таак это уже не охота, а какие-то прятки с “червем в коробке”», - недовольно пробурчала себе под нос Донум.
  На Константе родной планете Скульпто и Донум во время обучения в академии Архитект существовала такая игра-симуляция “червь в коробке”. Игрок помещался в цифровой бокс с вирусом, и за отведенное время должен был найти вредоносного червя в лабиринте, среди цифрового мусора, в то время как червь пытался атаковать, жизненно важные органы игрока, чтобы вывести его из игры. Задача игрока, заключается не только в том, чтобы за короткий срок найти червя, но и обнаружив его текстовый код под визуальной ширмой успеть подобрать нужный ключ, для разрушения его архитектуры.
  Эти симуляции для Архитект нужны были для противодействия пиратской компании “Fur corp”.
Кибер-пираты работали, на академию Алиа аэтерна   располагающуюся на планете Инфинитум в глубинах внутреннего космоса.
   Алиа аэтерна специализировались на создании не только самих архитект, но и на производстве ДНК и идеального общества для своих миров, их архитект создавали только миры. Самих обитателей создавали отделы компании и задавали им нужный вектор развития и поведения.
   Если кратко Алиа аэтерна стремились создавать идеальные миры утопии. Однако их искусство создания калестис архитект отставало в развитии от Этеэрнус.  Все на, что были способны их творцы — это проектировать и строить миры, да и те порой с незавидной периодичностью давали сбой и разрушались вместе со всем содержимым. И даже их “идеальные” биороиды и инкубаторные клоны порой отправлялись на переработку или того, хуже на задворки космоса.
 Так вот, чтобы улучшить свои успехи в сфере созидания они не гнушались прибегать к услугам пиратов, крадущих технологии с серверов Этэрнус.  Воры способны проникнуть даже в процессоры самих Архитект и украсть знания, заложенные в них, а в некоторых случаях они могли повредить с помощью того самого вируса, упомянутого ранее базы данных архитект.
   Несколько проектов архитект и сами творцы стали жертвами подобных атак. Тогда советом Этэрнус было принято решение поручить отделу, скрипторес нумерос создать спец программу по обучению архитект защищаться от атак “Fur corp”.
   Скульпто преуспел в этой дисциплине, а от Донум червю с завидным постоянством удавалось скрываться нужное количество времени и наносить непоправимый виртуальный урон ее микропроцессорам и важным органам жизнеобеспечения.   В целом из архитект в академии она была лучшей, но охота на червя ей не удавалась. Она старалась из всех сил, но всегда, что-то упускала и проваливала тест. Ее счастье, что эта дисциплина была не обязательна, ведь за пределами академии астро архитект, Fur corp, не способны были атаковать ее П.О и прочее оборудовании. 
   Ох, если бы она все-таки смогла освоить эту дисциплину тогда в академии, то может ей бы не пришлось сейчас сокрушаться в вопросе по поводу того, на какой тропе затерялся след дурной крови Карро. Донум знала, что даже скажи она Скульпто из увиденного, не более того, что они знали ранее. Он не стал бы ее укорять в плохо проделанной работе ведь знал, что она привыкла и лучше работает в паре с ним.
  Такой опыт им подарил случай на заключительном экзамене по поиску червя. Когда он с успехом сдал свой экзамен, Донум несмотря на все старания провалила его. С наворачивающимися слезами и сгорая от стыда под злорадными взглядами своих соперниц, прошедших испытание, почти бегом направилась в модульный отсек. И хотя у нее еще оставалась попытка, как для одной из лучших учениц. Ей уже не хотелось ничего, не хотелось снова возвращаться в эти аудитории, не хотелось этих симуляций. Никто из них не понимал и близко, на что на самом деле способна Донум. Но ей было противно от того, что она, возможно величайшая из всех Архитект за все время существования академии, не могла вовремя закончить, какую-то несчастную симуляцию с вирусом.
    Донум почти влетела в свой модульный отсек, захлопнув за собой дверь с такой силой, что та вздрогнула. Откинувшись на холодную стену, она позволила слезам свободно течь по щекам. Злость, обида и разочарование переплелись в болезненный ком. "Ненавижу этих червей! Ненавижу эти симуляции! Ненавижу…", - мысли сумбурно метались в голове.
Вдруг, в дверь постучали. Тихо, нерешительно. Донум замерла, не в силах ответить.
