Заключение
Одним из аспектов исторической памяти является осознание своей причастности к православию как фундаменту духовной силы народа. Иван Ильин со ссылкой на историка Сергея Соловьева насчитывает на русской земле с 1240 года по 1462 год (за 222 года) 200 войн и нашествий. С XIV по XX век (за 525 лет) историк Николай Сухотин фиксирует 329 лет войны. История этих войн - долгий и мучительный период собирания Русских земель. Столетиями нашим предкам пришлось ценой миллионов жизней отстаивать в войнах свою веру, традиции, государственный суверенитет и национальные интересы.
Так уж сложилось исторически, что земли Беларуси были терзаемы многочисленными войнами и распрями, они были тем рубежом, который пытались разрушить, чтобы вместе с ним разрушить и культуру, и религию, и само основание православного мира, частью которого мы всегда являлись. Наши западные соседи никогда не могли смириться с тем, что Белая Русь исконно православная земля, с тех пор, как приняла эту веру. И не просто приняла, а защищала жизнями многих поколений, отстаивая за собой право, жить своими законами. Попытки западных «освободителей» терпели крах на этой земле. Именно благодаря духовному православному единству удалось избежать участия быть уничтоженными в горниле войн. Чтобы разрушить наше государство, надо разрушить веру, но это никогда не произойдет.
Казаки... Имя этого народа, навечно покрывшего себя славой своих подвигов и побед, известно во всём мире. Появляясь на исторической арене в самые тяжёлые времена, отстаивая свободу русской земли, этот народ всякий раз оставлял о себе множество противоречивых мнений и свидетельств. К сожалению, любовь к воле не раз заканчивалась для станичников трагически. Однако этому воинственному народу принадлежит особое место в истории. В ней было все - борьба за свободу, губительные внешние войны, кровавый террор и великие победы. Реалиями сегодняшнего дня является произошедшая глубокая ассимиляция казаков. Однако все равно по первому зову казаки надевают форму с лампасами и при полном параде собираются на казачий круг, участвуют в патриотических акциях, проводимых в стране и религиозных мероприятиях, подтверждая свою преданность и готовность защищать свою Отчизну и православную веру. Это подтвердили события, происходящие на Украине. Российские казаки являются активными участниками СВО. Есть примеры поддержки населения в ДНР от белорусских казаков и не только в виде гуманитарной помощи, но это результат их лично принятых решений.
Беларусь ориентирована на защиту своего наследия. Для воспитания нового поколения необходимо иметь перед глазами пример для подражания, пример для гордости. У казаков существует 10 заповедей. Первая из них гласит, что честь и доброе имя для казака дороже жизни. А еще они должны защищать Отечество, уважать старших и помогать пожилым людям, быть примером для семьи, чтить веру предков, приходить на выручку товарищу, даже если можешь сам погибнуть… Поэтому в проводимой казаками работе по патриотическому воспитанию молодежи, большое внимание уделяется при встречах со школьниками укреплению общечеловеческих ценностей.
Как известно, без прошлого нет будущего. Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, и нам доступны многие источники для изучения истории своего народа, о казачестве и, особенно о современном, можно узнать больше из интернета, а не в музеях и библиотеках Беларуси. Однако и эти сведения являются противоречивыми. К сожалению, многие не знают прошлого, что негативно сказывается на развитии казачьего самосознания.
Целью написания этой книги является желание собрать исторический материал воедино, объективно восстановить ту истинную роль, которую играло казачество, ибо это наша история и ее важно знать без подчисток. Читатели знакомятся с героическим образом казака, патриота своей Родины, защитника своего Отчества, так как это исходило из самых глубин казачьей души.
Изучение деятельности казачества в Республике Беларусь убедительно показало, что в республике созданы необходимые условия для возрождения белорусского казачества и главная цель, возрождение социально-культурного слоя казачества в стране, достигнута. Основой возрождения его является православное христианство, вера наших предков, и христианские ценности. Однако нельзя не видеть отсутствия единства и взаимодействия среди созданных казачьих формирований в Беларуси.
Несомненно, у казачьего движения в Беларуси есть будущее, но авторитет и уважение среди населения - в руках самих казаков и созданных ими общественных добровольных объединений. Казачество в дальнейшей деятельности должно стать нераздельной частью целостного белорусского народа с особым состоянием духа, сознания, нравственности и морали.
Свидетельство о публикации №225041400638