Страстная неделя. Рахiль
- Как тебя зовут, любонька?
Тогда, в Киеве, обращаясь к незнакомым девушкам говорили "любонька". На аналогичный вопрос она ответила, что все и муж, который посещает Синагогу, называют её Раей, но по паспорту она РАХИЛЬ. Сейчас я бы не сказала этого, но тогда, может быть, потому что Рахиль – имя матери моего самого любимого Ветхозаветного Святого ИОСИФА, заметила ей, что, если бы муж любил - звал бы её Рахилью.
Хотя и прихожан было много, но мы легко смогли подойти к Плащанице, где Дева Мария, припав своей щекой к щеке сына скорбела. У меня полились слёзы. Но Рахиль достаточно уверенно сказала:
-Не плачь, Люда, сегодня ПАСХА!".
Потом, после Литургии, когда осталось человек двадцать прихожан благословлял старец из Киево-Печерской лавры - это был худой высокий благообразный старик с ясными глазами и тихим голосом обращался ко всем - РАДОСТЬ МОЯ! Кто то просил, чтобы не бил, кто то просил, чтоб не пил, мне запомнился молодой человек 10 -классник, он просил благословить дружбу с девушкой. Старец сказал, что на дружбу благословения не надо, а свою судьбу встретишь не в институте, а в городе, где будешь учиться. Женись после института и приезжай за благословением ко мне. Юноша удивлённо посмотрел на него, тот усмехнулся и сказал:
- У Бога все живы!".
Молодой человек спросил:
- А в каком городе я буду учиться?"
- В каком городе не знаю, но учиться будешь на медика.
Рахиль мне показала, как надо складывать руки и я попросила у старца благословить дорогу домой. Он ответил:
- Летай, пташечка, не бойся!
и положил руку мне на голову. Моей Новозаветной подруге сказал:
- Ты всё знаешь, что не знаешь - люди скажут!"...
Потом Рахиль с мужем повезли меня на своей машине в аэропорт, попросили два пятьдесят, я сказала, что заплачу три рубля лишь бы успеть на регистрацию. По дороге в аэропорт я удивлялась:
- Откуда старец знает, что я полечу на самолёте?
Рахиль отвечала:
- Он даже знает, что ты будешь много летать. И почему он положил тебе руку на голову, а мне нет?
Я отвечала:
- Видимо, он знает, что ты на следующий год придёшь к нему, а я нет.
Ещё Рахиль спросила:
Ты слышала, как старец сказал мне - люди скажут или Люда скажет.
- Не знаю,- отвечала я, он говорил тихо." Супруг что то спросил, обратившись к ней Рая.
Не Рая, а Рахиль, Люда так сказала! - твёрдо ответила Рахиль. Мы все засмеялись и муж Рахили посмотрел на меня своими еврейскими лилово- карими глазами через зеркало в машине. Говорили о Голгофе, сошлись на том, что мы обе стояли бы и кричали – ОСАННА В ВЫШНИХ!
А вот где мы были бы потом - это самое интересное? Рахиль, как истинная еврейка, знающая о Боге много, говорила, что христиане во время Голгофы - скорбели бы молча, и таковых большинство, потому, что и те кто истинно веровал и ждал Мессию, но не дожил - тоже христиане. Воинствующие атеисты, подлецы, мерзавцы - как Пилат - любят чистые руки. Яснее всего с монархами, царями, генсеками, алчными, президентами, императорами, - эти делят его одежды.
- Люда, Слава Богу, нам не дано пялить на себя царские одежды, но и стать как Святая Вероника, мы также не сможем, не будем мы и плакать напоказ, как дщери Иерусалимские. Я спросила:
- А такие как Дисмас (раскаявшийся разбойник)?
Рахиль ответила, что таких мало, но сам Господь говорил, что ради них пришёл на землю, но место человека в Голгофской толпе может меняться, ведь Вера наша живая, диалектическая и эсхотологическая. Ещё ТОГДА ( сейчас бы нет) с Рахилью согласилась в том, что мужчины правят миром - сдирают одежду и кожу, умывают руки, воюют за нефть и редкоземельные металлы, а женщины утирают лико Господа, воют напоказ, хоронят убиенных на войнах сынов-воинов, плачут, сжав зубы и скорбят Вселенской скорбью по чадам, как Дева Мария. Муж Рахили хотел нам возразить, но мы были в большинстве и он только дипломатично махнул рукой... Каждый год на СТРАСТНУЮ НЕДЕЛЮ вспоминаю прекрасную темноокую РАХIЛЬ и ищу своё место в ГОЛГОФСКОЙ толпе.
Безусловно, быть в числе приветствующих входящего в Иерусалим Иисуса, одетой в красивый модный мафорий весело и легко. Уверена святые мужчины - христиане помогают нести Христу Крест, святые женщины - христианки утирают Его Лик. Но я себя, на данный момент в толпе не вижу. Я бы дома, где нибудь плакала в уголке, понимая лишь то, что происходит что то ужасное, страшное и непоправимое и что это может исправить только Всевышний, переплавляющий вселенское зло и мрак в Свет и Любовь ХРИСТОВА ВОСКРЕСЕНИЯ.© 04.2025г..
***
В дополнение к рассказу предлагаю Вашему вниманию отрывок из второй главы моей повести " АННА". Он написан стихирами, как и псалмы.
(Сон Анны перед известием, что дочь в тюрьме.)
***
1... И вострубил Ангел Хранитель мой и стало тихо. И совершились дни жизни моей земной.
2. И прияла сердцем своим глас с Неба, глаголющий мне: взойди сюда.
3. И взошла на Небо, как бы по лествице и затворилась Твердь Небесная подо мной.
4. И предстала перед Престолом, аки тьмы тысяч, и не могла поднять очей своих от страха Божия.
5. И преклонив колена узрела Ангела Хранителя моего, скрывшего лик свой крылами.
6. И восприяла вздох в ухо мое " Анна! Дщерь Иерусалимская! Плачь о себе и о чаде своем!"
7. И узрела присуще с Ангелом Хранителем жено тридцати трёх с
половиной лет в сияющих, духотворЕнных одеждах, украшенных бирюзой.
8. И была жено решительно похоже на меня, только душой и помыслами чище, прозрачнее, радостнее, лучистее и исполнена очей.
9. И вместилось в сердце мое, что жено эта - Замысел Бога по душе моей.
10. И вознесся дым фимиама с молитвами Ангелов и узрела одежды души своея горькие, яко полынь, серые и грубые, аки вретище.
11. И возопиила душе моя громким голосом от пропасти: кем могла быти и кем явишися .
12. И подняв очи узрела старцев в белых одеждах с венцами и Серафимов, прикрывавших лики свои крылами. И завершилось время мое у Престола Божия.
И проснулась в поту, дрожащая от ужаса по своей бездарной жизни. ©
***
"Дщери Иерусалимские!" - Евангелие от Луки, Ст. 23.
Свидетельство о публикации №225041400625