"Донум? Это Скульпто. Можно войти?"
Она отвернулась к стене, утирая слезы тыльной стороной ладони. "Уходи," - прошептала она, надеясь, что он ее услышит.
  Но он не ушел. Через мгновение дверь тихонько открылась, и в отсек вошел Скульпто. Он выглядел смущенным, но решительным.
"Я… Я знаю, что ты сейчас чувствуешь," - тихо произнес он, подойдя к ней.
Донум фыркнула, не поворачиваясь. "Что ты можешь знать? Ты же успешно прошел. Ты всегда проходишь."
Скульпто вздохнул и присел рядом с ней, на пол. "Дело не в этом. Я видел, как ты старалась. Ты была лучшей, во всем остальном. И это… это просто дурацкая симуляция."
"Просто дурацкая симуляция, которая показывает, что я не могу справиться с элементарной задачей!" - взорвалась Донум, наконец повернувшись к нему лицом. Ее глаза горели от обиды.
Скульпто покачал головой. "Нет, она показывает, что ты мыслишь по-другому. Ты видишь вещи, которые не видят другие. Ты создаешь шедевры, пока мы копаемся в цифровом мусоре."
Он замолчал, словно подбирая слова. "Послушай, когда я проходил симуляцию, я думал о тебе. Я думал о том, как ты видишь архитектуру, как чувствуешь ее. И знаешь, я понял… червь в твоей симуляции был другим. Он был сложнее, умнее. Ты обнаружила его раньше, чем я свой, и просмотрев данные тестов наших коллег, даже раньше, чем они. Но ты упустила ключ. Хоть в этом в этом и не было твоего упущения, а даже наоборот, это уже была своего рода победа.”
Донум нахмурилась. "Раньше остальных, ключ, что? Что ты имеешь в виду?"
  Скульпто улыбнулся. "Я просмотрел логи твоей симуляции. Червь использовал криптографию более высокого уровня, чем в моей и чьей-либо еще. Он адаптировался под твой стиль работы, Донум. Он играл на твоей гениальности. Этот вирус понял, что обычными способами известными ему на тот момент он не победит. И он начал расти, начал развивать свои способности, он так же, как и я видел твой потенциал и автоматически повышал тебе уровень сложности. Другими словами, я бы сказал, что наверно ему понравилась такая игра."
"Что?" - Донум была поражена.
"Но подумай, - продолжил Скульпто, - что, если бы ты не старалась найти червя, а попыталась понять его? Понять его действия и на основе, чего они происходят. Осознавая, что ты близка к разгадке он действовал на два шага вперед тебя, то тебе следовало предугадать эти шаги. Что если бы ты проанализировала его архитектуру, вместо того чтобы просто разрушать ее?"
В голове Донум будто что-то щелкнуло. Он был прав. Она всегда старалась найти и уничтожить. Она не думала о том, чтобы понять.
"Я… Я никогда не думала об этом так," - прошептала она.
«Да и еще один довольно ёмкий и не мало важный момент», —Произнес Скульпто многозначительно поднимая указательный палец.
«Какой же?» —уже с нескрываемым интересом приковав свой взгляд к Скульпто спросила Донум.
"Может быть, конкретно в твоем случае, слишком много анализа и сухой логики лишь повредит процессу охоты," - предположил он. "Тогда, как ты пытаешься предугадать каждый его шаг, червь так же понимает это и начинает на ходу менять правила игры и перестаёт следовать логике. Его действия становятся хаотичными, интуитивными и непредсказуемыми. И в последствии ты теряешь его след. То есть помимо понимания ты должна почувствовать его, да и в целом это не маловажный аспект нашего ремесла."
Донум пребывала в замешательстве, - "Почувствовать? Это звучит… нелогично."
  Скульпто улыбнулся. "Архитектура — это не только логика, Донум. Это и интуиция, и воображение. Ты строишь миры из ничего, ты даешь жизнь неживому. Разве это логично?"
 Он замолчал, давая ей время осмыслить его слова. Затем продолжил: "Позволь мне помочь тебе. Я видел, как ты работаешь, я знаю, насколько ты хороша. Я буду твоим наблюдателем, я буду указывать на то, что ты упускаешь. Вместе мы справимся."
Донум посмотрела на него с сомнением. "Ты уверен? Ты же уже сдал экзамен. Ты можешь отдыхать."
