Командировка на войну. Глава. 87 Мемуары
Нет иной борьбы между душой и телом, кроме как в умах тех, чьи души спят, а тела больны.
Халиль Джебран (06 января 1883 г., Бишари — 10 апреля 1931 г., Нью-Йорк) — ливанский и американский философ, художник, поэт и писатель.
Выдающийся арабский писатель и философ XX-го века.
Сами чеченцы утверждают, что среди них есть истинные носители «святых традиций вайнахов» – адатов, и есть те, кто отошёл от этих канонов. Кстати, слово «вайнах» означает «наш человек».
И когда-то «своим» для чеченцев мог стать человек любой национальности, но, разумеется, при условии соблюдения их обычаев.
Те чеченцы, которые занимаются разбоем и грабежами, которые становятся террористами, – не «истинные вайнахи».
Свой могучий темперамент они используют в недостойных целях. Но судить по ним обо всем чеченском народе – большая ошибка.
«Восток – дело тонкое». По-видимому, к чеченцам это высказывание относится к полной мере. Сложно понять чужую культуру, не находясь внутри неё.
Казаки старались приводить девушек из хороших семей зажиточных мусульман или аристократов, с которыми потом обручались. Для начала девушек крестили в православие и давали привычное имя.
Жена приносила в жизнь казака некоторые свои обычаи и привычки, что оказало влияние на культуру казачества.
Жены казаков чаще всего были татарками, турчанками, чеченками, даргинками или ногайками. Однако к началу 19-го века казаки постепенно перестали обручаться с чужестранными девушками.
Это произошло оттого, что казаки основательно обжились на своих землях и стали все чаще создавать семьи, в которых рождалось много дочерей.
В 19-м веке именно на внучках и правнучках тех самых «ясырок» женились казаки. От брака казака и казачки, а чьих венах бежала кровь «ясырки», рождались дети с яркой внешностью и сильные духом, с детства знавшие все о казачьем быте.
Девочки легко справлялись с сохой и прялкой, а при надобности могли взять в руки винтовку и саблю. Несмотря на то, что казаки силой привозили жен из других стран, они относились к ним с большим уважением и почитанием.
Если выяснялось, что муж поднимает руку на жену, то его пороли плетью на глазах у всего села, а за изнасилование – казнили.
Казачек защищало общество: если мужчина погибал, то все имущество оставалась его жене и детям, и никак иначе.
К тому же вдове принимались помогать все односельчане: ремонтировали дом, помогали закупать корм для животных, чтобы женщине было чем кормить детей.
У казачек было право голоса. Бывали даже случаи, когда казачка в стремлении спасти осужденного от смерти выходила за него замуж, тем самым обязуясь следить за его исправлением.
Казачка была отменной хозяйкой: работала в поле, дома, на огороде, на реке. К тому же она никогда не забывала и о детях: казачата всегда были под присмотром, сытыми, одетыми в чистые вещи и озадачены домашними делами.
Казачек с юного возраста учили стрелять, управляться с пикой и саблей. До достижения тринадцати лет все дети могли играть в одни и те же игры, и девочкам никогда не делали поблажек из - за пола.
Именно поэтому они могли отстоять свой дом у врагов. В истории можно встретить много историй связанных с подвигами казачек.
Так, в 1642 году около восьмисот казачек встало плечом к плечу с мужьями на оборону Азова.
Продолжение следует …
Свидетельство о публикации №225041400490