"Отдых подождет," - ответил Скульпто. "Твой успех — это и мой успех. Мы партнеры, Донум, помнишь?"
Скульпто протянул ей руку. "Позволь мне помочь тебе. Вместе мы сможем понять этого червя. Вместе мы сможем найти ключ."
  Донум посмотрела на его руку, а затем в его глаза. В них она увидела не жалость и превосходство, а искреннее желание помочь. Она взяла его за руку.
  Так началась их совместная работа. Вернувшись в симуляционную лабораторию, где Скульпто занял место наблюдателя, а Донум погрузилась в цифровой бокс. Они часами изучали логи симуляции, анализировали код червя, спорили, предлагали идеи. Скульпто помогал ей увидеть червя, с другой стороны, а Донум делилась с ним своим уникальным видением архитектуры. Сейчас они не охотились на вирус, они искали его сильные и слабые стороны они организовали целый OSINT простыми словами разведку на основе открытых для них данных.
Вместе они обнаружили, что червь действительно был сложнее, чем они предполагали. Он использовал не только криптографию, но и элементы самообучения, адаптируясь к действиям Донум.
  Наконец, после долгих часов работы, они нашли ключ. Он был скрыт в самом сердце кода червя, в его архитектуре, как тонкая нить, связывающая все его элементы.
  И в тот момент, когда казалось, что вирус вот вот будет стерт, началось, то, о чем говорил Скульпто. Червь начал, показывать такие чудеса перепрограммирования в облаке, что вновь потеряв его след у Донум уже начали опускаться руки.
Но её друг и соратник был рядом и не дал ей отступить.
Скульпто заметил отчаяние в глазах Донум. Он крепче сжал ее руку, напоминая о своем присутствии.
"Не сейчас, Донум. Не сдавайся сейчас," - сказал он, его голос был полон решимости. "Мы почти у цели. Вспомни, что я говорил. Почувствуй его. Забудь про логику, на мгновение. Что ты видишь? Что ты чувствуешь?"
Донум закрыла глаза, отстраняясь от потока данных. Она попыталась отключить аналитический ум и сосредоточиться на интуиции. В голове возникли образы: переплетающиеся нити кода, лабиринт из алгоритмов, пульсирующая энергия.
"Хаос," - прошептала она. "Я чувствую хаос. Он не просто меняет правила, он их ломает. Он действует иррационально, как будто… как будто он играет."
Скульпто кивнул. "Именно! Он наслаждается этим. Он пытается запутать тебя, сбить с толку. Он хочет, чтобы ты запаниковала."
"Но зачем?" - спросила Донум, открывая глаза. "В чем смысл?"
"Может быть, нет никакого смысла," - ответил Скульпто. "Может быть, он просто проверяет границы возможного. Он эволюционирует, учится на своих ошибках. И ты, Донум, ты - его главный учитель."
Донум снова посмотрела на код. Теперь она видела его иначе. Не как набор символов, а как живой организм, стремящийся к развитию.
"Я… я вижу," - сказала она. "Он не просто хаотичен, в его хаосе есть структура. Он играет с ограничениями, он ищет лазейки."
"Верно," - подтвердил Скульпто. "Он пытается понять, как работает система, чтобы обойти ее. И он использует твои знания против тебя."
"Тогда мы должны сделать то же самое," - сказала Донум, ее глаза загорелись азартом. "Мы должны играть по его правилам. Мы должны стать такими же непредсказуемыми."
Она начала быстро вносить изменения в свой код, не опираясь на логику, а следуя интуиции. Она создавала ложные пути, обманывала сенсоры, внедряла хаотичные элементы. Донум танцевала с червем, как опытный шахматист, жертвуя пешками, чтобы выиграть партию.
  Скульпто наблюдал за ней с восхищением. Он видел, как она преображается, как становится частью игры. Он видел, как ее гений расцветает во всей красе.
  В какой-то момент червь допустил ошибку. Маленькую, незначительную, но достаточную. Он слишком увлекся игрой, он переоценил свои силы. Донум воспользовалась этим моментом, как хищник, бросающийся на свою добычу.
Скрытый мощнейший архив данных с правильно подобранными антивирусными наборами, состоящими из полифагов, ревизоров и блокировщиков рассеялся прямо во внутренней структуре языка SG@ ^+^, которым был написан вирус уничтожая его изнутри. Система содрогнулась, и начался стремительный коллапс всего кода. Червь был мертв.


Рецензии